Гидравлическое тормозное устройство горного комбайна

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

191

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.04.80 (21) 2903166/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (5l) М. Кл.

Е 21 С 29/20

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описа ния 28.12.81 (53) УДК 622.232. .72 (088.8) ло делам изобретеиий и открытий

В. Н. Брилинг, В. А. Дьяков и В. Я. Дауберт

i

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский угольный институт (72) Авторы изобретен и.я (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

ГОРНОГО КОМБАЙНА

ГооУдаРствеикый комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к горным машинам, а именно к гидравлическому тормозному устройству горного комбайна.

Известны тормозные устройства угольного комбайна, включающие насос с нагнетающей и сливной магистралями, электрический и гидравлический блоки управления, датчик скорости перемещения машины и гидроцилиндр тормоза (1) .

Недостаток известных тормозных устройств — низкая надежность в работе.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является гидравлическое тормозное устройство горного комбайна, включающее нагнетающую. и всасывающую магистрали механизма подачи, удерживающие элементы с гидроцилиндрами и магистралями привода, тормозное колесо и тяговый орган, следящую систему из нескольких управляемых трехпозиционных золотников с пружинами различной жесткости, каждый из которых соединен с нагнетающей и всасывающей магистралями механизма подачи и с цилиндрами удерживающего элемента (2).

При работе комбайна на повышенных углах 30 и выше силы подтормаживания достигают 50% тормозного сопротивления аварийного режима. При длительной работе тормоза в условиях сухого трения нагреваются и это может привести к потере их фрикционных свойств.

Цель изобретения — повышение надежности и работоспособности тормозных дисков.

Это достигается тем, что в гидравлическом тормозном устройстве горного комбайна, включающем насос, следящую систему в виде нескольких управляемых трехпозиционных золотников с пружинами различной жесткости, каждый из которых соединен с нагнетающей и всасывающей магистралями, тормозное колесо и фрикцион, корпус которого имеет полость с размещенными в ней тормозными дисками, взаимодействующими с гидроцилиндрами, корпус фрикциона выполнен с дополнительной полостью с установленными в ней с возможностью взаимодействия с гидроцилиндрами

20 тормозными дисками, а полости фрикциона заполнены жидкостью и замкнуты посредством холодильной камеры и дополнительного насоса.

89191

На чертеже представлено тормозное устройство, общий вид.

Устройство состоит из гидромагистралей

1 и 2 с переменным направлением потока, жидкости от насоса к гидродвигателю механизма подачи, плунжерного насоса 3 для питания гидросистемы тормозного устройства, дросселей 4 и 5 для выравнивания потока жидкости и создания постоянного давления в гидросистеме привода тормозного устройства за счет стравливания жидкости на слив, управляемых золотников 6 и 7 привода фрикциона, дросселей 8, 9 и 10 для выравнивания нагнетаемой жидкости из гидромагистрали механизма подачи в управляемые золотники 11, 12 и 13 следящей системы, снабженные пружинами различной жесткости, цилиндров 14, поршни которых

15 соединены со следящей системой и контактируют с дисками 15 в полости фрикциона А, цилиндров 16, соединенных непосредственно с приводом фрикциона, поршни которых контактируются дисками 17 полости Б щ фрикциона, тормозного колеса 18, тягового органа 19, дополнительного насоса 20 и холодильной камеры 21, связанной с полостью А фрикциона.

При торможении дисками выделяемое тепло отводится жидкостью в охладительной камере 21 за счет принудительной ее циркуляции насосом 20.

Применение жидкостного трения в процессе подтормаживания комбайна позво3

4 ляет значительно облегчить работу тормозных дисков, а следовательно, повысить надежность и работоспособность всего тормозного устройства.

Формула изобретения

Гидравлическое тормозное устройство горного комбайна, включающее насос, следящую систему в виде нескольких управляемых трехпози ционных золотников с пружинами различной жесткости, каждый из которых соединен с нагнетающей и всасывающей магистралями, тормозное колесо и фрикцион, корпус которого имеет полость с размещенными в ней тормозными дисками, взаимодействующими с гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе фрикциона выполнена дополнительная полость с установленными в ней с возможностью взаимодействия с гидроцилиндрами тормозными дисками, а полости фрикциона заполнены жидкостью и замкнуты посредством холодильной камеры и дополнительного насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2718488, кл. Е 29/20, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 726331, кл. Е 21 С 29/20, 1977, прототип).

Составитель Н. Ястребинская

Редактор А. Козориз Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетняк

Заказ 1 1 171/45 Тираж 630 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическое тормозное устройство горного комбайна Гидравлическое тормозное устройство горного комбайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к угольному .машиностроению и повышает надежность работы механизма перемещения комбайна

Изобретение относится к горной промьшшенности и предназначено для установки в механизмах бесцепной системы подачи очистных комбайнов для удержания от сползания на наклонных участках лавы
Наверх