Механизм переключения передач велосипеда

 

Союз Советски к

Соцналнстнческнк республик

ОП ИСАКИИ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())) 894668 (61). Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0609.79 (21) 2813721/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)N. Кл.

В 62 M 25/02

Ртвударстееиный кеиитет

СССР ав делан взаеретенкк и ютерытк1

Опубликовано 30.1 231. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 30.12Я! (53) УДК629 118. .31(088.8) l0.П. Потехин, В.П. Карташев, Л.H. Архалоц Ж -- . и В.П. Иорошкин

»:

I (72) Авторы изобретения

Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской революции (71) Заявитель (54) ИЕХАНИЗИ ПЕРЕКЛОЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к переключателям передач велосипедов.

Известен механизм переключения передач велосипедов, содержащий шарнирный параллелограмм, включающий в себя два рычага с выступами, на которых выполнены отверстия, причем рычаги шарнирно соединены с корпусом натяжного устройства и булавочные пружины, оси которых размещены в указанных от- т верстиях (1).

Недостатками конструкции являются ее недолговечность, и неравномерность передачи усилий на рычаги.

Цель изобретения - повышение надежности и расширения диапазона регу-. лирования.

Для достижения цели булавочные пружины выполнены на концах с противоположной навивкой и соединены

20 друг с другом общим звеном, а оси каждой из булавочных пружин лежат в плоскости, проходящей через оси шар"

2 нирного соединения, несущего данную пружину рычага с другими элементами шарнирного параллелограмма.

На фиг. 1 изображен механизм переключения, вид сбоку; на фиг. 2 - пружина, аксонометрия; на фиг. 3 - левый рычаг, аксонометрия; на фиг. 4 - правый рычаг, аксонометрия; на фиг. 5механизм переключения в рабочем положении.

Механизм переключения передач велосипедов содержит. левый 1 и правый

2 рычаги, имеющие.на концах проушины с отверстиями, через которые осями соединены с кронштейном 3 и корпусом механизма натяжения 4, образуя шар- нирный параллелограмм..С корпусом механизма натяжения 4 шарнирно связаны пластины 5 с роликами. На проушинах левого рычага выполнены приливы, являющиеся упорами.

В средней части рычаги имеют по два выступа с.отверстиями, оси кото- рых лежат в плоскости, проходящей

Э 89 через оси отверстий проушины. В отверстия проушин вставлены штифты 6 и

7, на которые одеты спиральными участками булавочные пружины 8 и 9 с противоположно направленными свободными концами.

На кронштейне и корпусе механизма натяжения расположены регулировочные винты 2 и 11 с пружинами 12.

Механизм переключения передач велосипедов работает следующим образом.

Пружина 8, вставленная спиральными участками между ушками рычагов 1 и 2, закреплена штифтами 6 и 7. Пружина 8, взаимодействуя средней частью со штифтом 6, а консольным концом с правым рычагом 2, поворачивает параллелограмм против часовой стрелки до упора прилива в регулировочный винт 11.

Одновременно взаимодействуя средней частью со штифтом 7, а вторым консольным концом с левым, рычагом 1,. пружина поворачивает шарнирный парал. лелограмм также против часовой стрелки. При этом усилие обеих спиральных участков пружин суммируется и равномерно передается на оба рычага. Пружина не ограничивает угол поворота параллелограмма.При натяжении угроса шарнирный параллелограмм отклоняется в противоположную сторону до упора прилива в торец регулировочного винта 10, закручивая оба спиральных участка булавочной пружины. Рроисхо" дит переключение передач. Натяжение

3668 ф цепи осуществляется при повороте пластин 5 с роликами под действием пружины механизма натяжения.

Механизм обладает повышенной надежностью в работе, широким диапазоном действия и равномерной передачей усилия с булавочных пружин на рычаги параллелограмма при их перемещении.

fO формула изобретения

Иеханизм переключения передач велосипеда, содержащий шарнирный парал лелограмм, вкпючающий в себя два рычага с выступами, в которых выполнены отверстия, причем рычаги шарнирно соединены с корпусом натяжного устройства,. и булавочные пружины, щ оси которых размещены в указанных отверстиях, о т л и ч а ю щ и й, с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона действия, булавочные пружины выполнены с против воположно направленными свободными концами и соединены друг с другом общим звеном, а оси каждой из булавочных пружин лежат в плоскости, проходящей через оси шарнирного соединения, Зв несущего данную пружину рычага с другими элементами шарнирного параллелограмма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США М 4030374, кл. 74-217 1974.

893668

Составитель Н. Николаева

Редактор Е. Лушникова Темред 3. Фанта Корректор M. Демчик аею ааюа ю»ю вава»ею»авва»ее»ааааа е

Заказ 11355/26 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Рауаская наб., д. 4/5 в»»ею aaaaaaaaaaaaaааавава а

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,.ул. Проектная, 4

Механизм переключения передач велосипеда Механизм переключения передач велосипеда Механизм переключения передач велосипеда Механизм переключения передач велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рычажным устройствам для переключения встроенной в ступицу колеса велосипеда планетарной трансмиссии

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к устройствам переключения передач велосипеда посредством троса

Изобретение относится к переключателям передач велосипеда с помощью троса

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося заднего колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач
Наверх