Командоаппарат подъемно-транспортного средства

 

. ) 88743I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свпд-ву— (22) Заявлено 22.02.80 (21) 2903702/29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12 81. Бюллетень Я 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) Ъ1 1 л з В 66 С 13/56 уасударственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.8?3/874 (088.8) 1

Б. Н. Хлыстов, H. Н. Бирюков и Ф. А. Цыганков с (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОМА НДОАП ПАРАТ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции рукояток управления, и может быть,иопользовано в командоаппаратах лодъемно-TpBIHGIIopTHbIx средств.

Известен командоаппарат .подъемнотранспортного средства, содержащий рычаг управления, связанный с поводком, соединенным с .выключателями (1).

Известен также командоаппарат подьемно-транспортного средства, содержащий валы, смонтированные перпендикулярно друг другу в корпусе, на пврвом |из которых закреплен поводок с прорезью, в которой расположен,рычаг управления, установленный в сфере, размешенной в полости держателя, а также, выключатели и исполнительный орган (2).

Недостатком таких командоаппаратов является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение,надежности командоаппарата.

Указанная цель достигается тем, что командоапларат снабжен цилиндром, выполненным с прорезямл и закрепленным на корпусе .концентрично с лервым валом, который выполнен с радиальными пазами, подпружиненными шариками, установленными в радиальных пазах первого вала, и зубчатым сектором, закрепленным .на втором валу, на котором установлен держатель, выполненный с пазом, причем выключатели установлены с внешней стороны цилиндра у его прорези, а исполнительный орган выполнен с зубчатой, шестерней, соединенной с зубчатым сектором.

На фпг. 1 изображен .командоаппарат, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на

10 фиг. 1.

Командоаппарат подъемно-транспортного средства содержит валы 1 и 2, смонтированные в корпусе 3, на первом пз:которых закреплен поводок 4 с лрорезью, в которой

15 расположеHрычаг 5 управ,л енпя, устаHîвленный в сфере 6, размещенной в,полости держателя 7, выполненного с пазом 8 и закрепленного на втором валу 2. Цилиндр

9 ".ûëîëíå:r с прорезями 10 и закреплен на корпусе 3 концентрично с валом 1, который выполнен с радиальными лазам и 11, в,которых устачовлены подпружиненные шарики 12. Выключатели 13 расположены с внешней стороны цилиндра 9 у прорезей

10. Зубчатый сектор 14 закреплен на .валу

2 и соединен с зубчатым колесом 15 исполнительного органа 16, например гпдра влнческого дросселя.

Командоаппарат работает следующим образом.

887431

При перемещении рычага 5 управления в сторону вала 2 через по водок 4 при водится во вращение вал 1, лри этом шарики 12 попадают в прорези 10 цилиндра 9,и взаимодействуют с выключателям и 13. При перемещении рычажка 5 управления от вала 1 поворачивается,вал 2 и сектор 14 поворачивает зубчатое колесо 15 исполнительного органа 16.

Предлагаемый командоаппарат обла- 1О дает достаточно высокой надежностью.

Формула изобретения

Командоаппарат подъемно-транспортного средства, содержащий валы, смонтированные лерпендикулярно друг другу в корпусе, на,первом из которых, закреплен поводок .с прорезью, в которой расположен рычаг управления, установленный в сфере, размещенной в полости держателя, а также выключатели и исполнительный орган, о тл,ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения:надежности командоаппарата, он снабжен цилиндром, выполненным с прорезями и закрепленными на корпусе концентрично с первым валом, который выполнен с радиальными па зам и, подпружиненными шариками, установленными в радиальных пазах первого вала, и зубчатым сектором, закрепленным на,втором, валу, на котором установлен держатель, выполненный с пазом, причем выключатели установлены с внешней стороны цилиндра у его прорезей, а ислолнительный орган выполнен с зубчатой шестерней, соедыненной с зубчатым сектором.

Источники,информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 456482, хл. В 66 С 13/18 14.12.72.

2. Патент США № 3786689,,кл. 74-471, 1974 (прототип).

88743!

luu Ю

Риг. 7

Составитель А. Гедеонов

Техред А. Камышникова

Редактор С. Суркова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1753/1293 Изд. № 630 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Командоаппарат подъемно-транспортного средства Командоаппарат подъемно-транспортного средства Командоаппарат подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматизированных системах защиты и управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, трубоукладчиков, подъемников (вышек), бетононасосов, погрузчиков, бульдозеров, автогрейдеров и других строительных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к пультам управления грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудов ания, а именно к командоаппаратам для управления уравновешивающими подъемниками
Наверх