Автоматический башмак

 

Класс 20п, 5

И 91770

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. К. Булгаков и В. 3. Шапиро

АВТОМАТИЧЕСКИЙ БАШМАК

Заявлено IO июня 1950 г. за № 419675 в Гостехнику СССР

Овубликовано в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1951 г.

Изобретение относится к автоматическим башмакам для торможения отцепов на сортировочных горках железнодорожных станций с переменной длиной юза.

Основным недостатком известных башмаков подобного рода является продолжение ими торможения отцепа по достижении последним необходимой скорости движения.

Предлагаемый башмак обеспечивает устранение этого недостатка благодаря тему, что он снабжен скоростемером с контактной системой, измеряющим скорость движения башмака в момент торможения и управляющим подвижной головкой башмака.

На фиг. 1 изображен эскиз установки предлагаемого башмака; на фиг. 2 — пружинно-гидравлический возвратный механизм, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — электрическая схема.

Станина 1 башмака (фиг. 1) связана с тросом 2, наматываемым на барабан д, на который воздействует пружинно-гидравлический привод

4 посредством рейки 5 и редуктора б. С барабаном 8 связан индуктор 7 скоростемера (фиг. 3, 4).

Предлагаемый башмак действует следующим образом.

Отцеп, спущенный с горки с произвольной скоростью, ребордой переднего колеса 8 (фиг. 1) нажимает на нажимное реле 9 и включает левую катушку реле 10. При этом включается фрикцион 11, который соединяет ось ползунка 12 с синхронным мотором 18, вращающимся с пос1оянной скоростью, вследствие чего ползунок 12 будет вращаться по часовой стрелке, скользя по сектору 14.

Продолжая движение, отцеп ребордой переднего колеса воздействует на нажимное реле 15, вследствие чего срабатывает реле 10, выключая фрикцион 11.

Если скорость отцепа ниже установленной и нет надобности его тормозить, то в момент нажима на реле 15 ползунок 12 успеет пройти сектор 14 и цепь реле 1б будет разомкнута, реле 16 не сработает и от№ 91779 цеп сможет двигаться беспрепятственно, без воздействия торможения.

Ползунок же 12 под воздействием пружины 17 возвращается в гервоначальное положение и вся система вновь принимает нерабочее состояние.

Если же скорость отцепа выше требуемой и его необходимо подвергнуть торможению, то в момент нажатия на нажимное реле 15 ползунок 12 пе успеет сойти с сектора 14 и цепь реле 16 замкнется и произойдет включение пускового соленоида 18. Последний через систему рычагов и пружин воздействует па подвижную головку 19 башмака, заставляя ее прижаться к головке рельса 20, осуществляя так торможение (фиг. 4 и 1).

Пружинно-гидравлический привод 4 для возврата башмака в исходное положение после торможения позволяет довести длину юза до

10 — 12 м, а при сварных звеньях и более, в то время как существующие пружинные возвратные механизмы допускают длину юга не более

2,5 — 3,0 л . При движении башмака по рельсу бараоан 8 механизма для возврата врагцает индуктор 7, который заставляет вращаться toтор 21, связанный посредством магнитной муфты 22 с осью ползунка

28. Угол отклонения ползунка 28 будет тем больше, чем больше скоросIb вращения мотора 21 и соответственно скорость индуктора 7, ко".орые пропорциональны скорости движения отцепа. Ползунок 28, двигаясь по часовой стрелке, поворачивает щетку 24 вправо от копгакта селектора 25, размыкает его и не дает возмо>кности этому селектору сработать при наборе скорости индуктором 7.

При торможении башмака отцеп уменьшает скорость движения, а соответственно с этим уменьшается угол отклонения ползунка 28.

При движении против часовой стрелки щетка 24 замыкается с контактом 26, в дальнейшем же при постепенном уменьшении угла отклонения оно достигает контакта 27 селектора 25, положение которого на селекторе обусловлено необходимой выходной скоростью. При замыкании щетки 24 с этим контактом включается цепь реле 28, которое включает силовой соленоид 29. Последний освобождает головку 19 башмака, вследствие чего отцеп, заторможенный до заданной скорости, получает возможность дальнейшего свободного движения вперед.

