Устройство для исследования взаимодействия колес транспортного средства с дорожным покрытием

 

Союз Советских

Социалистических

Республии

ОПИСАНИЕ и

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Р М К„з

G 01 М 17/02

G 01 N 19/02 (22) Заявлено 260279 (21) 2729303/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0182, Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 150132

133) УДК 629 113.012 .5 (088. 8) (72) Автор изобретения

A. М. Дубовец (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИ Я

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ

ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к устройствам для испытания узлов и агрегатов транспортных средств, в частности их шин.

Известно устройство для исследования взаимодействия колес транспортного средства с дорожным покрытием, содержащее блок измерения скорости движения, блок измерения времени торможения и регистрирующйй прибор (1).

Недостатком этого устройства является низкая точность результатов исследований в связи с тем, что испытывается только одно колесо с шиной и размещается оно не на транспорт- 15 ном средстве, а на отдельной тележке, не позволяющей учитывать влияние остальных колес, участвующих во взаимодействии с опорной поверхностью в реальных условиях.

Цель изобретения - повышение точности исследований.

Цель достигается тем, что устрой ство снабжено блоком деления и Умножения, один из входов которого подключен через блок памяти к выходу блока измерения скорости, а другой вход — к выходу блока измерения времени торможения через блок умножения, З0 при этом выход блока деления подключен к регистрирующему прибору.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство для исследования взаимодействия копес с дорожным покрытием содержит болк 1 измерения скорости, соединенный своим выходом со входом блока 2 памяти, блок 3 изме рения времени торможения, подключенный своим выходом к одному входу блока 4 умножения. На второй вход последнего подключена шина 5 ускорения свободного падения. Выходы блоков 2 памяти и блока 4 умножения подключены соответственно на первый и второй входы блока б деления. Выход блока 6 деления заведен на регистрирующий прибор 7.

Устройство работает следующим образом.

Блок 1 измерения скорости определяет скорость движения транспортного средства перед началом процесса торможения. При торможении автомобиля величина с выхода блока 1 измерения скорости записывается в блок 2 памяти и хранится в нем до полной остановки автомобиля. Блок 3 измерения времени торможения определяет

898280

Формула изобретения

Составитель О. Гостев

Техред Ж-;Кастелевич Корректор Г. Orap

Редактор A Гулько

Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11937/58

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 период от начала торможения автомобиля до полной его остановки. В блоке 4 умножения время торможения ум" ножается на заранее введенное в него по шине 5 ускорение свободного падения. Выходные сигналы блока памяти

2 и блока 4 умножения полной остановки транспортного средства поступают на входы блока 6 деления, в котором определяетСя коэффициент сцепления ,по следующему соотношению:

1=— н

tg где Ц - коэффициент сцепления;

V - скорость автомобиля в моЧ мент начала торможения,м/с; время торможения;

g — ускорение свободного падения.

Сигнал с выхода блока 6 деления, однозначно определяющий коэффициент сцепления, поступает на регистрирующий прибор 7.

Данное устройство дает возможность производить исследование с максимальным приближением к реальным условиям эксплуатации, что обусловливает получение результатов,с высокой степенью точности. Кроме того, данное устройство позволяет автоматизировать весь процесс исследований, что в значительной мере повышает производительность труда.

Устройство для исследования взаимодействия колес транспортного средства с дорожным покрытием, содержащее блок измерения скорости движения, блок измерения времени торможения.и регистрирующий прибор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности исследований, оно снабжено блоком деления и умножения, один из входов которого подключен через блок памяти к выходу блока измерения скорости, а другой вход — к выходу блока измерения времени торможения через блок умножения, при этом выход блока деления подключен к регистрирующему прибору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 582469, кл. G 01 М 17/02, 1977.

Устройство для исследования взаимодействия колес транспортного средства с дорожным покрытием Устройство для исследования взаимодействия колес транспортного средства с дорожным покрытием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса
Наверх