Погрузчик

 

Союз Советскин

Социалистические

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 15. О1. 82. Бюллетень Юе 2

Дата опубликования описания 15. 0 1. 82 (5 l ) M. Кл.

Е 02 F 3/04

3Ъеуднрстеенный комитет (53) УДК 621 868 .274(088.8) но лелем изобретений и открытий

В. Г. Веледеев, 3. Е. Гарбузов, Н. К. Гремим

В. И. Донской, Л. Е. Подборский, А.З. Ц рские1, °

А.А. Бабицкий и И.А. Эльтерман

C (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и землеройного машиностроения объединен (54) ПОГРУ34ИК

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению.

Известен погрузчик, содержащий шарнирно-сочлененную раму, на которой установлены силовая установка со вспомогательным оборудованием и рабочие органы (1).

Недостатком этого погруз.чика является изменение положения центра тяжести машины относительно ее продольной оси во время поворота, уменьшение ее поперечной устойчивости и повышение удельных давлений на ходовые колеса. Эти недостатки конструкции особенно сказываются на технических данных погрузчиков длинномерных материа15 лов, так как к этим машинам предъявляются более высокие требования B отношении поперечной устойчивости.

Известен также погрузчик, содержащий две управляемые оси, одна из которых является ведущей, связанные посредством подвески с рамой, на которой расположены силовая установка и рабочие органы, установленные в передней части рамы 1 2 ).

Однако расположение дви гателя в средней части рамы и вынос рабочего оборудования за пределы передней оси снижает продольную устойчивость машины и делает необходимым применение на машине дополнительного противовеса массой 12 т.

Цель изобретения — повышение устойчивости к маневренности машины.

Поставленная цель достигается тем, что рама машины выполнена в виде двух лонжеронов с кронштейнами, на которых установлены ведущие колеса, и поперечин, соединяющих лонжероны меж-. ду собой, одна из поперечин выполнена полой и в ней размещен рулевой механизм, ось симметрии этой поперечины смещена к задней оси, а на других поперечинах размещена подвеска задних управляемых колес, при этом плоскость перемещения рабочих органов расположена с возможностью пересече897964

Формула изобретения ния передней оси, а силовая установка размещена в задней части рамы.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид сбоку, на фиг. 2 - то же, в плане. 5

Рама 1 погрузчика имеет впереди трубчатую балку 2 и сзади лонжероны

3. На трубчатой балке 2 закреплены кронштейны 4, на которых установлены передние гидромоторколеса 5. Лонже- 1о рсны Зимеют вырезы 6,,которые по ширине больше, а по высоте меньше высоты средней части балансира 7. Балан. сир 7 шарнирно закреплен на оси 8 и расположен внутри вырезов 6. На ба- is лансире 7 установлены задние гидромоторколеса 9. В передней части рамы на осях 10 и 11 смонтировано рабочее оборудование 12. В задней части рамы расположена силовая установка 13. Гидромоторколеса связаны между собой тягами 14-16, причем тяга 14 расположена внутри трубчатой балки 2, а тяга

16 проходит в вырезы 17 лонжеронов рамы.

При перемещении тяги 15 вперед гидромоторколеса 5 и 9 занимают наклонное положение по отношению к продольной оси машины и погрузчик поворачивается вправо, при перемещении тяЭО тяги 15 назад, колеса в плане наклоняются в противоположные стороны, и машина поворачивается влево. При этих поворотах центр тяжести машины по отношению к ее продольной оси не смещается, и давления на ходовые колеса, практически, не изменяются. Вместе с тем одновременный поворот всех четырех гидромоторколес обеспечивает минимальный радиус поворота погрузчика и высокую его маневренность.

Расположение передних гидромоторколес 5 на вынесенных вперед кронштейнах 4 позволяет приблизить рабочее оборудование к машине вплоть до пересечения в нижнем положении геометри- 45 .ческой оси передних колес. Это обстоятельство вместе с размещением силовой установки в задней части рамы и использованием ее в качестве противовеса обеспечивает снижение грузово- 5о го момента и увеличение восстанавливающего момента, что ведет к увеличению продольной устойчивости машины и снижению ее массы по отношению к массе поднимаемого груза. 55

Расположение балансира 7 в вырезах 6 лонжеронов 3 обеспечивает ком:пактность машины, так как пояса лонжеронов разнесены с использованием полной их высоты. При этом предусматривается, что балансир 7 при сборке машины вводится в вырез 6 боком, а затем поворачивается на 90 и устанавливается на оси 8.

Выполнение выреза 6 по высоте меньше высоты балансира обеспечивает наиболее высокую возможную прочность лонжеронов.

Для обеспечения одновременноro поворота всех гидромоторколес необходимо попарно связать передние колеса

5 и задние колеса 9. Эта связь осуществляется тягами 14 и 16, которые пересекают раму, проходя через трубчатую балку 2 и вырез 17 в лонжеронах, не ослабляя дополнительными вырезами раму машины.

Погрузчик, содержащий две управляемые оси, одна из которых является ведущей, связанные посредством подвески с рамой, на которой расположены силовая установка и рабочие органы, установленные в передней части рамы, о т л и чающий с я тем, что, с целью повышения устойчивости к маневренности, рама выполнена в виде двух лонжеронов с кронштейнами, на которых установлены ведущие колеса, и поперечин, соединяющих лонжероны между собой, одна из поперечин выполнена полой и в ней размещен рулевой механизм, ось симметрии этой поперечины смещена к задней оси, à íà других поперечинах размещена подвеска задних управляемых колес, при этом плоскость перемещения рабочих органов расположена с возможностью пересечения передней оси, а силовая установка размещена в задней части рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Погрузчик фирмы "Интернешнл" (США), Модель 560. Проспект фирмы

"Интернешнл", 1972.

2. Погрузчик фирмы "Валмет" (Финляндия). Модель КТД-25. Проспект фирмы "Валмет", 1973.

Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горного дела, строительства, а также к различным областям народного хозяйства, для которых применяются различные типы рабочих органов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа погрузчиков

Изобретение относится к области горного дела, строительства и разных областей народного хозяйства, для которых применяются различные типы рабочих органов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в области строительства, обустройства сельского хозяйства, а также в ряде других отраслей народного хозяйства, для которых применяются различные виды навесного рабочего оборудования, в том числе для выполнения функций бульдозера и экскаватора, самоходного строительного крана с монтажными стропами и траверсами, погрузчика с грейферами любого вида, бурения в мерзлоте лидерных скважин и забивки в них свай тем же вибропогружателем, укрепления грунта смесью с цементом сельских дорог, по заготовке древесины, фрезерования чернозема под посевы, сенокосилки и стогометателя Технический результат - простая конструкция, многофункциональность и совмещение производства работ с движением установки. Ходовая база для навесного оборудования содержит оборудование гидравлического автокрана, содержащее узел управления с насосно-регулирующим агрегатом, соединенным с гидроузлами трубопроводом емкости для рабочей жидкости и ГСМ, двигатель, платформу, стрелу гидравлического крана, шарнир и механизм перемещения, соединенные со стрелой гидравлического крана, вспомогательный поворотный круг, соединенный со стрелой гидравлического крана шарниром и механизмом перемещения, опорный поворотный круг, площадку, двухсторонний гидроцилиндр, гидроподъемник, отличается тем, что обозначенные гидроподъемники закреплены в серьгах двустороннего гидроцилиндра и опираются на поворотные круги с буровыми коронками, а корпус двустороннего гидроцилиндра закреплен на нижней плоскости площадки, опирающейся на шиповатые стойки. Изобретение открывает большие возможности по организации прокатных, механизированных участков по обустройству фермерских хозяйств и малых городов России. 2 ил.

Изобретение относится к строительной машине, такой как экскаватор, погрузчик или кран. Строительная машина содержит по меньшей мере одно гидравлическое навесное орудие, такое как стрела, причем навесное орудие содержит по меньшей мере одну шарнирную опору (1), содержащую по меньшей мере одну разделительную пластину (2), предусмотренную в шарнирной опоре (1), по меньшей мере один первый гидравлический трубопровод (12) и по меньшей мере один второй гидравлический трубопровод (12′), при этом по меньшей мере одна разделительная пластина (2) соединена или выполнена с возможностью соединения с по меньшей мере одной шарнирной опорой (1) и с гидравлическими трубопроводами (12, 12′), при этом по меньшей мере одна разделительная пластина (2) содержит по меньшей мере одну установочную пластину (14), выполненную за одно целое, которая содержит по меньшей мере одну соединительную секцию (3) и соединена или выполнена с возможностью соединения непосредственно с по меньшей мере половиной гидравлических трубопроводов (12, 12′). 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх