Двигатель внутреннего сгорания

 

Класс 46а4, 11

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Андрусенко и Я. И. Андрусенко

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 20 марта 1950 г. за Ха 414547 в Гостехнику СССР

Известны двигатели внутреннего сгорания с вращающимися цилиндрами, расположенными вокруг и параллельно оси рабочего вала. Известно также и применение в них устройства вращения гильз во вращающихся цилиндрах. К недостаткам подобных двигателей относятся большие потери на трение между гильзами и блоками цилиндров, а также усложненность конструкции двигателя.

Отличительная особенность описываемого двигателя состоит в применении в нем неподвижных дисков с впускными и выпускными окнами, форсунками для подачи топлива и свечами для воспламенения смеси, последовательно сообщающимися с соответствующими окнами в головках вращающихся цилиндров. Это упрощает конструкцию органов газораспределения, питания и зажигания в двигателях с вращающимися цилиндрами.

На фиг. 1 изображен двигатель в продольном разрезе; на фиг, 2— то же в поперечном разрезе по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — головка двигателя в разрезе по Б-Б на фиг. 2 со; на фиг. 4 — схема работы двигателя.

Корпус 1 двигателя снабжен седлообразной шайбой, состоящей из двух половин 2 и 8, разжимаемых клиньями 4. Клинья прижаты к полу шайбам болтом 5, а полушайбы к корпусу крепятся болтами 6. Внутри корпуса находятся два цилиндровых блока 7, сидящих на шлицах на валу 8.

В цилиндровый блок запрессованы гильзы 9, а в золотниковые окна вставлены пружинящие уплотняющие кольца 10. В гильзы входят поршни 11 с пальцами и сидящими на них на игольчатых подшипниках роликами 12.

Вал 8 имеет на одном конце шестерню распределения 18 и фланец отбора мощности 14. Шестерня закрепляется на валу гайкой 15, фланец — болтом и шайбой. Вал опирается на два шариковых подшипника 16, сидящих на ступицах шестерни и втулки. Задний конец вала имеет уплотняющий сальник 17.

Вал выполнен полым и в его полость входит запрессованная по посадочным местам труба 18. Полости вала и трубы являются каналами

М 92733 для подвода к водяным рубашкам цилиндров и отвода из них охлаждающей жидкости.

Корпус двигателя имеет переднюк> 19 и заднюю крышку 20. К крышкам двигателя прпвернуты распределительные диски 21, Каждая из крышек имеет всасывающий и выпускной патрубок и одну или две форсунки 22.

Передняя крышка является одновременно картером распределительных шестерен, На эскизе видны шестерня 28 привода водяной помпы 24, шестерня 25 привода вентилятора 26 и корпус 27.

Двигатель имеет золотниковое распределение. При своем вращении ьместе с валом каждый цилиндр, скользя своим окном по окружности распределительных дисков 21, последовательно сообщается: с выпускным окном 28 (см. фиг. 3), с впускным окном 29, с окном 80 подачи газа (при разделенной подаче газа в случае использования двигателя в качестве газового) и с отьерстиями 81 и 82 форсунок предварительного и основного впрыска. В случае работы двигателя с принудительным воспламенением смеси вместо форсунок ставится свеча. Свеча может быть также и в двигателях с воспламенением от сжатия и применяться при пуске.

Для пояснения принципа работы двигателя на фиг. 4 показаны развернутая схема шайбы и расположения на ней осей цилиндров. Шайба в развернутом виде представляет собой кривую, состоящую из двух полых синусоид. Сила P (давление газов на поршень) разлагается на два направления: силу Q — нормальную к поверхности шайбы и Т вЂ” перпендикулярную к поверхности цилиндра. Сила Т вызывает его вращение вокруг осп двигателя.

Охлаждение двигателя может быть жидкостным и воздушным. На чертеже изображен двигатель с жидкостным охлаждением. Движенис охлаждающей жидкости происходит по следующему пути: из радиатора через помпу и кольцевую полость вала 8 и, частично, по каналу 88 к задней крышке двигателя. Из кольцевой полости охлаждающая жидкость попадает внутрь цилиндров, откуда, нагреваясь, поступает внутрь трубы 18, проходит в корпус распределения и далее к радиатору. Часть жидкости, пройдя через крышку по каналу 84, попадает также в корпус 27 и затем в радиатор.

Образование паровых мешков исключается, так как при вращении цилиндров пар, как более легкая составляющая парожидкостной смеси, будет устремляться к центру — в канал отвода жидкости в радиатор.

Предмет изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с вращающимися цилиндрами, расположенными вокруг и параллельно оси вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции органов газораспределения, питания и зажигания, применены неподвижные диски с впускными и выпускными окнами, форсунками для подачи топлива и свечами для воспламенения смеси, последовательно сообщающимися с соответствующими окнами в головках вращающихся цилиндров.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с вращающимся блоком цилиндров

Изобретение относится к области ротативных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным бензиновым двигателям с непосредственным впрыскиванием топлива в цилиндр

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосо- и компрессоростроении
Наверх