Стопорное устройство для подвесной канатной дороги

 

Союз Советскнх

Соцнапнстнческнх

Республик

О П И С А Н И Е „ 893644

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01 80 (21) 2889761/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 6! В 12/06

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.! 2.81 (72) Авторы изобретения

А. С. Подольский, А. К. Пилипцов, В. А. Шу с ий и H. С. Кокош ",") ф

БИ ЬЛ".:.: .

Кавказский филиал Центрального научно-и ле ов и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНОИ

КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к оборудованию подвесных канатных дорог маятникового типа.

Известно стопорное устройство для подвесной канатной дороги, содержащее корпус, внутри которого на осях расположены прижимные ролики и опирающиеся на несущий канат тормозные колодки (1).

Недостаток устройства заключается в низкой надежности фиксации и расфиксации на несущем канате.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации и расфиксации устройства на несущем канате.

Поставленная цель достигается тем, что тормозные колодки выполнены с поперечным пазом, а корпус снабжен подпружиненным фиксатором, входящим в указанный паз колодок.

На фиг. 1 изображено стопорное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. I.

Стопорное устройство состоит из корпу- 20 са 1, посаженных на осях 2 прижимных роликов 3, тормозных клиновых колодок 4, ограничителей 5, пружин 6, фиксатора 7 и гибкой тяги 8. Несущий канат, на котором устанавливают стопорное устройство, запасовывают в корпус устройства между тормозными колодками 4. Ограничители 5 жестко монтируют на одной из тормозных колодок таким образом, что вторая колодка при наибольшем разведении вверх не выходит за пределы ограничителей. Этим достигается спаренная работа тормозных колодок как в процессе защемления на несущем канате, так и при скольжении их на канате.

Колодки выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями, что дает возможность защемлять их прижимными роликами при смещении корпуса стопорного устройства по несущему канату в обе стороны.

Пружина 6 постоянно прижимает обе тормозные колодки к несущему канату.

Фиксатор 7 размещен в направляющей на корпусе устройства и подпружинен таким образом, что может западать в паз тормозных колодок 4. Прч этом фиксатор ограничивает перемещение колодок в корпусе стопорного устройства. С фиксатором 7 соединена гибкая тяга 8 из троса, при помощи которой управляют фиксатором.

893644 з

Устройство работает следующим образом.

Для фиксации стопорного устройства на несущем канате натягивают тягу 8 и выводят фиксатор 7 из паза колодок 4. Освобожденные от стопорения в корпусе колодки защемляются пружинами 6 на несущем канате.

В процессе стыковки грузовой каретки со стопорным устройством корпус устройства смещается относительно тормозных колодок и прижимные ролики 3 накатываются на клиновые поверхности колодок 4, прочно защемляя колодки на несущем канате.

Таким образом, стопорным устройством осуществляется остановка грузовой каретки и удержание ее на несущем канате в процессе прицепки груза.

После расстыковки грузовой каретки со стопорным устройством корпус его смещается в обратную сторону относительно тормозных колодок. В этом случае прижимные ролики 3 накатываются на другие клиновые поверхности в колодках 4 и вновь защемляют колодки на несущем канате. Этим достигается фиксация стопорного устройства в порожнем состоянии на несущем канате.

Для освобождения от фиксации на несущем канате в стопорном устройстве освобождают фиксатор 7, ослабляя натяжение тяги 8. При этом по мере перемещения корпуса относительно тормозных колодок фиксатор западает в паз тормозных колодок и фиксирует их в стопорном устройстве. В этом случае перемещение стопорного устройства вверх по несущему канату осуществляют в процессе передвижения грузовой каретки по несущему канату при помощи лебедки. Вниз по несущему канату стопорное устройство перемещается вместе с грузовой кареткой гравитационно под действием составляющего усилия от массы каретки и стопорного устройства.

Использование предлагаемого стопорного устройства позволяет с большей эффективностью применять подвесные канатные дороги на лесозаготовках в горной местности за счет сокращения трудозатрат и времени на монтаж и перестановку стопорного устройства.

Формула изобретения

Стопорное устройство для подвесной канатной дороги, содержащее корпус, внутри которого на осях расположены прижимные ролики и опирающиеся на несущий канат тормозные колодки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и расфиксации устройства на несущем канате, тормозные колодки выполнены с поперечным пазом, а корпус снабжен подпружиненным фиксатором, входящим в указанный паз колодок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР зо № 123302, кл. В 61 В 7/00, 1968.

893644

А -А Рог.2

Составитель Л. Трофимчук

Редак гор Е.,г!ушиикова Texpeд A. Бойкас Корректор F.. Рошко

3 а к аз ! 353/25 Тираж 554 (!одписиос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стопорное устройство для подвесной канатной дороги Стопорное устройство для подвесной канатной дороги Стопорное устройство для подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к средствам контроля положения каната и к транспортной системе, содержащей такое средство

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к посадочным платформам для подвесных канатных дорог
Наверх