Устройство управления электроприводом

 

Союз Советскид

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ (11)892421 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 090480 (21) 2908387/18-21 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет—

С)публиковвио 231281. Бюллетень Н9 47

Дата опубликования описаимя 2312.81 (51)М. Кл З

G 05 D 15/01

Госудавстееииый «оиитет

СССР оо делам изобретеиий и открытий (53}УДК 621.9 -529 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.A. Власенко, A.Н. Пипченко, Р. И . и И.К. Черных (71) Зв явитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к автоматике и может найти применение в устройствах управления многоскоростными электроприводами высокопроизводительных грузоподъемных механизмов.

Известно устройство содержащее элементы И-НЕ на входе, счетное устройство, матрицу, схему совпадений, переключатели fl). Недостатками этого устройства являются низкая надежность при применении его для устройств управления п-скоростными электроприводами, а также невозможность отработки несимметричных режимов управления. 15

Известно также устройство управления электроприводом, содержащее первый, второй, третий и четвертый триггеры, первый второй и третий каналы скоростей, выходы которых явля- 20 ются соответственно первым, вторым и третьим выходами устройства, а также подключены ко входам каналы тормоза, выход которого является четвертым выходом устройства (2). 25

Однако это устройство не позволяет повысить производительность грузоподъемного механизма, так как не предусмотрено обеспечение одного из видов электрического торможения. 30

Цель изобретения — повышение производительности электропривода меха( низма.

Эта цель достигается тем, что в устройство содержащее первый, второй, третий и четвертый триггеры, первый, второй и третий каналы скоростей, выходы которых являются соответственно первым, вторым и третьим выходами устройства, а также подключены ко входам канала тормоза, выход которого является четвертым выходом устройства, введены первый, второй, третий, четвертый и пятый элементы И, элементы И-НЕ, блок расширения функциональных воэможностей (РФВ) и блок программного контроля (ПК), причем первый и второй входы первого элемента И подключены соответственно к третьему и пятому входам устройства, а выход — ко второму входу третьего триггера, выход которого подключен к первому входу второго канала скоростей, второй вход которого подключен ко второму входу первого канала скоростей, первому выходу блока РФВ и второму входу второго триггера, третий вход ко торого подключен к пятому входу устройства, второму входу блока РФВ и

892421 третьему входу блока ПК, а первый к четвертому входу устройства, треть. им входом третьего и четвертого триггеров — к первому входу блока

РФВ, четвертому входу блока ПК и первому входу первого триггера, второй вход которого подключен к третьему входу устройства, первый выход к первым входам четвертого элемента И и элемента И-НЕ, а второй выход — к первому входу пятого элемента И, выход которого является пятым выходом устройства, а второй вход подключен ко второму входу элемента

И-НЕ и первому выходу второго триггера, второй выход которого подключен ко второму входу четвертого элемента И, выход которого является шестым выходом устройства, а выход элемента И-НЕ подключен к первому входу первого канала скоростей, первый вход второго элемента И подключен ко второму входу устройства, второй — к шестому входу устройства, третьему входу блока РФВ и второму входу блока ПК, а выход — к первым входам третьего и четвертого триггеров, причем выход последнего подключен к первому входу третьего канала скоростей; второй вход которого подключен к третьим входам первого и второго каналов скоростей и первому выходу блока ПК, второй выход которого подключен к пятому входу блока РФВ, а первый вход — к седьмому входу устройства, второму входу третьего элемента И и четвертому входу блока РФВ, второй выход которого подключен к четвертому входу канала тормоза, а третий и четвертый выходы являются седьмым и восьмым выходами устройства, а первый вход устройства подключен к первому входу третьего элемента И, выход которого подключен ко второму входу четвертого триггера.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит входные контакты 1-7, элементы И 8,9,10,15 и 17, элемент HJIH-НЕ 16, триггеры

11-14, каналы 18-20 соответственно первой, второй и третьей скоростей, канал 21 тормоза, блок 22 РФВ и блок 23 ПК.

Выходами устройства являются выходы реверсивной группы 24 и 25 скоростных групп 26-28, дополнительных скоростных групп 29 и 30 и выхЬд 31 канала тормоза.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании нулевого (исходного) контакта 4 (логический 0 ) все остальные контакты разомкнуты (логические 1 ), на выходах 24 и 31 устройства устанавливаются 0 .

Действительно, 0 на входах триггеров 11 и 12 устанавливает их в

5 I0 (5

d0

65 такое состояние, что на входах элемента ИЛИ-НЕ 16 появляются две 1, т.е. на его выходе 0, следовательно, на выходе канала 18 также 0 . На выходе 24 элемента И 15 будет также 0, так как он поступает на его вход с выхода триггера

12. Выход,25 также установлен в исходное состояние (0 ). Нетрудно установить, что триггеры 13 и 14 также на своем выходе будут иметь 0 (так как на их входы поступает 0 от контакта 4), т.е. каналы 19 и 20 второй и третьей скорости тоже имеют 0 на выходах 27 и 28 групп. На выходе 33 блока 23 устанавливается 1, а на выходе

32 - 0, который запрещает появление сигнала на выходах 29 и 30 групп блока 22. Так как не последовало разрешение ни от одного скоросч ного канала 26-30 групп, на выходе

31 канала 21 тормоза существует запрет (0 ) .

При замыкании контакта 5(контакт

4 размыкается)логический 0 поступает на триггер 12 и меняет его состояние так, что на входах элемента И 15 появляются две 1, следовательно, на выходе 24 появляется 1 . Изменит свое состояние и элемент ИЛИ-HE 16, с выхода которого снимается 1 включая канал 18 пер. вой скорости с выхода которого получает разрешение на включение канал

21 тормоза. Одновременно 0 с выхода элемента К 8 запрещает включение канала второй скорости (триггер 13).

При последующем завеакаиии контакта 6 канал реверсивной группы (выход 24) остается разрешающим, а триггер 13 меняет свое состояние (ваасод элемента И 9 равен 0 ) и на его выходе появляется разрешение на включение канала 19 второй скорости (выход 27), при этом с триггера 13 запрещающий сигнал выключает канал пер. вой скорости (не показан), который поддерживает включенным канал 21 тормоза.

При включении контакта 7, при этом контакт б разомкнут, разрешение 0 с выхода элемента И 10 поступает на вход 14, который включает канал 20 третьей скорости и тормоза.21. При последовательном замыкании контактов 4-7 с выхода 33 блока 23 снимается 1, не препятствующая появлению сигнала с выходов 26-28, устанавливается запрещающий 0 с выхода 32 блока 23, запрещающий появление разрешения с выходов 29 и 30. При обратном движении замыканий входов замыкается контакт 6(а 7 размыкается), с выхода 33 0 поступает на входы каналов 18.-20 и запрещает появление 1 с их выходов. В то же время

892421 1 с выхода 32 блока 23 поступает на вход блока 22, что в свою очередь дает разрешение на появление сигнала 1 на выходе 30- Дополнительная связь 34 с выхода блока 22 поддерживает канал спуска груза (элементы 12 и 15) и запрещает включение каналов 18 и 19. При замыкании контакта 5 (6 размыкается)срабатывает выход 29, а выход 30 при этом устанавливается в 0 .

Поочередное появление разрешения на выходах 29 и 30 блока 22, поддерживат тормоз во включенном состоянии.

При установке в исходное состояние контакт 7 замкнут; схема возвращается в исходное состояние, когда на всех ее выходах запрет.

Связь 34 блока 22 с триггероы 12 необходима при резкой перекладке ру-. коятки комаидоаппарата в нулевое состояние, при этом канал Спуск

{выход 24) поддерживается во включенном состоянии на время, необходимое для регулирования рекуперативного торможения.

При движении замыканий контактов

4,3,2, 1,2,3,4 в сторону Подъем последовательно(в функции времени) происходит появление 1 на выходах

26,27,28,27,26, при этом работают з направлении Подъем элементы

11 и 17, тормоз работает аналогично описанному опусканию груза. Однако блоки 22 и 23 не принимают никакого участия, т.е. с выходов 33 и 34 постоянно снимаются 1, а с выходов

29 и 30 — О .

Предлагаемое устройство может быть использовано для и-скоростного привода, при этом надо в блоке 22 довести количество выходов 29 и 30 до п-1, при соответствующем увеличении входных элементов И 8-10 триггеров 13 и 14 и каналов скоростей

18-20.

Формула изобретения

Устройство управления электроприводом, содержащее первый, второй, третий и четвертый триггеры, первый, второй и третий каналы скоростей, выходы которых являются соответственно первым, вторым и третьим выходами устройства, а также подключены ко входам канала тормоза, выход которого является четвертым выходом устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности электропривода, в него введены первый, второй третий, четвертый и пятый элементы И, элемент И-НЕ, блок расширения функциональных возможностей и блок программного контроля, причем первый и второй входы первого элемента И под ключены соответственно к третьему и пятому входам устройства, а выход ко второму входу третьего триггера, 5

ЬО

65 выход которого подключен к первому входу второго канала скоростей, второй вход которого подключен ко второму входу первого канала скоростей, первому выходу блока расширения функциональных возможностей и второму входу второго триггера, третий вход которого подключен к пятому входу устройства, второму входу блока расширения функциональных возможностей и третьему входу блока программного контроля, а первый — к четвертому входу устройства, третьим входом третьего и четвертого триггеров — к первому входу блока расширения функциональных возможностей, четвертому входу блока программного контроля и первому входу первого триггера, второй вход которого подключен к третьему входу устройства, первый выход - к первым входам четвертого элемента И и элемента И-НЕ, а второй выход — к первому входу пятого элемента И, выход которого является пятым выходом устройства, а второй вход подключен ко второму входу элемента И-НЕ и первому выходу второго триггера, второй выход которого подключен ко второму входу четвертого элемента И, выход которого является шестым. выходом устройства, а выход элемента И-НЕ подключен к первому входу первого канала скоростей, первый вход второго элемента И подключен ко второму входу устройства, второй - к шестому входу устройства, третьему входу блока расширения функциональных возможностей и второму входу блока программного контроля, а выход — к первым входам третьего и четвертого триггеров, причем выход последнего подключен к первому входу третьего канала скоростей, второй вход которого подключен к третьим входам первого и второго каналов скоростей и первому выходу блока программного контроля, второй выход которого подключен к пятому входу блока расширения функциональных возможностей, а первый вход — к седьмому входу устройства, второму входу третьего элемента И и четвертому входу блока расширения функциональ(ных возможностей, второй выход которого подключен к четвертому входу канала тормоза, а третий и четвертый выходы являются седьмым и.восьмым выходами устройства, а первый вход устройства подключен к первому входу третьего элемента И, выход которого подключен ко второму входу четвертого триггера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии М 44-71888, кл. 98/5/ С 5, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2315604/18-24, кл. G 05 D 15/01, 1978.

892421

Тираж 943 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Заказ 11257/71

Филиал ППП, Патент, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Составитель М. Катанова

Редактор И. Юрковецкий Техред И. Гайду Корректор В. Бутяга

Устройство управления электроприводом Устройство управления электроприводом Устройство управления электроприводом Устройство управления электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к средствам автоматического регулирования приводами струговых устройств, а также к способу управления приводами струговых устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в других отраслях, где требуется автоматическое регулирование механических напряжений в вантах

Изобретение относится к технике автоматического управления колебательными объектами
Наверх