Устройство для подъемки железнодорожного пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских (»)887682

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.80 (21) 2906243.29-11 (51) М.Кл з Е 01 В 29/40

Е01 В 27/00 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 государственный комитет

СССР ио делам изовретеиий и открытий (53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Авторы

1 изобретения К. В. Гучков, В. Г. Лыков, В. Н. Гусев, А. Н. Сессаревский;

Л. Н. Терехин, Б. В. Гашков и M. М. Гойхман, с

Всесоюзный научно-исследовательский институ транспортного строительства 1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам тяжелого типа, применяемым на строительстве новых железнодорожных линий и при капитальном ремонте действующего пути для по дъемки элементов пути при балластировке.

Известно устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на тележку раму и смонтированные на ней подъемники (1).

Недостатком устройства является необходимость движения его сначала по направлению вдоль прямого, а затем вдоль бокового пути стрелочного перевода, что снижает качество работы при балластиров 15 ке и производительность, а также требует большого количества рабочих.

Подъемка стрелочного перевода сопряжена с вынужденными перекосами его и сдвижкой с оси пути. 20

Известно устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на тележки ферму и смонтированны на ней подъемники (2). 25

Однако при помощи такого устройства последовательную подъемку стрелочного перевода без дополнительных путеподъемных приспособлений осуществить невозможно. зо

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем обеспечени.и подъемки стрелочных переводов.

Для достижения этой цели устройство снабжено поперечно расположенными телескопическими балками, смонтированными на ферме, и дополнительным и подъемниками с захватами для рельсов, установлениыми на указанных балках.

Кроме того, устройство снабжено механизмами перемещения дополнительных подъемников вдоль телескопических балок и телескопическими опорами, шарнирно закрепленными на телескопических балках с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для подъемки пути; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 изображена схема последовательности остановок устройства при подъемке.

Устройство содержит шарнирно соединенные между-собой фермы 1, опирающиеся на ходовые железнодорожные тележки

2, электромагнитные подъемники 3, балластерную раму 4, гидросистему 5 и электростанцию 6.

На одной из ферм закреплены неподвижно горизонтально и взаимно противоположно относительно оси машиитя. кои887682 сольные телескопические балки 7. со смонтированными на них подъемниками 8, 9 и

10 с захватами 11 для рельсов. В конце каждой балки шарнирно закреплена теле скопическая опора 12, шарнирно соединенная с башмаком 13.

Подъемник 10 снабжен механизмом 14 сдвижки, обеспечивающим ограниченное перемещение его вдоль балки 7 на требуемую величину.

IG

Перемещение подвижной части балки 7 относительно наподв ижной осуществляется симметрично расположеп|IûMè силовымп цилиндрами 15.

Работа устройства по цикличной подьемке стрелочного перевода при балластировке выполняется, следующим образом.

Перед началом подъемки стрелочного перевода .производят нивелирозку по наружной нити прямого направления и npo".êòíûå отметки головки рельса отмечают ча кольях, забитых на обочине, на расстоянии 5 — 6 м один от другого и на удаление в поперечном направлении от рельсовой нити на 1 — 1,5 м. 25

Подъемку стрелочного перевода в зоне рампых рельсов, в точках Б и В (фиг. 3) осуществляют двумя захватами 11 подъемников 8 и 9, закрепленных на балке 7. Расстояние между ними постоянное и числен- 30 но равно расстоянию между рельсовыми нитями.

Подъемники 8 и 9 расположены над колеей пути, по которому движется устройство. 35

При установке его над маячным брусом в точке Г (фиг. 31 предварительно выдвигают правую телескопическую балку 7 на некоторую величину, необходимую для установки подъемника 10 над наруж- 4О ным рельсом бокового рельса. Для точного совмещения захвата 11 подъемниками служит механизм 14. После закрепления стрелочного перевода тремя подъемниками 8, 9 и 10 осуществляют его подь- 45 ем. После каждой последовательной подьемки осуществляют подштопку маячного оруса или шпалы, .затем подбивают ее, а потом опускают на новый уровень балласта.

Начиная с точки Г (фиг. 3), и далее в точках Д, Е, ж и 3 (фиг. 3), подъемку стрелочного перевода осуществляют тремя захватами 11 одновременно и после производства дополнительных работ по подштопке и подбивке, соответственно последовательно производят опускание поднятой части стрелочного перевода па новый у овень балласта.

Для захвата стрелочного перевода тремя захватами, начиная с точки Г (фиг. 3), телескопическую балку 7 выдвигают с по мощью цилиндров 15, а затем устанавливают опору. 12 с башмаком 13 на балластный слой за торцом бруса. Эту операцию выполняют также циклично, как и захват рельсов стрелочного перевода.

При подъемке стрелочного перевода от крестовины к рамному рельсу работа IIpoизводится в обратной последовательности.

Экономический эффект составлясг

1681,25 рубля в год на одно устройство.

Формула изобретения

1. Устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее опирающуюся па гележкп ферму и смонтированные на ней подъемники, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повь|шсния эффективности путем обеспечения подъсмки стрелочных переводов, оно снабжено поперечно расположенными телескопическими балками, смонтированными на ферме, и дополни. тельными подъемниками с рельсовыми захватами для рельсов, установленными на указанных балках.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено механизмами перемещения дополнительных подъемников вдоль телескопических балок.

3. Устройство по пп, 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено телескопическими опорами, шарнирно закрепленными на телескопических балках с возможностью поворота в вертикальной плоскости, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Чижов А. Т. и Костюкович А. P. Механизациия укладки лути. М., «Транспорт», 1966, с. 128.

2. Толмазов А. Ф. Электробалластеры.

М., «Транспорт», 1965, с. 43 — 45 (прототип).

887682. Составитель Н. Прыткова

Редактор С. Суркова Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская.

Заказ 1762/1288 Изд, № 633 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для подъемки железнодорожного пути Устройство для подъемки железнодорожного пути Устройство для подъемки железнодорожного пути Устройство для подъемки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при ремонте пути

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при строительных и монтажных работах

Изобретение относится к строительству и реконструкции искусственных сооружений железных дорог, в частности к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа в туннелях, метрополитенах и на мостах

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем содержании, в частности, анкерных рельсовых скреплений типа АРС-4 на железобетонных шпалах
Наверх