Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

< 898577

Ф

> (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.79 (21) 284! 042/24-07

\ с присоединением заявки № 2865835/24-07 (23) Приоритет ——

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2 (51) М. К 2

Н 02 Р 3/08

Гееудеретееиные камлтет (53) УДКб2!.3t6 . 718.5 (088.8) вв делам лзебретеллй и открытий

Дата опубликования описания 15.01.82

М. А. Рамазанов, М. А. Атаянц, С. Г. Сулейманов, Ш. 3. Демиров и Г. Г. Люненко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электронике иможет быть использовано в металлообрабатывающей, текстильной и других отраслях промышленности.

Известно устройство для торможения электродвигателя, содержагцее тиристорный преобразователь и тормозной резистор в якорной цепи электродвигателя (1).

Наиболее близким к изобретению является устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательно соединенные тиристорный преобразователь и тормозной резистор в якорной цепи электродвигателя (2).

Однако в этих устройствах необходимо применение дополнительных блоков для контроля за снижаемой скоростью (частотой вращения, ЭДС якоря) с тем, чтобы вовремя, при достижении заданной скорости прекратить процесс торможения.

Целью изобретения является упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что ,в устройство введены диод и две цепи, одна из которых состоит из последовательно соединенных резистора и второго диода, а друтая — из последовательно соединенных тиристора и переменного резистора, причем один вывод переменного резистора -подключен к первому выводу якорной обмотки, авторой — к катоду тиристора, управляющий электрод которого через второй диод и резистор подключен к точке соединения катода тиристорного преобразователя н анода первого диода, катод которого соединен со вторым выводом якорной обмотки электродвигателя.

На чертеже представлена схема устройст. ва.

Устройство содержит два тиристориых преобразователя и 2 с блоками уппавления 3 и 4, соответственно включенные в якорную цепь электродвигателя 5, тормозной резистор 6, однич вывсдоч подключенный к якорной цепи электродвигателя, а вторым — к аноду тиристора 7, катод которого соединен с переменным резистором 8, управляющий электрод тиристора 7 через диод 9 и резистор 10 соединен с анодом диода 11, катод которого подключен к выводу якорной обмотки электродвигателя.

Электро привод раб 1тает следующим образом.

898577

В исходном состоянии на тиристорный преобразователь 1 от блока управления 3 поступают импульсы с фазой, соответствующей повышенной скорости врашения электро двигателя 5.

При торможении на блоки управления

3 и 4 поступаег управляющий сигнал fJ>, при этом блок 3 отключает преобразователь 1, а блок 4 выдает отпирающий импульс на тиристорный преобразователь 2, в результате чего последний отпирается, замыкая якорную цепь электродвигателя 5 на тормозной резистор 6. Одновременно с этим тиристорный преобразователь 2 замыкает управляющую цепь тиристора 7, который отпирается током, протекающий по цепи: якорь двигателя 5. резистор 6, преобразователь 2, резистор 10, диод 9, резистор 8

Формула изобретпния

Устройство для торможения электродвигать 5I постоянного тока, содержащее последовательно соединенные тиристорный

<в преобразователь и тормозной резистор в якорной цепи электродвигателя, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения, в него введены диод и две цепи, одна из которых состоит из последовательно соединенных резистора и второго диода, а другая - — из последовательйо соединенных тиристора и переменного резистора, причем один вывод переменного резистора подключен к первому выводу якорной обмотки, а второй к катоду ти ристора, упра ил я ющи и электрод которого через второй диод и резистор подключен к точке соединения катода тиристорного преобразователя и анода первого диода, катод которого соединен со вторым выводом якорной обмотки электр двигате, ля.

Прй этом на якорь двигателя 5 от источника переменного тока прикладывается напряжение, согласное с его ЭДС. Процесс торможения продолжается до тех пор, пока не станет равным нулю (нли отрицательным) потенциал на аноде преобразователя 2 относительно е1о катода, который определяется токами, протекающими по цепи динамического торможения электродвигателя 5 и по цепи подачи на якорь двигателя напри. жения согласно с его ЭДС.

Величиной переменного резистора 8 устанавливается предел, до которого снижается скорость вращения электродвигателя 5, Таким образом, при применении предлагаемого устройства отпадает необходимость вводить в схему специального узла для контроля за скоростью электродвигателя, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство С(ХР № 420064, кл. Н 02 P 3/08, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по.за.явке № 2729059 07, кл. Н 02 Р 3/08, 1979.

Редактор M. Петрова

Заказ l 19б6/73

Составитель М. Кряхгуиова

Техрел А Бойкас Корректор НЭ Млкарико

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ 1 осударствеииого комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, 7К-.-35, Раушская иаб., д. 4/б

Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для плавного запуска и регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока при питании их от сети переменного тока

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока, а также на электрическом транспорте для регулирования скорости вращения тяговых двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями экскаваторов

Изобретение относится к устройствам управления электроприводом с автономным инвертором и гистерезисным синхронным двигателем

Настоящее изобретение обеспечивает приводную систему для высокоскоростных подъемных ворот с приводным двигателем, который предусмотрен для перемещения полотна ворот и частоту вращения которого можно уменьшать до нулевой величины. Приводной двигатель приводится в действие при помощи блока управления. При возникновении режима аварийной остановки приводной двигатель приводится в действие с регулируемым уменьшением частоты его вращения до нулевой величины, при этом осуществляется торможение полотна ворот при помощи приводного двигателя. Когда полотно ворот остановлено, оно удерживается в зафиксированной позиции включенным приводным двигателем при нулевой частоте вращения. Источник аварийного питания обеспечивает замедление перемещения полотна ворот при помощи приводного двигателя и возможность аварийного открытия ворот даже при отключении основного электропитания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх