Способ регулирования числа оборотов валопровода судовой энергетической установки с гидротрансформаторами прямого и обратного хода

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.03.79 (21) 2743336/27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 Н 23;/ 26

Государственный комнтет

СССР ло делам нэобретеннй н открытий

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень №2

Дата опубликования описания 15.01. 82 (53) УДК 629.128 (088.8) (72) Автор ы изобретения

Г. М. Хуршудян и М. В. Смирнов

Специальное конструкторское бюро дизеле

Производственного объединения «Зве (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ

ВАЛОПРОВОДА СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

С ГИДРОТРАНСФОРМАТОРАМИ ПРЯМОГО И ОБРАТНОГО ХОДА

1

Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано для обеспечения малых скоростей хода судов.

Известен способ регулирования числа оборотов валопровода судовой энергетической установки с гидротрансформаторами прямого и обратного хода, заключающийся в заполнении рабочих полостей гидротрансформаторов рабочей жидкостью (lj

Однако при этом способе необходимо регулировать число оборотов двигателя.

Цель изобретения — обеспечение снижения числа оборотов гребного винта без изменения числа оборотов вала двигателя судовой энергетической установки.

Для достижения цели. согласно способу регулирования числа оборотов валопровода одновременно изменяют степень наполнения рабочих полостей гидротрансформаторов прямого и обратного хода.

На фиг, 1 изображена судовая энергетическая установка с гидротрансформаторами; на фиг. 2 — графики работы гидротрансформаторов при постоянной частоте вращения двигателя.

Судовая энергетическая установка состоит из двигателя 1, соединенного с ве2 дущим валом 2 гидрозубчатой передачи, на котором установлены насосные колеса гидротрансформаторов прямого 3 и обратного

4 хода. Турбинные колеса гидротрансформаторов соединены с шестерней выходного редуктора 5, приводящего в действие гребной винт 6.

На графиках обозначены: n> — частота вращения вала двигателя; пв — частота вра щения винта; пе, — частота до регулировки; пе„„;„— частота после регулировки; Ме— крутящий момент на выходном валу передачи; V — скорость хода судна; «+» ход вперед; « — » — ход назад; 7 — характеристика гидротрансформатора прямого хода М . = f (n>), полость обратного хода опорожнена; 8 — характеристика гидротрансформатора обратного хода, полость переднего хода опорожнена; 9 — результирующая характеристика Мт = f(n ), обе полости наполнены; 10 — характеристика гребного винта; 11 — скоростная характеристика судна V = 1(пв); 12 — диапазон регулирова20 ния и при по.= const.

При заполнении гидротрансформатора прямого хода частота вращения гребного винта и определяется пересечением харакТаким образом обеспечивается надежная и длительная эксплуатация судна на весьма малых скоростях, что повышает эффективность использования судна. Предложенный способ регулирования частоты вращения позволяет снизить скорость хода судна без снижения числа оборотов двигателя.

Формула изобретения

s0

Способ регулирования числа оборотов валопровода судовой энергетической установки с гидротрансформаторами прямого и обратного хода, заключающийся в заполнении рабочих полостей гидротранс1s форматоров рабочей жидкостью, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения сни жения числа оборотов гребного винта без изменения числа оборотов вала двигателя судовой энергетической установки, одновременно изменяют степень наполнения рабочих полостей гидротрансформаторов прямого и обратного хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 119094, кл. В 63 Н 23/26, 1950 (прототип).

897638

1 .теристики 7 с характеристикой винта 10 (т. а). Скорость судна V< соответствует частоте вращения и,, т. е. на этом режиме

Va n nt.

Для снижения скорости одновременно заполняют гидротрансформаторы прямого (характеристика 7) и обратного (характе. ристика 8) ходов. При этом результирующая характеристика работы гидротрансформаторов определяется графиком 9, пересечение которого с характеристикой винта

10 (т. б) дает новое значение частоты вращения гребного винта и;, и соответственно скорости хода V; (т б) .

Как видно из графиков, при одновременном полном заполнении гидротрансформаторов частота вращения гребного винта падает от и до и

Для современных гидротрансформаторов и составляет примерно 1/3 п „.

В зависимости от скорости хода полости гидротрансформаторов могут заполняться как полностью, так и частично, что обеспечит получение любой скорости судна в диапазоне А.

В результате одновременного заполнения полостей гидротрансформаторов нагрузка дизеля возрастает (в пределе до 2-х раз), чем достигается возможность длитель- 25 ной работы его на минимально устойчивой частоте вращения.

897638 г.2

Составитель И. Скуратовнч

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 11843/26 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования числа оборотов валопровода судовой энергетической установки с гидротрансформаторами прямого и обратного хода Способ регулирования числа оборотов валопровода судовой энергетической установки с гидротрансформаторами прямого и обратного хода Способ регулирования числа оборотов валопровода судовой энергетической установки с гидротрансформаторами прямого и обратного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности к дейдвудным устройствам судов, работающих на мелководье и в воде, содержащей абразивные частицы

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в дейдвудном устройстве судна
Наверх