Муфта свободного хода

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оо898169 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06,08,80 (21) 2880841/25-27

Р М К з

F D 43/14

F 16 D 41/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 825 е 5 (088. 8) Опубликовано 15.0182. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15. 01. 82

4 (72) Авторы

В, В. Зубов и Е. В. Зубова (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к маши ност— роению.

Известна муфта свободного хода, содержащая две концентрично расположенные обоймы, тела заклинивания и прижимное устройство, размещенное соосно обоймам и имеющее упругий элемент, прижимающий тела заклинивания к обоймам (1) .

Известна также муфта свободного хода, содержацая расположе нные в корпуса две концентрично размещенные обоймы, одна из которых выполнена с конусной рабочей поверхностью, тела заклинивания, прижимное устройство в виде шайбы и упругого элемента, расположенное в корпусе соосно обоймам и имеющее упругий элемент для прижима тел заклинивания к обоймам (2) .

Однако известные муфты обладают недостаточным сроком службы из-за неблагоприятных условий расклинивания.

Целью изобретения является увеличение срока службы за счет поглощеHHR кинематической энергии тел за-. клинивания при расклинивании, что снижает износ рабочих поверхностей обойм при повторных соударениях их H тел заклинивания.

Поставленная цель достигается за счет того, чтО прижимное устройство снабжено втулкой с буртиком на одном торце, на другом торце которой закреплена шайба, упругий элемент раз— мещен между корпусом и втулкой, а обойма с конусыой рабочей поверхностью свободно установлена на втулке, при этом втулка установлена с осевым зазором относительно обоймы, меньшим осевого зазора между шайбой и корпусом.

На фиг.1 показана предлагаемая муфта, частичный разрез; на фиг.2 то же, осевой разрез; на фиг.3 сборка корпуса и прижимного устройства.

Муфта свободного хода имеет две концентрично расположенные обоймы.

Наружная обойма выполнена в виде двух колец 1 и 2, имеющих торообразную внутреннюю поверхность 3 и установленных в крышках 4 и 5. Внутренняя обойма 6 имеет конусную рабочую поверхность 7 ° Между рабочими поверхностями обойм расположены тела расклинивания 7 в виде шариков, которые

ЗО взаимодействуют с прижимным устрой898169

Формула изобретения ством, свободно расположенным в корпусе 8 соосно обоймам.

Прижимное устройство имеет шайбу 9, закрепленную на втулке, образованной двумя деталями втулкой 10 ,и гайкой 11 с буртиком 12.. В шайбе выполнены два диаметрально расположенных паза 13, в которых расположены две перемычки 14, соединяющие два диска 15, образующие корпус 8.

Прижимное устройство имеет упругий элемент 16 в виде пружины, опирающейся торцами на втулку 10 и крышку 17, закрепленную на корпусе 8. Обойма 6 расположена свободно на влутке прижимного устройства, а осевой зазор 18 между буртиком 12 и обоймой 6 меньше осевого зазора 19 между шайбой 9 и диском корпуса 8. Муфта крепится к спицам ступицы 20 крышками 17 и 21, которая соединена шпонкой с валом 22 и расположена между крышками 4 и 5., соединенными с зубчатым колесом 23 стяжным болтом 24. Между спицами ступицы может быть установлено несколько описанных муфт.

При сборке муфты шайбу 9 прижимного устройства вставляют в корпус 8 между его дисками 15 (фиг.3), вставляя перемычки 14 корпуса в пазы 13 шайбы и поворачивая ее по стрелке A.

Внутреннюю обойму 6 вставляют в корпус 8 сбоку. Затем собирают прижимное устройство и устанавливают муфту в ступицу, закладывают тела заклинивания и закрывают крышками 4 и 5.

Муфта работает следующим образом.

При относительном вращении обойм в направлении, противоположном направлению стрелки Б, происходит заклинивание шариков. При перемещении ступицы, а вместе с ней и обоймы 6, в направлении стрелки В шарики не расклиниваются и вращение не передается на зубчатое колесо 23.

При расклинивании шарики. ударяются в шайбу 9, которая перемещается совместно с втулкой прижимного устройства, сжимая упругий элемент 16, После выборки зазора 18 вместе с втулкой в осевом направлении перемещается обойма 6 до упора шайбы 9 в диск корпуса 8. В результате соударений и большой массы деталей, приводимых в движение, кинематическая энергия расклиненных шариков гасится и число их колебаний уменьшается, в результате уменьшается износ деталей и увеличивается срок их службы.

Муфта свободного хода, содержащая расположенные в корпусе две концентрично размещенные обоймы, одна из

20 которых выполнена с конусной рабочей поверхностью, тела заклинивания, прижимное устройство в виде шайбы и уп" ругого элемента, расположенное в корпусе соосно обоймам и поджимающее р тела заклинивания к обоймам, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы, прижимное устройство снабжено втулкой с бурти ком на одном торце, на другом торце (которой закреплена шайба, упругий элемент размещен между корпусом и втулкой, а обойма с конусной рабочей поверхностью свободно установлена на втулке, при этом втулка установлена с осевым зазором относительно обоймы меньшим осевого зазора между шайбой и корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4g 1. Патент,Франции Р 1489786, кл. F 16 й, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 224205, кл. F 16 D 43/14,1У66 (прототип} .

898169

Заказ 11922/53

Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л.Атрушкевич

Редактор Л.Тюрина Техред М.Надь Корректор Л. Бокшан

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .механизмах для односторонней передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к управляемым обгонным муфтам

Опора // 2579563
Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит демпфер сухого трения, выполненный в виде взаимодействующего с осью опоры тела качения (2). Тело качения взаимодействует с заклинивающей поверхностью (5) кольца (3). Пружина плотно посажена на ось, один конец которой закреплен в петле. Петля прикреплена к крышке. Достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх