Двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Рес убн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>891988 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 19.04.80 (21) 2913308/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5i } М. Кл .

F 02 В 39/16

Гооударственный квинтет

СССР по делам изобретений и отврытнй (53} УДК 621.43. ОУ (088.8) Опубликовано 23. 12. 81. Бюллетень Рй 47

Дата опубликования описания 23.12,81 (72) Авторы изобретения

И, П. Г>огодяж и С. И. Ермаков

Челябинский филиал Государственного союзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института HATH,(7! ) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машино- строению, а именно к устройствам промывки впускного тракта дизелей с газотурбинным наддувом.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один турбокомпрессор, снабженный примыкающим к воздушному колесу всасывающим патрубком, подключенную к этому патрубку трубу вентиляции картера, и установленную в патрубке перед колесом пневматическую форсунку с центральным соплом, подключенным к наддувочному ресиверу двигателя, и кольцевым каналом, соединенным с магистралью слива утечек.

Подача топлива и его распыление форсункой обеспечивают постоянную промывку воздушного колеса и удаление отложений со всех элементов воздушной части 11.

Однако попадающие через трубу вентиляции картера пары масла повышают интенсивность Загрязнения воздушных каналов, что затрудняет удаление отложений.

Цель изобретения " уменьшить интенсивность загрязнения воздушных каналов турбокомпрессора.

Для достижения цели труба вентиляции картера двигателя выполнена с цилиндрическим выпускным участком, расположенным во всасывающем патрубке на оси колеса, и пневматическая форсунка размещена внутри этого участ" ка на расстоянии не менее десяти диаметров цилиндра от выпускного . торца.

На чертеже изображено схему двигателя.

В примыкаюшем к воздушному колесу всасывающем патрубке 1 турбокомпрессора 2 на оси колеса расположен цилиндрический выпускной участок.3 трубы 4 вентиляции картера 5 двигателя. Внутри участка 3 перед колесом турбокомпрессора размещена пневматическая форсунка 6 с кольцевым

891988

Формула изобретения каналом 7 и соплом 8. Сопло 8 при помощи канала 9 подключено к наддувочному ресиверу 10, а кольцевой канал 7 форсунки 6 трубопроводом 11. соединен магистралью слива 12 утечек у топлива, по которой осуществляется дренаж протекшего топлива от форсунки 13 и топливного. насоса 14;Между напорной полостью турбокомпрессора

2 и ресивером 10, связанным с каж- 40 дым цилиндром 15 двигателя 5, установлен охладитель 16 наддувочного ,воздуха, а топливный насос 14 и форсунка 13 связаны трубопроводом высокого давления 17. Расстояние от торца форсунки до торца 18 выпускного торца трубы вентиляции картера составляет не мене десяти диаметров кольцевого канала форсунки.

При работе дизеля картерные газы поступают по трубе 4 вентиляции карте" ра в цилиндрический выпускно" участок 3 и далее во всасывающий патрубок 1 турбокомпрессора 2. При подаче сжатого воздуха из напорной полости турбокомпрессора 2 топливо, посту-, пившее из магистрали слива 12 утечек к кольцевому каналу 7 форсунки 6, распыливается, перемешиваясь с картерными газами внутри цилиндрического выпускного участка 3 трубы 4. Топливо-газовоздушная смесь выходит из торца участка 3 и омывает лопатки воздушных каналов турбокомпрессора 2 . и далее каналы охладителя 16.

И

Количестро топлива, подаваемого через пневматическую форсунку, изменяется от нагрузки двигателя.

В результате того, что пары масла из трубы вентиляции картера предварительно разбавляются парами топлива из пневматической форсунки, интенсивность загрязнения воздушных каналов турбокомпрессора уменьшается.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один турбокомпрессор, снабженный примыкающим к воздушному колесу всасывающим патрубком, подключенную к этому патрубку трубу вентиляции картера и установленную. в патрубке перед колесом пневматическую форсунку с центральным соплом, подключенным к наддувочному ресиверу двигателя, и кольцевым каналом, соединенным с магистралью слива утечек топлива, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения интенсивности загрязнения, воздушных каналов турбокомпрессора, труба вентиляции картера выполнена с цилиндрическим выпускным участком, расположенным во всасывающем патрубке на оси колеса, и пневматическая форсунка размещена внутри этого участка на расстоянии не менее десяти диаметров цилиндра от выпускного торца.

Источники информации 1 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 775662, кл. F 02 В 39/16, 1979.

891988

Составитель И.файн

Техред А.Савка Корректор Г.Назарова

Редактор Н.Джуган

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11180/49 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям с нагнетателем
Наверх