Подвеска транспортного средства

 

Союз Советскнк

Социалнстическнк

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 795986 (22) Заявлено 08.06.78 (21) 2624401/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.81 (51) М. Кл.

В 60 G 11/00

Гееударственный кемитет по аелаи изобретений

K открытий (53) УДК 629.113.

012 (088 8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Брянский, С. Б. Гесс де Кальве и И. В. рмилин

1 Я ъ, I r .,БЯБДР(Ц „1:,;, (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленностях.

По основному авт. св. № 795986 известна подвеска транспортного средства, содержащая верхний рычаг, внутреннйм концом 5 шарнирно закрепленный на подрессоренной массе транспортного средства, а внешним— на верхнем конце вертикальной стойки, кинематически связанной с неподрессоренной массой, нижний конец которой шарнирно соединен с внешним концом нижнего рычага, внутренний конец которого закреплен на подрессоренной массе, упругий элемент подвески, установленный между нижним рычагом и подрессорной массой (1).

Недостатком данной подвески является сложность в компоновочном отношении изза неудобства расположения упругого элемента подвески между упомянутыми рычагами и недостаточная плавность хОда.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая верхний и нижний рыча- 20 ги, внутренними концами шарнирно закреплснные на подрессоренной массе транспортного средства, а внешними — соответственно на верхнем и нижнем концах неподрессоренной стойки, кинематически связанной с неподрессоренной массой, упругий элемент, расположенный на подрессоренной массе, связанный посредством гибкой связи с одним из упомянутых рычагов подвески, преобразователь направления действия усилия гибкой связи, установленный на подрессоренной массе и кинематически взаимодействующий с гибкой связью на участке между упругим элементом подвески и непосредственной массой транспортного средства (2).

Однако у указанного изобретения недостаточная плавность хода транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение плавности хода, путем получения нелинейных характеристик подвески.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена регулятором величины усилия гибкой связи, установленным на подрессоренной массе и кинематически связанным с гибкой связью на участке между упругим элементом подвески и неподрессоренной массой транспортного средства.

889489

20

Формула изобретения

Регулятор величины усилия и преобразователь направления действия усилия гибкой связи выполнены в виде двуплечего рычага с плечами различной длины, расположенными под углом друг к другу, причем

1 ось двуплечего рычага кинематически свя зана с подрессоренной массой транспортного средства.

Регулятор величины усилия и преобразователь направления действия усилия гибкой связи выполнены в виде профилированного эксцентричного ролика, ось которого кинематически связана с подрессоренной массой транспортного средства.

С целью изменения характеристики подвески в процессе эксплуатации в зависимости от условий движения плечи гибкой связи выполнены регулируемыми по длине.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема подвески транспортного средства; на фиг. 2 — один из вариантов конструктивного выполнения регулятора величины усилия гибкой связи и преобразователя направления действия усилия гибкой связи — двуплечий рычаг (в двух положениях); на фиг. 3другой вариант конструктивного исполнения регулятора величины усилия гибкой связи — эксцентричный профилированный ролик (в двух положениях) .

Подвеска транспортного средства содержит верхний рычаг 1, внешним своим концом шарнирно закрепленный на подрессоренной массе 2 транспортного средства, вертикальную стойку 3, кинематически связанную с неподрессоренной массой 4, нижний рычаг 5, шарнирно закрепленный на подрессоренной массе и связанный с вертикальной стойкой и посредством гибкой связи 6 через преобразователь 7 направления действия усилия гибкой связи установленный на подрессоренной массе, и регулятор 8 величины усилия гибкой связи, установленный на подрессоренной массе с упругим элементом 9 подвески.

Преобразователь 7 направления действия усилия гибкой связи и регулятор 8 величины усилия гибкой связи могут быть выполнены, например, в виде двуплечего рычага 10, ось 11 которого шарнирно закреплена на подрессоренной массе 2 транспортного средства, а регулятор 8 величины усилия гибкой связи выполнен в виде профилированного эксцентричного ролика 12, ось 13 которого кинематически связана с подрессоренной массой 2 транспортного средства.

При взаимном перемещении элементов подвески нижний рычаг 5 взаимодействует посредством гибкой связи 6 через преобразователь 7 направления действия усилия гибкой связи и регулятор 8 величины усилия

50 гибкой связи с упругим элементом 9, деформируя его.

Преобразователь 7 направления действия усилия гибкой связи совместно с регулятором 8 величины усилия гибкой связи позволяет менять направление и величину усилия гибкой связи, что обеспечивает возможность получения нелинейных характеристик подвески при линейной характеристике упругого элемента и упрощает компоновку подвески транспортного средства. Таким образом, достигается возможность использования упругого элемента с любой характеристикой для получения желаемой характеристики подвески. В процессе эксплуатации при изменении условий движения может возникнуть необходимость изменить характеристику подвески. Это достигается изменением начального углового положения регулятора при соответствующем изменении длин плеч гибкой связи.

1. Подвеска транспортного средства по авт. св. № 795986, отличающаяся тем, что, с целью улучшения плавности хода путем получения нелинейных характеристик подвески, она снабжена регулятором величины усилия гибкой связи, установленным на подрессоренной массе и кинематически связанным с гибкой связью на участке между упругим элементом подвески и неподрессоренной массой транспортного средства.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что регулятор величины усилия и преобразователь направления действия гибкой связи выполнены в виде двуплечего рычага с плечами различной длины, расположенными под углом друг к другу, причем ось двуплечего рычага кинематически связана с подрессоренной массой транспортного средства.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что регулятор величины усилия и преобразователь направления действия гибкой связи выполнены в виде профилированного эксцентричного ролика, ось которого кинематически связана с подрессоренной массой транспортного средства.

4. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения характеристики подвески в процессе эксплуатации в зависимости от условий движения, плечи гибкой связи исполнены регулируемыми по длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Калисский В. С. и др: Автомобиль.

М., «Транспорт», 1970, с. 20, рис, .157.

2. Авторское свидетельство СССР № 795986, кл. В 60 G 11/00, 27.04.78. (прототип).

889489

12 РигЗ

Составитель Е. Гучкова

Редактор Т. Парфенова Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 10865 33 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройству поглощения энергии удара при виброзащите транспортных устройств и может быть использовано для автомобилей, вагонов, локомотивов и летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес
Наверх