Поршневой двигатель, работающий упругой средой

 

Класс 46а, 7 № 91612

СССР л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И Влайков

llOPIIIHE80A ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ УПРУГОЙ СРЕДОЙ

Заявлено 19 июля 1950 г. за № 431912

В известных двигателях с кольцевыми цилиндрами и с качающимися поршнями преобразованис движения поршней во вращение вала происходит с помощью кривошипно-шатунных передач или дифференциальной передачи и двух роликовых муфт свободного хода.

B описываемом двигателе преобразование движения поршней во вращение вала осуществляется одной роликовой муфтой, обеспечивающей попеременное сцепление вала двигателя с обеими ведущими шестернями дифференциала.

На фиг. 1 изображен двигатель, вид в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, в другой плоскости; на фиг. 3 — поперечный разрез по муфте; на фиг. 4 — разрез по цилиндру.

В двигателе с кольцевым цилиндром 1 поршни 2 укреплены на диске 3, который заклинен на валу 4 двигателя. Поршни 2 совершают вокруг оси цилиндра 1 качательные движения, которые далее преобразовываются во вращательное движение приводного вала 5.

Для преобразования одного вида движения в другой применена д;нрференциальная передача, сцепление ведущих шестерен б которой с валом 4 двигателя осуществляется с помощью муфты. Она состоит из двух опорных колец 7, укрепленных на ведущих шестернях 6 дифференциала и заклиненного на валу 4 двигателя корпуса 8. Корпус снабжен цилиндрическими гнездами, в которых помещены ролики 9 имеющие по два выреза, образующих полуцилиндрические участки.

В выемках опорных колец помещены подпружиненные сегменты 10, ..набженные впадинами для взаимодействия с полуцилиндрическпмп частями роликов 9. Вырезы роликов расположены под некоторым углом один к другому так, что при повороте ролика один из его полуцилиндрических участков входит во впадину первого сегмента, а другой выходит из впадины второго сегмента.

П1ри движении поршней 2 в одном направлении ролик 9, находясь з сцеплении с опорным кольцом 7 одной из ведущих шестерен 6, передает дгижение от вала 4 двигателя к приводному валу 5 через шестерик 11 № 91612

В конце такта при снижении скорости поршней. вследствие сцепления ролика с первым сегментом, его скорость также понижается под действием сжатия пружины. В момент совпадения впадины второго сегмента другой ведущей шестерни с полуцилиндрич0"ким участком ролика, последний под действием первого сегмента поворачивается. Таким же способом происходит расцепление и сцепление муфты при движении поршней в противоположном направлении. Такое взаимодействие деталей двигателя обеспечивает попеременное сцепление ведущих шестерен дифференциала с валом двигателя.

Предмет изобретения

Поршневой двигатель, работающий упругой средой, с применением кольцевого цилиндра, совершающих в нем качательное движение поршней и дифференциала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения попеременного сцепления и расцепления ведущих шестерен дифференциала с валом двигателя, применена муфта с корпусом, снабженным цилиндрическими гнездами, в которых помещены ролики, имеющие по два выреза, образующих полуцилиндрические участки, входящие во впадины подпружиненных сегментов опорных колец, закрепленных на ведущих шестернях.

¹ 91612

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,51 и. л. Зак. 7207

Подп. к печ. 4.1Х-59 г.

Тираж 360 Цена 75 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Поршневой двигатель, работающий упругой средой Поршневой двигатель, работающий упругой средой Поршневой двигатель, работающий упругой средой Поршневой двигатель, работающий упругой средой Поршневой двигатель, работающий упругой средой Поршневой двигатель, работающий упругой средой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессоростроению и двигателестроению

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к кинематическим схемам и конструкции обратимых преобразователей направления движения, а более конкретно, преобразователей вращения вала в качательное движение кинематически связанных с валом рабочих органов (например, типа лопастей) или качательного движения указанных рабочих органов во вращение вала и к кинематическим схемам и конструкции машин объемного вытеснения с качающимися рабочими органами на основе указанных преобразователей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве насоса, компрессора или двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с внутренним или внешним смесеобразованием

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и к другим областям техники, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, для переключения приводов машин, например универсальных машин сельского быта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передачи мощности
Наверх