Стапель для сборки и спуска судна

 

(72) Автори изобретеняя

В.А. Никитенко, В.В. Коврыжкин, В.С. Еремеев и Н.И. Герасимов (;i ) ,:. с;1"."; О((;1.Х.,и il;" v, 1ß

МЖЛПЭТЕЮЛ (7l) Заявитель (54) СТАПЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СПУСКА СУДОВ

Изобретение Относится к судостроению, а именно к стапелям для сборки и спуска судов.

Известно устройство для спуска судов на воду, содержащее рельсовые пути, средства транспортировки по ним судна, а также .шарнир, обеспечивающий горизонтальное равновесное положение . и наклонение судна для создания спусковых сил. Шарнир выполнен в виде

1Е продольной ножевой опоры-оголовника, омоноличенного вместе с рядом свай, забитых в грунт, и имеет сверху оголовника металлическую полуцилиндрическую наделку, которая крепится к

15 днищу дока (1).

Недостатком укаэанного устройства является то, что оно позволяет производить боковой спуск плоскодонных судов, у которых первоначально входящая в воду часть судна мала, но быстро нарастают силы поддержания, достаточные для безаварийного спуска.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является стапель для сборки и спуска судов, содержащий ложемент, установленный с возможностью поворота на опоре фундаментной тумбы (21.

Недостатком указанного стапеля являются его ограниченные.функциональные возможности.- В самом его названии содержится указание, что он предназначен для сборки преимущественно небольших судов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности строительства и спуска крупнотоннажных судов.

Указанная цель достигается тем, что стапель .снабжен лебедкой с гибкой связью, установленной на фундаменте, причем опора фундаментной тумбы выполнена в виде опоры качения, на которую ложемент свободно оперт, при этом носовая часть ложе3 89 мента. посредством гибкой связи соединена с лебедкой.

На фиг. 1 изображен стапель и судно при сборке,.боковой вид; на Фиг.2то .же, при спуске судна на воду.

Стапель содержит ложемент 1,. свободно опертый на опору 2 .качения фундаментной тумбы 3. Носовая часть ложемента посредством гибкой связи 4 соединена с лебедкой 5., установлен" ной на фундаиенте 6, к которому она притягивает.неравновесно .установленные относительно опоры 2 качения ложемент 1 с собираемым на нем корпусом судна. Кормовая часть ложемента

1 поддерживается.временной опорой 7 с элементом 8 качения. Ложемент 1 обладает плавучестью и устройстваии для соединения .с корпусом. судна (не показано).

Стапель работает следующим образом.

Ложеиент 1 устанавливается в горизонтальное положение,и обеспечивает закладку и сборку корпуса судна в положении на ровный киль, когда создаются наиболее благоприятные условия сборки корпуса и установки иеханизмов, устройств и двигателей.

При этом обеспечивается неравно« весное положение корпуса судна.и ложемента относительно опоры 2,качения так, чтобы кормовая часть пере вешивала носовую, когда ложемент 1 . опирается в носовой -части на фундамент 6, а в кормовой поддерживается временной. опорой 7 При спуске судна на воду ослабляют- гибкую связь 4, которая с помощью лебедки 5 притягивает при сборке ложемент к фундаменту 6. Одновременно-с ослаблением. гибкой связи 4 производится опускание временной опоры 7. Суммарная со- ставляющая сил перемещения достигает такой величины, что приводит в движение ложемент 1. и корпус судна отно3716

4 сительно опор 2 и 8 качения., по которым ложемент возвращается в исходное положение-после отсоединения. судна от него.

З Технико-экономическая эффективность от использования .изобретения состоит в следующеи..

При использовании изобретения, по сравнению с известным-имеются тех<Ф нические преимущества, состоящие в том что ложеиент .свободно оперт на опору качения фундаментной тумбы и ииеет. воэиожность перемещаться после освобождения удерживающей гибкой

М связи, при этом подвижный ложеиент . позволяет производить.продольный спуск судов, предпочтительный для судов большого водоизмещения, что расширяет технологические. возможности

2о стапеля.

Формула изобретения а Стапель для сборки и спуска судов, содержащий ложемент, установленный с возможностью поворота на опоре фундаментной тумбы, о т л и ч. а ю " шийся теи, что, с целью .расширеуВ ния функциональных возможностей за счет обеспечения возможности. строительства и спуска крупнотоннажным судов, он снабжен лебедкой с гибкой . связью, установленной на фундаменте, причем опора фундаментной тумбы выполнена в виде опоры качения, на которую ложеиент свободно оперт, при этом носовая часть ложемента посредством гибкой связи соединена с лебедкой.

Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

It 393151, кл. 8 63 С 3/02, 16.06.69.

2. Авторское свидетельство CCCP

Ю, 215743, m. В 63 С 3/00, 07.11.67 (прототип). фиг, 893716

Составитель В. Солодкий

Редактор M. Лысогорова Техред С. Беца Корректор В. Синицкая

»»»»

Заказ 11359/29 Тираж 492 Подписное ,ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стапель для сборки и спуска судна Стапель для сборки и спуска судна Стапель для сборки и спуска судна 

 

Похожие патенты:

^иоерто! // 404702

Изобретение относится к судостроению, а именно к продольному спуску судов, и позволяет обеспечить прочность задерживающего устройства при смещении судна относительно стапеля при его пересадке со строительных опор на спусковое устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска судов на воду с продольных наклонных стапелей с последующим буксированием их на мелководье или по фарватерам ограниченной глубины

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для спуска судов на воду и позволяет улучшить эксплуатационные качества судоподъемника Судоподъемник содержит поворотную грузовую платформу, выполненную из погружаемой балластируемой части 1 с вогнутой цилиндрической опорной поверхностью и сухой плоской части 2, жестко соединенных между собой, и разъемное шарнирное соединение 3 с береговой стенкой 4
Наверх