Трех импульсный регулятор расхода воздуха в топках паровых котлов

 

Класс 24m, аког № 90853 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. Г. Корнилов

ТРЕХИМПУЛЬСНЪ|Й РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА

В ТОПКАХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Заявлено 12 мая 1950 r. за № 417935 в Гостехнику СССР

Существующие регуляторы расхода воздуха в топках паровых котлов устанавливают расход воздуха по соотношению топливо-воздух. Для с этого в регуляторе имеется дифференциальная мембрана, фиксирующая, например, перепад давления на воздухоподогревателе и тем самым расход воздуха, и соленоид, воспринимающий импульс, который неполностью отражает изменение расхода топлива. Поэтому применяемые регуляторы расхода воздуха нуждаются в частой ручной корректировке, что ухудшает их эксплуатационные качества. Кроме того, такая регулировка приводит к отклонениям от оптимального соотношения топливовоздуха и, как следствие этого, к снижению коэффициента полезного действия котла в результате пережога топлива.

В предлагаемом регуляторе, с целью повышения экономичности процесса горения, применена тяга или другая какая-либо связь, соединяющая серводвигатель регулятора тсплива с рычагом регулятора воздуха через изодромное устройство, для подачи на регулятор воздуха дополнительного импульса, действующего тем самым только при изменении расхода топлива.

На чертеже изображена схема предлагаемого регулятора.

Регулятор состоит из двух меморан 1 и 2, главного рычага 3, изодромного устройства 4 и исполнительного механизма и устанавливает расход воздуха по соотношению пар-воздух, тяга 5 которого предназначена для соединения серводвигателя б регулятора топлива с рычагом регулятора воздуха через изодромное устройство.

В процессе работы регулятор управляет регулирующими органами, изменяющими количество. подаваемого в топку воздуха. Расход воздуха замеряется при помощи мембраны 2, а расход пара из котла — при помощи мембраны 1, которые воздействуют на главный рычаг 8. Наруше-, ние равновесия рычага 3 относительно опоры 7 приводит к замыканию одного из контактов электрозолотника 8 и включению серводвигателя б, управляющего тем или иным регулирующим органом, изменяющим подачу воздуха в топку.

Регулирование расхода воздуха только по расходу пара вполне допустимо при стационарном режиме, однако приводит к несоответствиям между расходом воздуха и топлива при нестационарном режиме. Для устранения этого несоответствия на рычаг 3 подается дополнительный импульс по расходу топлива, действующий через изодромное устройство

4 и пружину 9. Для этого тяга б перемещается пропорционально изменению расхода топлива.

¹ 90853 — 2—

Предмет изобретения

Трехимпульсный регулятор расхода воздуха в топках паровых кот.лов, состоящий из рычага, двух мембран, изодромного устройства и ис-. полнительного механизма и устанавливающий расход воздуха по соотношению пар —.воздух, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью повышения экономичности процесса горения, он снабжен тягой или другой какойлибо связью, соединяющей серводвигатель регулятора топлива с рычагом регулятора воздуха через изодромное устройство, для подачи на регулятор воздуха дополнительного импульса, действующего только при изменении расхода топлива.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве

Йодп. к пея. !б.VII-59 r

Тираж 360 Пена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак, 5207 типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГХСР Москва, Петровка,. 14.

После окончания переходного процесса в результате действия изодрома 4 натяг пружины 9 всегда оказывается одним и тем же. В ре зультате действие неточного импульса по топливу оказывается исключенным и расход воздуха устанавливается по расходу пара — точному импульсу для постоянного режима.

Связь между серводвигателем б и регулятором воздуха может осуществляться любым способом

Трех импульсный регулятор расхода воздуха в топках паровых котлов Трех импульсный регулятор расхода воздуха в топках паровых котлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического регулирования разрежения в печи сгорания и температуры отходящих газов по ходу после вращающегося воздухоподогревателя

Изобретение относится к регулированию процесса сжигания топлива в котлоагрегатах с низкотемпературным вихревым способом сжигания твердого топлива

Изобретение относится к сжиганию газообразного топлива на котлах, оборудованных регенеративными вращающимися воздухоподогревателями

Изобретение относится к системе и способу управления содержанием NOx в дымовых газах, выделяемых из котлов, сжигающих углеродные топлива

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам регулирования разрежения в топке отопительного котла
Наверх