Топливовпрыскивающий насос

 

Совхоз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (и 892005

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (5t)M. Кл .

F 02 М 41/12 (22) Заявлено 23.04.80 (21) 2914665/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.81.Áþëëåòåíü М 47

Дата опубликования описания 25.12.81

Тввудврстввииый квинтет па делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43. .038. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б. Н. Файнлейб, В. Г. Обрядин и И. Б.

Центральный научно-исследовательский и топливной аппаратуры автотракторных и двигателей (7l) Заявитель (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскиваюшим насосам высокого давления распределительного типа для двигателей внутреннего сгорания. . 5

Известен топливовпрыскивающий насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и расположенные в нем втулку, дозатор, нагнетательный клапан, размещенный во втулке плунжер-распределитель, снабженный возвратной пружиной и жестко соединенный с торцевой кулачковой шайбой, контактирующей с роликовой обоймой, устройство изменения угла опережения впрыска и узел соединения торцевой кулачковой шайбы с приводным валом $1), Однако в известном насосе при изменении угла опережения впрыска путем

20 поворота роликовой обоймы относительно торцевой кулачковой шайбы происходит смещение фаз открытия — закрытия по отношению к геометрическому началу по.дачи топлива, что приводит к падению цикловой подачи топлива от дроселирова ния топлива ввиду уменьшения эффективного проходного сечения распределительных окон в начале хода нагнетания и к изменению активного хода плунжера, особенно в насосах с неравномерным чередованием, а все это в конечном результате вызывает падение мощности двигателя, увеличение дымности выхлопных газов и неравномерность работы.

Цель изобретения - повышение эффективности на различных режимах работы насоса.

Указанная цель достигается тем, что узел соединения выполнен в виде планетарного механизма и последний связан с устройством изменения угла опережения впрыска.

На чертеже представлена схема насоса, продольный разрез.

B корпусе 1 насоса расположены втулка 2„дозатор 3 и нагнетательный кла892005

3 .пан 4. Во втулке 2 размещен плунжерраспределитель 5 с возвратной пружинсй 6.

Прунжер распределитель 5 жестко соединен с торцевой кулачковой шайбой 7, контактирующей с роликовой обоймой 8, снабженной роликами 9. В корпусе 1 насоса также расположено устройство. 10 изменения угла опережения впрыска.

Торцевая кулачковая шайба 7 через узел 11 соединения получает вращение от приводного вала 12. Узел 11 соединения выполнен в виде планетарного механизма, состоящего из солнечной шестерни 13, установленной на приводном валу 12, сателлитов 14, оси 15 которых соедине ны водилом 16, и эпициклической шестерни 17, соединенной с торцевой кулачковой шайбой 7 через хвостовик 18. Водило 16 планетарного механизма,соединено с устройством 10 изменений угла опережения впрыска.

Насос работает следующим образом.

При работе двигателя приводной вал 12 через солнечную шестерню 13, .сателлиты 14 и эпициклическую шестерню 17 планетарного механизма передает вращение торцевой кулачковой шайбе 7 и жестко связанному с ней плунжеру-распределителю. Возвратная пружина 6 постоянно прижимает к роликовой обойме 8 торцевую кулачковую шайбу 7, при вращении которой плунжеру-распределителю 5 лередается возвратно-поступательное перемещение. Возвратно-поступательное перемещение плунжера обеспечивает нагнета ние топлива, а его вращение - распределение последнего по форсункам двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров.

Когда работает устройство 10 изменения угла опережения впрыска, водило 16 перемещает оси 15 сателлитов 14, про ворачивая тем самым последние относительно солнечной шестерни 13, Сателлиты 14, обкатываясь вокруг солнечной шестерни 13, проворачивают эпицикличес5 кую шестерню 17 и торцевую кулачковую шайбу 7 вместе с хвостовиком 18 относйтельно приводного вала 12 и роликов 9 ро ликовой обоймы 8. Вместе с торцевой кулачковой шайбой 7 разворачивается плунжер10 распределитель 5, сохраняя взаимное расйоложение профиля торцевой кулачковой шайбы и фаэ распределения топлива.

Таким образом, применение изобретения обеспечивает сохранение относительt 5 його расположения геометрического начала, подачи топлива и фаз открытия - закрытия проточных элементов при любом режиме работы насоса, что позволяет избежать снижения мощности двигателя и неравномерно10 сти его работы, а также уменьшить дым- ность выхлопных газов. формула изобретения

Топливовпрыскивающий насос распределительного типа для двигателя внутрен15 него сгорания, содержащий корпус и расположенные в нем втулку, дозатор, нагнетательный клапан, размещенный во втулке плунжер-распределитель, снабженный возвратной пружиной и жестко соеди30 ненный с торцевой кулачковой шайбой, контактирующей с роликовой обоймой, устройство изменения угла опережения впрыска и узел соединения торцевой кулачковой шайбы с приводным валом, .о т л и ч а ю35 ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности на различных режимах работы насоса, узел соединения выполнен в виде планетарного механизма и последний связан с устройством изменения угла опережения впрыска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ № 1488423, кл. F 02 N 41/12, опублик. 1972.

892005

Составитель В. Долгов

Редактор Н. Джуган Техред М. Тепер Корректор A. Ферени

Закаэ 1 1 18 1/50 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх