Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель

 

Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее корпус, в котором размещены датчики регулируемого параметра и взаимодействующий с ним подпружиненный управляющий элемент дозатора топлива, установленный с возможностью перемещения относительно опоры, и регулятор аварийного режима, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, устройство дополнительно содержит сигнализатор, связанный с регулятором аварийного режима, а опора выполнена в виде установленного в корпусе подпружиненного золотника, связанного с пружиной управляющего элемента.

Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к системам регулирования газотурбинных двигателей. Известно устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее регулятор режима и тягу, соединенную с регулятором режима и неподвижной опорой, выполненной за одно целое с кожухом устройства [1] Недостатком известного устройства является то, что обрыв тяги выводит из рабочего состояния регулирующий орган и нередко трудно бывает установить причину выхода его из строя, т.к. для этого требуется разборка и осмотр всего устройства, что приводит к значительным затратам времени и не всегда возможно в полевых условиях. Известно также устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее корпус, в котором размещены датчик регулируемого параметра и взаимодействующий с ним подпружиненный управляющий элемент дозатора топлива, установленный с возможностью перемещения относительно опоры, и регулятор аварийного режиме [2] Недостатком известного устройства является его недостаточная надежность, т.к. даже при наличии автоматического перевода устройства на аварийный режим нет информации о причинах выхода из строя основного регулятора. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит сигнализатор, связанный с регулятором аварийного режима, а опора выполнена в виде установленного в корпусе подпружиненного золотника, связанного с пружиной управляющего элемента. На чертеже представлен регулятор подачи топлива в газотурбинный двигатель. В корпусе 1 установлен датчик регулируемого параметра 2, управляющий элемент 3 которого связан с тягой 4, закрепленной на опоре 5, выполненной в виде золотника с пружиной 6, опирающейся в стенку корпуса 1. Против другого торца золотника 5 в корпусе 1 установлен сигнализатор 7, выполненный в виде микровыключателя. Сигнализатор 7 связан через преобразователь 8 с сигнальным элементом 9, элементом 10 выключения датчика 2 и элементом 11 включения аварийного регулятора 12. Управляющий элемент 3 датчика 2 соединен с дозирующим элементом 13 через командную полость 14 и канал, в котором установлен элемент 10. С другой стороны полость 14 соединена каналом, в котором установлен элемент 11 с регулятором 12. Устройство работает следующим образом. При достижении заданного значения регулируемого параметра газотурбинного двигателя тяга 4 воздействует на чувствительный элемент датчика 2, который перемещает управляющий элемент 3 вправо, соединяя командную полость 14 со сливом и уменьшая командное давление. Дозирующий элемент 13 перемещается до тех пор, пока не установится равновесный режим двигателя. При нормальной работе пружина 6 находится в сжатом состоянии за счет большого усилия тяги 4. Сигнализатор 7 разомкнут по отношению к тяге 4, и на преобразователь 8 и элементы 9, 10 и 11 не поступает команды. При этом элемент 10 открыт и командное давление поступает к управляющему элементу 3 датчика 2, а элемент 11 закрыт, и канал, сообщающий полость 14 с регулятором 12, перекрыт. Сигнальный элемент отключен. При обрыве тяги 4 усилие пружины 6 перемещает золотник 5 вправо, воздействуя на сигнализатор 7, который выдает сигнал на преобразователь 8, а тот, в свою очередь, передает сигнал на закрытие элемента 10 и на открытие элемента 11. При этом командная полость 14 отсекается от управляющего элемента 3 датчика 2 и сообщается с регулятором 12. Одновременно поступает сигнал на элемент 9, что дает информацию о выходе из строя тяги 4. Далее регулятор работает на аварийном режиме, аналогично работе на основной режиме. Таким образом, описываемый регулятор более надежен и удобен в эксплуатации за счет обеспечения автоматического перехода на аварийный режим и исключения необходимости разборок и осмотра регулятора, т.к. причина его выхода из строя ясна.

Формула изобретения

Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее корпус, в котором размещены датчики регулируемого параметра и взаимодействующий с ним подпружиненный управляющий элемент дозатора топлива, установленный с возможностью перемещения относительно опоры, и регулятор аварийного режима, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, устройство дополнительно содержит сигнализатор, связанный с регулятором аварийного режима, а опора выполнена в виде установленного в корпусе подпружиненного золотника, связанного с пружиной управляющего элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования газотурбинного двигателя и может быть использовано для предотвращения срывных режимов работы двигателя

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области защиты турбомашинных агрегатов, включающих газотурбинные установки (газовые турбины и приводимые ими машины, например, генераторы), от опасных забросов частоты вращения при внезапном полном или частичном сбросе нагрузки

Изобретение относится к области обеспечения безопасности полета самолета с газотурбинным двигателем

Изобретение относится к системам управления газотурбинных установок, а именно к системам защиты газотурбинных установок для механического привода и привода электрогенератора от опасных забросов частоты вращения (раскрутки) свободной силовой турбины

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах автоматического управления (САУ) ГТД

Изобретение относится к способу, предназначенному для уменьшения в газотурбинном двигателе скорости вращения турбины, содержащей ротор, приводящий в движение тот или иной вал и имеющий возможность вращаться внутри статора, в случае разрушения упомянутого вала

Изобретение относится к области управления газотурбинными двигателями, используемыми в качестве силовых агрегатов в газовой и энергетических отраслях
Наверх