Устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя

 

Союз Советски и

Социаяист ические

Республик

О П И С А Н И И ()890537 изов итиния ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву Р 420065 (22) Заявлено 260180 (21) 2886960/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.1 2.81. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 151281 (5 I ) M. Кл.

Н 02 Р 3/22

1Ъеудорстиеииый комитет

СССР ио дедам изобретений н открытий (53) УЙК621. 316, . 719. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В, И. Кашкалов и Ф. Ф. Долгополов

Производственно-техническое предприятие треста

"Укрэнер гочермет" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

АСИНХРОННОГО 3ЛЕ КТ РОДВИ ГАТ ЕЛЯ

Изобретение относится к электро технике и может найти применение для торможения асинхронных электродвигателей в тех случаях, когда наряду с сетью переменного тока имеется сеть постоянного тока.

По основному авт ° св. 11 420065 известно, устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя, содержащее мостовой выпря митель с резистором на его выходе, входом подключенный к общим зажимам конденсаторов, и обмотки статора асин хронного электродви гателя. Выпрямитель с резистором обеспечивают снижение нижней критической скорости торможе" ния в динамических режимах, а также выводят часть потерь при торможении из двигателя в упомянутый резистор(1).

Однако в данном устройстве для конденсаторного торможения асинхронного электродви гателя энергия торможения расходуется на потери в элементах са-. мого устройства и в обмотках двигателя, соответственно резисторы известных устройств должны быть рассчитаны на такие потери мощности, что снижает энергетические показатели работы двигателя и надежность работы всего устрой ст ва °

Цель изобретения — повышение надежности устройства и улучнение энергетических показателей.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для конденсаторного торможения асинхронного зле ктродви гателя дополнит ел ьно в ведены последовательно соединенные между собой диод и резистор, свободный вывод которого соединен с катодным выводом выпрямителя, и коммутирующий элемент для подключения катода дополнительного диода и анодного вывода выпрямителя соответственно к положительному и отрицательному выводам к сети постоянного тока.

На, чертеже предст а ален а блок-схема предлагаемого устройства.

8905

Формула изобретения

Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя 1 содержит конденсатор 2 и мостовой выпрямитель 3, подключенные ко всем фазам обмотки статора двигателя посредS ством контактов контактора 4. К выходу выпрямителя 3 подключен основнойрезистор 5. Катодный вывод выпрямителя че-! рез дополнительный резистор 6, диод 7 и коммутирующий элемент 8 соединен с 1О сетью постоянного тока, а анодный вывод выпрямителя - с другим полюсом той же сети (через коммутирующий элемент 8).

Устройст во работает следующим об- 1S разом.

При торможении двигателя 1 включа етсяя конт актор 4 и к ст атору д ви гат еля подключаются конденсаторы 2, дви гатель самовозбуждается и на его зажимах появляется значительное переменное напряжение. Последнее выпрямляется выпрямителем 3 и через резистор 6, диод 7 и коммутирующий элемент 8 прикладывается к сети 9 постоянного тока. 3

Выпрямленное напряжение в 2 - 3 раза выше напряжения постоянного тока.

Последнее обычно равно 220 В- В результате постоянный ток протекает от выпрямителя в сеть 9 и таким образом энергия торможения отдается в сеть постоянного тока. Резистор 6 ограничивает величину тока между выпрями телем и сетью 9. Одновременно ток протекает и через резистор 5, однако он значительно меньше, чем при отсут3S ствии связи выпрямителя с сетью 9.

По мере снижения скорости тормозного двигателя 1 напряжение на выходе выпрямителя уменьшается, вместе с ним уменьшаются и отдаваемые в сеть 9 ток

40 и энергия. Когда напряжение сети 9 и на выходе выпрямителя 3 уравняются, отдача энергии в сеть постоянного тока прекратится. При дальнейшем тор37

4 можении двигателя 1 выпрямленный ток протекает только через резистор 5, что обеспечивает малую величину нижней критической скорости. На этой стадии торможения, когда напряжение сети 9 выше напряжения на выходе выпрямителя, диод 7 препятствует протеканию тока в обратном направлении через резисторы 5 и 6. После окончания торможения контактор 4 QTêëþ÷àåòся и схема приходит в исходное состояние. При использовании данного устройства в установившемся режиме, например при спуске груза на механизме подъема и т.п., резистор 5 при отдаче энергии в сеть 9 может быть отключен.

Изобретение может найти широкое применение, в частности, на предприя" тиях черной металлургии, где наряду с сетью переменного напряжения 380 В обычно почти всегда имеется сеть постоянного тока с напряжением 220 В.

Устройство для конденсаторноro торможения асинхронноro электродвигателя по авт. св. М 420065, о т л ичающее с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей повышения надежности, в него дополнительно введены последовательно соединенные между собой диод и резистор, свободный вывод которого соединен с катодным выводом выпрямителя, и коммутирующий элемент для подключения катода дополнительного диода и анодного вывода выпрямителя соответственно к положительному и отрицательному выводам сети постоянного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 420065, кл. Н 02 Р 3/22, 1971.

890537

Составитель Е. Перемыслова

Техред A. Дч. Корректор H. Стец

Редактор Н. Минко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11023/86 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя Устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя Устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода
Наверх