Устройство для автоматического регулирования мощности генератора тепловоза

 

№ 9(7дт ц аатВВт нь й4Ыке сдр, Класс 20Ь, ос1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Т. Н. Хохлов и Е, В. Платонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВЕЛИЧИНЫ МОЩНОСТИ ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА

Заявлено 16 июня 1950 г. аа X 419968 в Гостехнину CCCP

Предлагается устройство для автомаиичеокого регулирования на постоянном уровне велич ины мощности генератора тепловоза впе зависисмости от степенями нагрева обмотки возбуждения генератора с реостатом в цепи обмотки незавиаимого возбуждения возбудителя, управляемый посредством гидравлической или пневматической передачи от регулятора числа оборотов двигателя тепловоза. В аналогичных устройствах реостат выполнен в в иде пакета из тонких угольных пластин ги последовательно включе1н в цепь обмотки возбуждения возбудителя. Пакет сжимается пружиной, гидр авлически связанной с регулятором числа оборотов.

Недостатком подобных устройств является трудность изготовления и неустойчивость работы угольного реостата.

В предлагаемом устройстве для устранения указанных недостатков в цепь обмотки независимого возбуждения возбудителя включен шунтовой реостат с механичесиим приводом от силового гидравлического нлн пнем .атического цилин!дра, управляемого, соответственно, электрогидравлическ им ичи электропневмапичеоким выключателем. Цепь возбужения выключа|теля замыкается контактами, управляемыми от штока сервомотора регулятора дэигателя.

На чертеже изображена схема устройства.

Контактный рычаг,шунтового реостата 1 связан с шестерней 2, сочлененной с зубчатой рейкой 8, установленной на конце штока 4 поршня 5 силового гидравлического или пневматического цилиндра 6, Поршень 5 при отсутствии давлении я в цилиндре 6 устанавливается в крайнее левое положение пружиной 7. Электрогидравлический .и электроп1невматический выключатель 8 управляет сообщением п илиндра 6 с источником жидкосч1и или сжатого воздуха, ьгаходящихся под давлением, Цепь возбуждения выключателя 8 замыкается контактами, управляе№ 90757

4 Ъ мыми замь.катслем 9, связанным привс дом 10 со штоком 11 сервомотора регулятор,а двигателя.

Шестерня 2 с набжена кулачком 12, взаимодействующим с клапаном 13, перекрываюгци м доступ жидкости,или сжатого воздуха в цилиндр 6 при крайнем правом положен ни порпп",,я 5. В этом положении разрываются контакты 14 цепки возбуядения выключателя 8.

Работа устройства происходит следуюгцпм образом.

При развиваемой тепловозом MQIIIFIocTIH от начальной ее величины до максимально допустимой репулятор постоянной мощности будет находиться в положении заводской регулировки. При этом плупжер регулятора и его шток 11 не будут заходить за допустимый предел подачи топлива, поэтому привод 10 HP нажимает FIB ngmBFI;.иной licl .ITBKT замhlкателя 9 и не з амыкает его.

В случае повышения мощноспи головка штока сервомотора 11, а также и другие звенья его привода, переместятся, контакты замыкателя 9 замкнут цепь электропневматического выключателя 8, послед?llHH сработает и начнет подавать жидкость или воздух 3 цилиндр силового поршня 5. При этом поршень будет перемещаться вправо и повернет при помощи шестерни 2 шунтовый реостат 1 в сторону увел ичения сопротивления в цепи возбуждения возбудителя, что вызовет снижение тока возбуждения и мощности генератора, а, следовательно,,и мощности дизеля, В некотором положени и силового поршня клапан 18 перекрыва ет маслоп ровод |или воздухопровод и цепь выключателя 8 при помощи контактов 14 разрывается.

Момент включения клапана 13 устанавливается при регул ировке устройства на тепловозе.

Длительность нахождения пр ибора во включепнам положении регулируется дроссельным клапаном (на чвртеже не показан), соединяющим полость цилиндра б со сливом или с атмосферой, В результате утечки рабочей жщдкос11и HJIIH воздуха через дроссельпый клапан поршень начнет постепенно пере двигаться влево.

В некотором левом положении поршня 5 клапан перекрьлия 18 отключается и цепь выключателя 8 замыкается конта ктам и 14, Если в этот момент мощность генератора еще не снизилась до корьмальной величины, прибор вновь сработает и цикл его действия будет повторяться до достижен ия номинальной мощности геггератора.

Число.периклов работы зависит от степени охлаждения обмоток с1истемы возбуждения генератора и параметров прибора.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регуJIHlpoaalHHB величины мощности геператора тепловоза на постоянном уровне вне зависимости olT степени нагрева обмотки возбуждения генератора, заключающее в себе реостат в цепи обмотки независииого возбуждения возбудителя, управляемый посредством г@дравлzчeсzoй гали п невматической передачи от регулятора числа оборотов д вигателя тепловоза, о т л и ч а ю ще е с я тем, что реостат выполнен шунтовым и снабжен мехакичесии м пр(иводом от силового гидравлического или пневматического цилиндра, управляемого, соответственно, электропидравлическим или электропневматическим выключателем, цепь возбуждения которого замыкается контактами, управляемыми от штока сервомотора регулятора двигателя.

¹ 90757.

Комитет по деоа изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Заказ 4310.!

1 i

П1дд. к печ. 26/Vi-1969 r.

Тираж 360. Цена 60 коп.

Устройство для автоматического регулирования мощности генератора тепловоза Устройство для автоматического регулирования мощности генератора тепловоза Устройство для автоматического регулирования мощности генератора тепловоза 

 

Похожие патенты:

Приводное устройство содержит колесный блок (103), задающий осевое направление и радиальное направление, первое устройство (111) передачи крутящего момента и второе устройство (112) передачи крутящего момента. Первое устройство передачи крутящего момента торсионно жестко присоединено к колесному блоку, а второе устройство передачи крутящего момента торсионно жестко присоединено к первому устройству передачи крутящего момента с использованием соединительного устройства (114), так что получается устройство коаксиальное осевому направлению. Колесный блок содержит концевой участок (103.1) колесного блока, выступающий вдоль оси колес в отверстие (112.1) во втором устройстве передачи крутящего момента. Защитный блок (115) расположен между концевым участком колесного блока и вторым устройством передачи крутящего момента, при этом защитный блок сконфигурирован так, чтобы защищать концевой участок колесного блока от повреждения вторым устройством передачи крутящего момента в случае неисправности соединительного устройства. Снижается объем ремонтных работ при неисправности соединительного устройства. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх