Машина для нанесения краской линий на одежде улиц, площадей и дорог

 

Ж 90137

Класс 19с, 11,о

БИБЛИОТЕ;i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. М. Гинесин

МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ КРАСКОЙ ЛИНИЙ НА ОДЕЖДЕ

УЛИЦ ПЛОЩАДЕЙ И ДОРОГ

Заяв.чено 22 марта 1950 г за М 4148}0 в Гоетехннну СССР

Существующие машины для нанесения краской линий на одежде улиц, площадей и дорог по своим конструктивным устройствам и производительности не отвечают современным требованиям. Основными их недостатками являются малая скопость передВижения, наличие распыления.за гранями полосы и невозможность производить окраску во впадинах булыжных мостовых.

Все эти недостатки устранены в предлагаемой машине для нанесения краской линий на одежде улиц, площадей и дорог, монтированной на повозке, в которой применен пульверизатор для распыления краски.

Отличительной особенность}о данной машины является то, что пульверизатор установлен между двумя щитами-ограничителями, снабженными эластичными уплотнителями для плотного прилегання щитовограничителей к мостовой, с целью получения ли}п}й с четки }н контурами.

На фиг. 1 изображен перспективный вид примерного выполнения машины, монтированной на автомашине; на фиг. 2 — деталь щитка ограничителя; на фиг. 3 — деталь устройства для регулирования ширины наносимой краской линии; на фиг. 4 — приспособление для нанесения поперечных линий.

Машину наиболее целесообразно установить на машине Пикап.

Кра ная линия наносится краской пульверизатором 1, расположенным между двумя щитками-ограничителями 2, монтируемыми сбоку машины. Шитки-ограничители снабжены гусеничным ходом со свободно вращающимся эластичным ремнем 3 на валиках 4 с пружинами 5 (фиг. 2) для обеспечения плотного прилегания щитков к мостовой, с целью получения четкого контура наносимой линии и недопущения распыления краски за пределы щитков.

Для регулирования ширины наносимой полосы расстояние между щитками может меняться вращением штурвала 6 (фиг. 3), насаженного на винт 7, имеющий двухстороннюю резьбу. Винт 7 насажен на две гайки, расположенные в планках 8, соединенных тягами 9 со щитками. При № 90137 вращении винта планки 8 сближаются или раздвигаются, вызывая соответствующие изменения расстояния между щитками 2. Впереди щитков устанавливается цилиндрическая щетка 10, Щетки 11, расположенные в задней части щитков, производят очистку ремней 8.

В кузове машины располагаются три герметически закрытых бака

12, 18 и 14 для нитролака, масляной и клеевой красок.

Снабжение воздухом производится компрессором от автомашины

ЗИС-5 для накачивания шин высокого давления. Этот компрессор присоединен к карданному валу и включается в работу передвижной рукояткой из кабинь . Компрессор подает воздух в ресивер 15 с манометром, помещенным в кузове Пикапа. От ресивера равномерно поступает сжатый воздух в пульверизаторы 1 и в баки 12, 18 и 14.

На машине имеется прицельное приспособление, состоящее из направляющего рожка 16, поднятого над смотровым окном водителя, прутка 17, служащего прицельной муфтой, и штатива 18, установленного на заданном месте на расстоянии видимости. Скорость нанесения окраски описанной машиной соответствует скорости передвижения машины и может достигать 20 — 25 км!час.

Для нанесения поперечных линий в виде ромбиков применяется легкий ручной штамп 19 (фиг. 4), передвигаемый вручную.

Предмет изобретения

1. Машина для нанесения краской линий на одежде улиц, площадей и дорог, смонтированная на повозке, в которой применен пульверизатор для распыления краски, отличающаяся тем, что пульверизатор установлен между. двумя щитами-ограничителями, снабженными эластичными уплотнителями для плотного прилегания щитов-ограничителей к мостовой, с целью получения линий с четкими контурами.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что щиты-ограничители выполнены раздвижными, с целью изменения ширины наносимых линий.

3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что уплотнители щитов-ограничителей выполнены в виде бесконечных ремней из эластичного материала, надетых на шкивы-ролики, свободно установленные на щитах. № 90137

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Г. Гончар

" .к

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 7258

Подп. к печ. 7ЛХ-59 г.

Тираж 360 Цена 50 коп.

Машина для нанесения краской линий на одежде улиц, площадей и дорог Машина для нанесения краской линий на одежде улиц, площадей и дорог Машина для нанесения краской линий на одежде улиц, площадей и дорог Машина для нанесения краской линий на одежде улиц, площадей и дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обустройства автомобильных дорог и других поверхностей, в частности нанесения разделительных полос и сложных изображений больших размеров на дорожное полотно. Технический результат - сокращение длительности процесса нанесения сложных изображений больших размеров на дорожное полотно, увеличение производительности и снижение расхода краски. Установка для беспрерывного нанесения графических изображений на дорожное полотно содержит раму (1) с установленным на ней оборудованием и элементами системы автоматического управления процессом, включающими шкаф управления (7), загружаемый графическими файлами изображений для нанесения на дорожное полотно, первый шаговый электродвигатель (2) для контроля передвижения рамы (1), второй шаговый электродвигатель (6) для контроля передвижения каретки (4) с закрепленной на ней форсункой (5) вдоль направляющих (3), закрепленных на металлоконструкции рамы (1) и расположенных в поперечном направлении по отношению к продольной оси рамы (1), емкость с краской (8), компрессор (9), манометр (10) для контроля давления потока краски, электромагнитный клапан (11) для регулирования потока краски через форсунку (5), ящик с аккумуляторными батареями (12). Установка дополнительно содержит резервный бак (14) с краской, перекачивающий насос (13), связывающий резервный бак (14) с емкостью, и подсистему автоматического управления, контролирующую уровень заполнения емкости краской (8), содержащую датчик уровня (15), установленный в емкости с краской (8), датчик степени загрязнения (16) направляющих (3), установленный на корпусе подвижной каретки (4), связанное с датчиками устройство ввода (17) для преобразования аналогового сигнала в цифровой, блок перепрограммируемого постоянно запоминающего устройства (ППЗУ) (18), связанный с устройством ввода (17), и устройство вывода (19) для преобразования цифрового сигнала в аналоговый, связанное с блоком ППЗУ (18) и с перекачивающим насосом (13). 2 ил.
Наверх