Радиально-упорный конический подшипник скольжения с воздушной подушкой

 

И 93500

Класс 47b, 4

СССР

° аа4.фалду

И

--ЕЩЕ 1:,, ) " и „@; Т„, 1

Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Спицын, А. А. Португалова и А. М. Дикер

РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК . СКОЛЬЖЕНИЯ С ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКОЙ

Заявлено 14 апреля 1950 г. ва № 417052 в Гостехннку СССР

Предлагается конический подшипник скольжения с воздушной подушкой. Воздух подается в зазор между цапфой и вкладышем принудительно с помощью винта, установленного на конце вала.

Известны конструкции конических радиально-упорных подшипников скольжения с воздушной подушкой, состоящие из конусной втулки и конической цапфы с различной конусностью н принудительной подачей воздуха в зазор между цапфой и вкладышем под давлением.

Предлагаемая конструкция подшипника отличается от известных тем, что принудительная подача воздуха в зазор между цапфой и вкла.дышем осуществляется винтом, установленном на валу.

На чертеже показан подшипник в разрезе.

Коническая цапфа 1 переходит в многозаходный винт 2 с увеличенной емкостью межзубцовых впадин. Винт проходит через цилиндрическую направляющую в конической втулке 8 с небольшим зазором. При вращении вала воздух нагнетается в постепенно суживающийся зазор между втулкой и конической цапфой. Зазор устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить необходимую грузоподъемность воздушной прослойки в зазоре между вкладышем и цапфой.

Предмет изобретения

Радиально-упорный конический подшипник скольжения с воздушной подушкой, у которого конусная втулка и коническая цапфа выполнены с различной конусностью, отл и ч а ю щи и с я тем, что для подачи воздуха в подшипник вал с внешней стороны снабжен винтовой нарезкой, засасывающей при вращении вала воздух из внешней среды. № 9l500

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдм, Объем 0,17 п. л. Зак. 5203

Подп. к печ. 16.VII-59 г

Тираж 360 Цена 25 кон

Радиально-упорный конический подшипник скольжения с воздушной подушкой Радиально-упорный конический подшипник скольжения с воздушной подушкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике

Изобретение относится к турбиностроению и предназначено для использования в подшипниках валопровода турбины

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих большие радиальные статические и динамические нагрузки, а также незначительные осевые смещения и нагрузки взамен самоустанавливающихся подшипников катков, колес, роликов балансиров перемещения металлоконструкций: кран-балок, консольно-козловых, козловых и башенных кранов, а также большегрузных тележек

Изобретение относится к области вращающихся машин

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки
Наверх