Устройство для регулирования транспортного двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е ()889881

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 20.12.79 (21) 2853692/25 — 06 с присоединением заявки .% (53)M. Кл.

F 02 О 9/10

Государственный комитет

СССР (28) П риоритет по делам изобретений н открьпнй

Опубликовано 15.12.81 Бюллетень Ра46 (53) УДК621 43-545 (088.8) Дата опубликования описания 15 12 81 (72) Автор изобретения

А. В. Черепащук

Одесская научно-исследовательская станция Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для регулирования транспортного двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для регулирования транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод, установленную в нем воздушную заслонку, связанную с механизмом выключения двигателя, и коробку перемены передач с ползунами (11.

В известных устройствах не обеспечивается

10 независимое от оператора активное влияние на работу двигателя при отсутствии на его валу нагрузки.

Цель изобретения — ограничение времени работы двигателя без нагрузки и на холос 15 том ходу путем его автоматической остановки.

Поставленная цель достигается тем, что механизм выключения выполнен в виде фрикциона с центробежным пружинным регулятором, снабженным зубчатой реечной передачей с храповиком.

Рейка зубчатой передачи с одной стороны снабжена тросом, подсоединенном к ползунам коробки перемены передач, а с другой рычажной передачей, связанной с воздушной заслонкой, и пружиной для возврата рейки в исходное положение.

На фиг..1 приведена схема устройства в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в положении при работе двигателя; на фиг. 3— то же, при остановке двигателя. (перевод в режим холостого. хода) .

Устройство содержит впускной трубопровод 1, установленную в нем воздушную заслонку 2, связанную с механизмом выключения двигателя, и коробку перемены передач с ползунами 3. Механизм выключения выполнен в виде фрикциона 4 с центробежным пружинным регулятором 5, снабженным зубчатой реечной передачей 6 с храповиком

7. Рейка зубчатой передачи 6 с одной стороны снабжена тросом 8, подсоединенным через ролики 9 к ползунам 3, а с другой рычажной передачей, связанной с воздушной заслонкой 2, и пружиной 10 для возврата рейки в исходное положение. Рычажная передача выполнена в виде подпружиненного пружиной 11 качающегося рычага 12, контак889881

За

55 тирующего с упором 13 и хвостовиком 14 рычага 15. Рычаг 15 снабжен пружиной 16, Впускной трубопровод 1 снабжен заборником

17 воздуха. Передвижная опора А регулятора

5 необходима для регулировки его частоты вращения, т.е, времени срабатывания устройства. Устройство может быть помещено в коробку перемены передач.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройства (фиг. 1) воздушная заслонка 2 открыта и не препятствует запуску двигателя. После запуска возмо>кна длительная его работа для возможности проверки работоспособности узлов и агрегатов, проверки приборов контроля, прогрева и т.д. Для трогания с места транспорт ,ного средства обязательно должна быть включена одна из передач коробки перемены передач, При этом соответствующий ползун 3, выдвигаясь, натягйвает трос 8 и перемещает

2 рейку зубчатой передачи 6, растягивая пружину 10 (фиг. 2). Качаюшийся рычаг 12, за счет действия пружины 10, обходит хвостовик 14 рычага 15 и прижимается к упору

13 а реечное колесо зубчатой передаrn 6

2 свободно проворачивается, так как при вращении в этом направлении храповик 7 не заклинивается, 1 абота транспортного средства возмо>кна длительное время.

Перевод двигателя в режим холостой работы (при любой частоте вращения коленчатого вала) возможен только при выключении передачи коробки перемены передач. При этом (фиг. 3) ползун 3 возвращается в исходное (нейтральное) положеиие, освобождая трос 8. Рейка зубчатой передачи 6 имеет возможность перемещаться в сторону растянутой пружины 10. Однако вращение реечно.го колеса зубчатой передачи б не свободно, так как при вращении в эту сторону храповик 7. заклинивается — вращение передается центробежному пружинному регулятору 5, а вместе с ним и подвижной опоре А фрикциона 4. В дальнейшем частота вращения реечного колеса контролируется центробе>кным . регулятором 5 и фрикционом 4 — при увеличении частоты вращения грузики регулятора 5 расходятся, а подвижной элемент фрикциона 4 прижимается к основанию, происхо.дит торможение и частота вращения уменьшается. С.падением частоты вращения центробежная сила грузиков регулятора 5 умень. шается, это дает возможность подвижной опоре фрикциона 4 отойти от основания, что способствует увеличению частоты вращения и т.д. Таким образом, для полного сжатия растянутой пружины 10, т.е. возвращения рейки зубчатой передачи 6 в исходное положение, потребуется некоторое время, Величи4 на этого времени может быть выбрана подбором масс грузиков и жесткости пружины, что возможно на заводе, или передвижением опоры. А вдоль оси в ту или другую сторону, что возможно оператором, управляющим транспортным средством.

В конце хода рейки зубчатой передачи 6 качающийся рычаг 12, упираясь в упор 13 поворачивает на некоторый угол рычаг 15, а вместе с ним и воздушную заслонку 2.

Поток воздуха через заборник 17 впускного трубопровода 1 (и далее к цилиндрам двигателя) прекращается и двигатель начинает уменьшать частоту вращения от недостатка воздуха, Качающийся рычаг 12 за счет наличия на рычаге 15 хвостовика 14 еще некоторое время удерживает рычаг 15, а вместе с. ним и воздушную заслонку 2 в закрытом положении, что необходимо для полной остановки двигателя. В дальнейшем рычаг 12 выходит из соприкосновения с хвостовиком

14 и рычаг 15 под действием пружины 16 возвращается в исходное положение, а вместе с ним и воздушная заслонка 2 (фиг. 1).

Двигатель готов к запуску.

Применение устройства для регулирования транспортного двигателя путем его автоматической остановки при работе без нагрузки и на холостом ходу позволяет до минимума свестл перерасход топлива.

Формула изобретения

1, Устройство для регулирования транспортного двигателя внутреш его сгорания, содер- жащее впускной трубопровод, установленную в нем воздушную заслонку, связанную с механизмом выключения двигателя, и коробку перемены передач с ползунами, о т л ич а ю щ е е с,я тем, что, с целью ограничения времени работы двигателя без нагрузки и на холостом ходу путем его автоматической остановки, механизм выключения выполнен в виде фрикциона с центробежным пружинным регулятором, снабженным зубчатой реечной передачей с храповиком.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч. а ющ е е с я тем, что рейка зубчатой передачи с одной стороны снабжена тросом, под> соединенным к ползунам коробки перемены передач, а с другой — рычажной передачей, связанной с воздушной заслонкой, и пружиной для возврата рейки в исходное положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Тракторы "Беларусь", MT3 — 80, MT3 — 80Л., MT3 — 82 Л. Руководство по эксплуатации и уходу. Минск, "Урожай *, 1973, с. 60.

889881

Составитель В. Ищенко

Техред P.Îëèÿí

Редактор М. Бандура

Корректор М. Пожо

Заказ 10924/53

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования транспортного двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования транспортного двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования транспортного двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования транспортного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механизмам управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов
Наверх