При этом все соленоиды и реле возвращаются в первоначальное состояние. Башмак же возвращается пружинно-гидравлическим приводом 4 в исходное положение.

Ввиду того, что разные марштуры вагонов кривые, стрелки требуют разной выходной скорости отцепа, в селекгоре 25 предусмотрен целый ряд параллельных контактов. Установка на эти контакты производится передвижением ползунка 23 вдоль его оси путем нажатия маршрутных кнопок. Если какой-либо из блокированных участков 80, 81, 82, 88, 84 занят, например, 82, то срабатывает соответствующее реле группы 85, например, реле 86, которое вызовет последующее срабатывание остальных реле этой группы (реле 87 и 88), якоря которых разомкнут цепи контактов 89. 40, 27 селектор=. 25.

Благод",ðÿ этому ползунок 28 при движении очередного отцепа уже нс сработает на контактах 89, 40, 27, а лишь IIa контакте 41, который соответствуст более низкой скорости отцепа, так как он расположен ближе к вертикальному положению ползунка. Если жс из-за значительного веса отцепа башмак на всем протяжении юза не сможет снизить скорость отцепа до установленной величины, то выключение оашмака будет осуществлено соотвстствующей механической защелкой (па черте>ке не показана).

Для регулировки движения отцепа по подгорному парку усганагливается ряд подобных установок на каждом подгорочном пути с некоторым упрощением. B этих установках отсутствует множество маршрутных контактов, а имеющийся один маршрут снабжен всего тремя контактами 42, 48, 44.

Работа его подобна вышеизлон<енному процессу за исключением того, чio по подгорочному парку отцеп может двигаться не выш. допустимой скорости. B противном случае срабатывает реле 45 скоростемера и отцсп притормаживается до установленной скорости.

Если же перед вагоном занят второй по ходу движения блокированный участок, то срабатывает реле >8 группы 85 реле, выключается

rIeIIb кОнтакта 44 селектора 46 и рабоч11м I1Й уcTBHÎBлен на скорость, допускаем1 10 для cro. !I<íoçètèÿ ВагoiloB. Для того чтобы скоростемер на уcTBHQBIисимости от занятости впереди лежащих блокированных участков пути, селектор 46 выполнен из отдельных изолирован tt!x секций, включаемых реле группы 85. В зависимости от того, занят ли первый впереди лежащии блокированный участок или второй, включается вторая или третья секция селектора

-46, что соответствует различным ctt Включения тормозн011 устаковки. Возможность вмешательства оператора в действие автомата достигается путем ввода кнопочных контакторов в необходимые цепи реле. Для ввода коррективов в выходную скорость отцепа, в связи с изменением сил и направлением ветра, можно ввести регулирующий винт, воздействующий на цилиндр селектора, который будет поворачивать его вокруг оси в ту или другую сторону и создавать разные отклонения контактов ог вертикали, что соответствует разным выходным скоростям отцепа.

Предмет изобретения

1. Автоматический башмак для торможения отцепов на сортировочных горках железнодорожных станций с переменной длиной юза, отличающийся тем, что, с целью прекращения торможения отцепа по достижении им необходимой скорости движения, обусловленной степенью заполнения путей подгорочного парка, указанный башмак снабжен скоростемером с контактной системой, измеряющим скорость движения башмака в момент торможения и управляющим подвижной головкой башмака.

2. Авгоматический башмак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения длины юза, он снабжен пружинно-гидравлическим приводом для возврата башмака в исходное положение после произвеленного торможения.

Редактор О. А. Филиппова

Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Шпынева

Г!одп, к печ. 5/1 — 64 r. Формат бум. 70>(108>, i6 Объем ОЛ4 изд. л.

Заказ 3519/4 Тира>к 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматический башмак Автоматический башмак Автоматический башмак Автоматический башмак Автоматический башмак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, преимущественно к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для регулирования скорости вагонов на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено в конструкции электромагнитного вагонного замедлителя
Наверх