Устройство для уравновешивания сил инерции второго порядка

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

891989 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.01. 77 (21) 2445269/25-06 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (53)М. Кл.

Р 02 В 7У06

Гооударотвкнный комитет вв делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.12.81 ° Бк ллетеиь рй 47

Дата опубликования описания 23. 12.81 (53) УДК 621.43-755 (088. 8) (72) Авторы изобретения .

П,А.Антонов, П.E.Èâàíîâ и В.Я.Израильский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ

ВТОРОГО ПОРЯДКА

Изобретение относится к машино- строению в частности к устройствам для уравновешивания сил инерции поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство, уравновешивающее силы инерции второго порядка двигателя внутреннего сгорания, содержащее вспомогательные валы с дис" балансными массами, кинематически, связанные между собой и с коленчатым

10 валом. Центры тяжести дисбалансных масс расположены на постоянных ра" диусах от оси вращения (13 .

Однако в известном устройстве имеют место большие нагрузки в приводе устройства и подшипниках вспомогательных валов, которые зависят от центробежных сил, развиваемых . дисбалансными массами, момента инерции устройства, неравномерности вра" щения коленчатого вала двигателя и ряда других факторов.

Цель изобретения - снижение нагрузок на приводе уст рой ст ва и подши иниках вспомогательных валов при работе двигателя на частичных скоростных режимах, а также повышение надежности и долговечности устройства путем регулирования центробежных сил при работе двигателя на всем диапазоне скоростных режимов.

Для достижения поставленной цели дисбалансная масса выполнена в виде маятника, один конец которого шарнирно сочленен со вспомогательным валом посредством оси.

На фиг. 1 приведено устройство общий вид; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг,1; на фиг. 3 - установка дис" балансной массы на вспомогательный вал; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.3.

Устройство состоит иэ шестерни 1,. и находящихся в зацеплении с ней вал-шестерен 2 и 3, установленных на подшипниках 4, дисбалансных масс

5 и 6, упирающихся в возвратные

891989

Формула изобретения пружины 7 и сочлененных шарнирно со вспомогательными валами 2 и 3 посредством осей 8, и коленчатого вала (не показан) .

Устройство работает следующим образом.

Дисбалансные массы 5 и 6 перемещаются относительно оси вращения в пределах R „+ R„,„„за счет изменения разности центробежных и упругих сил пружин s зависимости от Изменения скорости вращения валов. При максимальных числах оборотов коленчатого

° вала двигателя внутреннего сгорания центры тяжести дисбалансных масс 5 и 6 находятся на максимальных расчетных радиусах R, при этом центробежные (уравновешивающие силы, момент инерции и степень урдвновешенности двигателя наибольшие.

При уменьшении чисел оборотов коленчатого вала (работа на частичных скоростных режимах) центры тяжести дисбалансных масс устройства под воздействием возвратных пружин перемеща" ются в сторону уменьшения радиуса вращения, при этом центробежные силы и, соответственно нагрузки на его подшипники 4 снижаются не только пропорционально квадрату. числа оборотов, но и дополнительно пропорционально уменьшению радиуса вращения, 4

Момент инерции дисбалансных масс снижается пропорционально уменьшению квадрата радиуса вращения, резко уменьшая нагрузки в приводе устройства.

Изобретение позволяет значительно повысить надежность и долговечность устройства, путем снижения нагрузки в приводе и на подшипниках вспомогательных валов на всем диапазоне скоростных режимов работы двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для уравновешивания сил инерции второго порядка, например двигателя внутреннего сгорания, содержащее вспомогательные валы с дисбаланснь!ми массами, кинематически связанные между собой и с коленчатым валом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем регулирования центробежных сил, дисбалансная масса выполнена в виде маятника, один конец которого шарнирно сочленен со вспомогательным валом посредством оси, Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

N 306747, кл. F 02 В 75/06, 1972.

Устройство для уравновешивания сил инерции второго порядка Устройство для уравновешивания сил инерции второго порядка Устройство для уравновешивания сил инерции второго порядка Устройство для уравновешивания сил инерции второго порядка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в конструкции 2-х цилиндровых поршневых двигателей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенных в одной плоскости с осью ведущего вала, и с пространственно-качающейся наклонной шайбой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для улучшения вибрационных характеристик, а также для полного устранения вибрации конструкций с вращательными элементами в различных отраслях промышленности
Наверх