Стопорное устройство рулевой машины

 

О П И С А H g g iii)887360

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сове Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. овид-ву— (22) Заявлено 12.12.77 (21) 2553136/27-11 (51) М. К .

В 63 Н 25/10 с присоединением заявии №вЂ”

Гасударстаеииый комитет (23) Приоритет— по делам иэабретеиий и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.014.6 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Автор изобретения

В. П. Дружинин (71) Заявитель (54) СТО ПОР НОЕ УСТРОЙСТВО

РУЛЕВОЙ МАШИ НЫ

Изобретение относится к судостроению и касается стопорных устройств .рулевой машины.

Известно стопо|рное устройство рулевой машины, содержащее фрнкционную тормозную втулку на валу штурвала, унра вляемую посредством ручного привода с осью, совпадающей с осью вала штурвала, и корпус подшипника.

Однако устройство имеет низкую надежн ость и .недастаточную безопасность.

Целью изобретения является по вышение надежности стопорения рулевой машины и безопасноспи.

Для этого фрикционная тор моън ая втул ка выполнена с продольной шлицевой канавкой,и наружным:конусом, сопрягающимся с внутренним конусом корпуса подшипн ика, а ручной винтовой привод снабжен д истоом с упорной втулкой, выполненной с внутренней винтовой нарезкой, сопрягающейся с винтовой нарезкой корпуса, причем фрккционная тормозная и упорная втулки выполнены с кольцевыми;выступааии для взаимодействия их друг с другом при стано ренин рулевой машины.

На чертеже схематичесии изсоражсно предлагаемое устройство.

Устройство содержит фр и кционную тормозную втулку 1, выполненную с продоль2 ной шлицевой канавкой а и наружным конусоот 2 и кольцевым выступом 3. Втулка 1 подвижно установлена на валу 4 штурвала

5 Go шпонкой 6 и конусом 2 сопряжена с

5 в нутрен ним конусом 7 корпуса 8 подшипннка 9. Корпус 8 выполнен с винтовой нарезкой 10, с которой сопряжена упорная втулка 11 с кольцевым выступом 12, прп этом втулка 11 жестко прикреплена к дпсбО ку- 13 с рукояткой 14. Между выступами 3 и 12 уста н овлены прокладки из аитифрикционного материала. Втулка 11 выполнена винтовой нарезкой 15.

Устройство работает следующим обра15 зом. При стэнс ренин к рукоятке 14 в напра влении по часовой стрелке прикладываетоя усиление, кооторое через диск 13 передается втулке 11. Втулка 11, поворачиваясь, навертывается на винтовую нарезку корпуzp са 8 и продвигается вдоль нее по направлению от штурвала 5. Вместе с втулкой 11 вдоль вала 4 перемещается диск 13, который выступом 3 толкает в том же направлении втулку 1, одновременно поворачиваясь вместе с .;тулкой 11 на корпусе 8, при этом нарезка 15 втулки 11 навертывается на нарезку 10 корпуса 8 (нарезка 15 и 8— самотормозящаяся) . Пр и просевижепнп втулки 1 по валу 4 до упора, т. е. до сопрязо жения конусов 2 и 7, происходит торможе887360

Составитель Б. Даньшин

Техред И. Пеннко

Редактор Г. Бельская

Корректор 3. Тарасова

Заказ 8885

Изд № 646 Тира и 497

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполпграфиздата Мособлисполкома

3 ние втулок и стопорение вала 4 через шпонку 6 с канавкой а. Растормаживание устройства производится при обратном вращении рукоятки 14.

Формула изобретения

Стопорное устройство рулевой машины, содержащее фрикционную тормозную втулку на валу штурвала, управляемую посредством ручного винтового привода с осью, совпадающей с осью вала штурвала, и корпус подшипника, отл и ч а ю щ ееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения рулевой машины и безопасности, фрикционная тормозная втулка выполнена с продольной шлицевой канавкой и наружным конусом, сопрягающимся с внутренним конусом корпуса подшипника, а ручной винтовой привод снабжен диском с упорной втулкой, выполненной с внутренней винтовой нарезкой, сопрягающейся с винтовой нарезкой корпуса, причем фрикционная тормозная и упорная втулки выполнены с кольцевыми выступами для взаимодействия их друг с другом при стопорении рулевой машины.

Стопорное устройство рулевой машины Стопорное устройство рулевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области обеспечения переправ через водные рубежи и может быть использовано при проектировании и улучшении амфибий, управление рулями которых осуществляется дистанционно
Наверх