Ленточный конвейер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 899423 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.80 (21) 2935923/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3 (51) М. Кл.з

В 65 G 41/02

Гасударственный комитет (53) УДК 621.867..2 (088.8) пс денем нэооретений и открытий

Дата опубликования описания 23.01.82 (72) Авторы изобретения

Г. Г. Хмарский и Н. И. Лопатьев

Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена Тр

Красного Знамени автомобильный завод «Коммунар» (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, состоящим из секций, складывающихся в вертикальной плоскости при транспортировке конвейера на новое место его установки.

Известен ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, три шарнирно соединенные между собой секции и две пары гидроцилиндров, с помощью которых секции могут поворачиваться относительно друг друга (1) .

Недостатком данного конвейера является то, что для работы гидроцилиндров требуется наличие гидросистемы, которая усложняет конструкцию привода для поворота одной секции конвейера относительно другой.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающу ю приводной и натяжной барабаны, установленные на секциях, шарнирно соединенных между собой осью и связанных с механизмом складывания секции. Механизм складывания выполнен в виде канатной лебедки (2) .

Однако использование известной лебедки в качестве механизма складывания не обеспечивает надежности раскладывания конвейера при неподвижном положении транспортного средства. В начальный момент раскладывания, когда часть конвейера с колесной опорой на конце при разматывании каната под действием собственного веса

1О занимает вертикальное положение и касается земли, в точке касания отсутствует сила, которая в любом случае гарантировала бы движение колесной опоры в сторону раскладывания.

Цель изобретения — упрощение конструкции конвейера и упрощение операции его складывания.

Поставленная цель достигается тем, что ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводнои и на2о тяжной барабаны, установленные на секциях, шарнирно соединенных между собой осью и связанных с механизмом складывания секций, последний связан с осью и установлен на одной из секций, вторая из

899423 которых соединена с осью посредством тяг, жестко закрепленных на оси и секции.

При этом, связь механизма складывания секций с осью выполнена в виде червячной пары, На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, раоочее положение, общий вид; на фиг. .2— то же, транспортное положение; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма складывания конвейера.

Лс нточный кснвейер состоит из двух шарй 1 нирно соединенных между собои секций и 2, установленных на них роликоопор гру зовой ветви 3 и холостой ветви 4. Приводной бапабан 5 с приводом ленты 6 находятся

f на секции 1, имеющей на своем конце колеснхю опору 7.

Конец секции 2 шарнирно закреплен на стационарной опоре 8. На этой же секции находится натяжной барабан 9 с пружинновvíòoâûì натяжным устройством 10, чер12 вячный редуктор 11 с электроприводом и выходным шлицевым валом 13, врагцаюгцимся в подшипниках 14. Шлицевой вал я.ыяется осью, соединяюшей секции. На шлицевой вал насажены две тяги 15 со шлицевыми головками 16, которые неподвижно

;оединены с секцией 1. В разложенном состоянии среднюю шарнирную часть транспортера поддерживает дополнительная складная опора 17.

Раскладывание транспортера из вертикального транспортного положения обеих секции в рабочее положение, когда одна секция является продолжением другой, происходит следующим образом.

Вращение от электродвигателя 12 через

f червя нный редуктор 11 передается на шлицевый вал 13. При вращении шлицевого вала

13 редуктора 11 происходит поворот секции ! относительно секции 2 вокруг оси шлицевого вала 13 и секции 2 — относительно шарнирной стационарной опоры 9, в результате средняя часть конвейера одновременно опускается и перемещается в сторону раскладывания до тех пор, пока конвейер не займет рабочее положение и опора 17 коснется земли.

Установка конвейера в нерабочее транспортное положение происходит в обратном порядке при вращении электропривода 12 в обратную сторону.

Предлагаемый конвейер конструктивно прост и при его складывании не требуется затраты больших усилий, что значительно упрощает операцию складывания конвейера.

Формула изобретения

1. Ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, установленные на сек20 циях, шарнирно соединенных между собои осью и связанных с механизмом складывания секций, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера и упрощения операции складывания его, механизм складывания секций связан с осью и установлен на одной из секций, вторая из которых соединена с осью посредством тяг, жестко закрепленных на оси и секции.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что связь механизма складывания секций

)О с осью выполнена в виде червячнои пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3841464, кл. В 65 G 21/12, опублик. !974.

2. Заявка Франции № 2316154, кл. В 65 G 15/62, опублик. 1977 (прототип}.

899423

Я-Я

Составитель Ю. Хромова

Редактор Н. Рогулич Техред A. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 12037/23 Тираж 97! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет увеличить произв-сть конвейера путем сокращения времени на технологические подготовительные операции

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию ленточного конвейера
Наверх