Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

< 891978

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапнстнческнх

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01 ° 78 (21) 2565626/25-06 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет (51)M. Кл.

F 01 Р g/02

Государотеениый комитет ао аелам изобретеиий и открытий

Опубликовано 23 ° 12 ° 81. Бюллетень Рй 47

Дата опубликования описания 23 ° (53) УДК 621.436-712.3(088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Лукин

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УстРОйСтВО для ОХЛАждЕНИЯ дВИГАтЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машино" строению, а именно к устройствам для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно силовой установки локомотива.

Известно устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно, силовой установки локомотива, содержащее теплообменник, снабженный двумя кольцевыми коллекторами равного диаметра, соединен1О ными мектду собой при помощи оребренных трубок, канал подвода воздуха к цилиндрической поверхности, образованный трубками, и вентилятор, расположенный внутри теплообменника(1).

Однако охлаждение двигателя внутреннего сгорания в этом устройстве происходит при перекрестном движении теплоносителей, что снижает коэффициент теплопередачи. Кроме того, расположение радиаторов на всасывании снижает коэффициент полезного действия вентиляторной установки. В резуль2 тате эффективность известного устройства невысока.

Цель изобретения — повышение эф" фективности устройства для охлаждения.

Цель достигается тем, что теплообменник дополнительно снабжен двумя цилиндрическими кожухами, один из ко" торых расположен снаружи, а другойвнутри теплообменника, причем наружный кожух образует кольцевую щель с одним коллектором, а внутренний с другим, и канал подвода воздуха подключен к последней.

На фиг, 1 изображено устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2 - устройство для охлажде" ния с центробежным вентилятором, по,перечный разрез; на фиг. 3 - устройство с двумя теплообменниками и дву" мя вентиляторами, продольный разрез.

8919

so

Устройство имеет верхний 1 и нижний 2 кольцевые коллекторы равного диаметра, соединенные оребренными трубками 3, составляющими теплообменник. Оребренные трубки 3 с наружной и внутренней сторон закрыты цилиндрическими кожухами 4 и 5.

Внутренний кожух 5 одним краем соединен с коллектором 2, другим краем с наружным кожухом 6 кольцевого канала 7 вентилятора 8.

Внутренний кожух 9 кольцевого канала 7 соединен с верхним коллектором 1. Наружный кожух 4 одним краем ,соединен с верхним коллектором 1, другим краем с стенками 10 канала 11. Для подвода воздуха к вентилятору имеется канал 12,: с конфузором 13. Охлаждаемая жидкость подводится к патрубку 14 и отводится по патрубку 15.

26

Вентилятор приводится во вращение электрическим или гидростатическим приводом 16. Для защиты охлаждающего устройства от атмосферных осадков имеются жалюзи 1 7 и 18 .

Один лист радиального диффуэора 19 центробежного вентилятора 20 соединен с внутренним кожухом 21 теплообменника, другой лист - с нижним кольцевым коллектором. Нижний край наружного кожуха 22 соединен с нижним коллектором, верхний край с нижним листом выпускного ка>1ала 11, Вентиляторы 23 и 24 расположены иа одной оси, соединены валом 25 и приводятся во вращение от одного при" вода со стороны вала 26 . В этом охлаждающем устройстве охлаждающий воз" дух засасывается вентиляторными коле" сами по каналам 27 и 28, нагретый воздух собирается в кольцевых кана40 лах 29 и 30 и выбрасывается наружу по каналам 31 и 32. Охлаждаемые жидкости подводятся к кольцевым коллек- торам по патрубкам 33 и 34 и отводятся по патрубкам 35 и 36.

Устройство работает следующим образом.

Охлаждающий атмосферный воздух засасывается вентилятором 8 через каналы 12, конфузор 13 и нагнетается в кольцевой канал 7, дальше идет в теплообиенник, пересекая трубки пере78

Д

,крестно, поворачивает и двигается вдоль оребренных трубок вниз, отбирая от них тепло. Пройдя закрытый кожухами 4 и 5 участок поворачивает, выходит в кольцевой канал 11 и через

>налюэи 17 выбрасывается в атмосферу.

Охлаждаемая жидкость от двигателя внутреннего сгорания подходит к нижнему кольцевому каналу 2 через патрубок

14 поднимается вверх по оребренным трубкам и отводится по патрубку 15 в двигатель внутреннего сгорания.

Работа в других вариантах исполнения устройств охлаждения аналогична описанной.

Применение изобретения повышает эффективность работы, так как в результате осуществления противоточного движения теплоносителей. увеличивается коэффициент теплопередачи, а выполнение теплообменника на нагнетании с возможностью расширения потока во;.>духа увеличивает коэффициент полезного действия вентилятора в устройстве. формула и зобретения

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно силовой установки локомотива, содержащее теплообменник, снабженный двумя кольцевыми коллекторами равного диаметра, соединенными между собой при помощи оребренных трубок, канал подвода воздуха к цилиндрической поверхности, образованный трубками и вентилятор, расположенный внутри теплообменника, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, теплообменник дополнительно снабжен двумя цилиндрическими кожухами, один иэ которых расположен снаружи, а другой - внутри теплообменника, причем нару>нный кожух образует кольцевую щель с одним коллектором, а внутренний - с другим, и канал подвода воздуха подключен к последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

8Г 228376, кл. F 01 P 5/02, 1969, 891978

У

Составитель И .Ани киев

Техред Л, Пекарь Корректор E.poøêo

Редактор Н.Джуган

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11179/49 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводах станочного, строительного, подъемно-транспортного, бытового и сельскохозяйственного оборудования на базе двигателей с высотами оси вращения 71112 мм и мощностью до 10 кВт

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям охлаждающих устройств локомотивов
Наверх