Транспортное судно ледового плавания

 

¹ 93379

Класс .65а, 1

65, 3

ССС Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Ф. Бурханов, Н. А. Еремеев, А. С. Колесниченко, М. И. Мострюков,.

М. Я. Роговой, А. А. Скорняков, В. И. Неганов, Н. A. Агафонов, А. И. Брандаус, Н. Г Маклаков

ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

Заявлено 6 апреля 1951 г. за Ке 571/444510 в Главное Управление Северного

Морского пути при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений>: ¹ 2-3 за 1952 г.

Известные транспортные суда ледового плавания по форме корпуса мало отличаются от обычных транспортных судов и имеют относительно малую энерговооруженность (отношение мощности главных машин к водоизмещению), вследствие чего самостоятельное плавание во льдах этих судов, без сопровождения их ледоколами, невозможноКонструкция транспортного судна ледового плавания согласно изобретению обладает свойствами известных нормальных транспортных судов для ледовых условий, с коэффициентом утилизации водоизмещения не менее 0,6, т. е. приближающимся к коэффициенту обычного экономичного транспортного судна. В то же время судно согласно изобретению обладает свойствами активного ледокольного судна с энерговооруженностью не менее 0,7, способного плавать большую часть времени во льдах самостоятельно, без сопровождения его ледоколом, а при необходимости способного оказывать помощь в ледовых условиях другим су дам путем проводки и буксировки их.

Эти совмещенные свойства нормального транспортного судна и активного ледокольного судна обеспечиваются тем, что конструкция судна выполнена со следующими особенностями (см. чертеж).

У ледоколов корпус судна в средней части выполняется обычно с округленными очертаниями ватерлиний, по изобретению же средняя часть судна выполнена с цилиндрической вставкой, борта которой ниже ватерлинии имеют уклон

-8 — 10 к диаметральной плоскости. Эта цилиндрическая вставка дала возможность обеспечить выделение больших и удобных грузовых трюмов 1, наличием которых удельная кубатура судна доведена более, чем до 1,8 л. !т, а коэффициент утилизации водоизмещения не менее 0,6.

Эти показатели описываемого судна выше соответствующих показателей известных конструкций транспортных судов ледового плавания и приближаются к показателям современных транспортных судов неледового плавания.

Носовой ll кормовой оконечностя.. судна приданы формы. свойственные ледоколам, _#_, 9. 3379

Форштевень судна в подводной части с целью обеспечения лучшего восхождения на лед и его взламывания, имеет уклон около 30, вблизи основной линии уклон форштевня переходит в вертикальный уступ, что препятствует прохождению льдин под днище судна и предохраняет его от повреждений при плавании на мелководьях.

Обводам кормы на уровне рабочей ватерлинии придана форма, дающая возможность оезопасного движения задним ходом во льдах. Корма выполнена с наклоном ахтерштевня около 45, а ниже ватерлинии имеет каплеобразную форму, согласованную с формой руля. Такая форма кормы защищает руль и винт от повреждения льдом.

Кроме того, в кормовой части имеется буксирная выемка 2, а на палубе установлена мощная буксирная лебедка 8; это оборудование создает возможность буксировки других судов как вплотную, так и на длинном буксире во льдах и Io чистой воде.

Наличие уклона бортов способствует проходимости судна во льдах, а также уменьшает давление льда на борта судна при сжатиях.

Совокупность перечисленных выше особенностей конструкции, применение мощной машинной установки 4, и доведение энерговооруженности судна до величины не менее 0,7 сообщает судну автономность, активную льдопроходимость и возможность оказывать помощь в ледовых условиях другим судам.

В целом по ледокольным качествам судно согласно изобретению является судном нового типа и приближается по характеристике к норJBJIbHbIì ледоколам с энерговооруженностью 0,7 (за исключением не совсем достаточной и несколько ограниченной способности производить околку затертых во льдах судов), но сохраняет все свойства и характеристику обычного транспортного судна.

Предмет изооретения

1. Транспортное судно ледового плавания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сообщения ему совмещенных сьойств нормального транспортного судна с коэффициентом утилизации водоизмещения не менее О,б и активного ледокольного судна с энерговооруженностью не менее 0,7 корпус имеет ледокольные образования носовой и кормовой оконечностей и цилиндрическую вставку, борта которой ниже ватерлинии имеют уклон 8 — 10 к диаметральной плоскости.

2. Форма выполнения судна по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью оказания помоши в ледовых условиях другим судам и их оуксировки, оно ооорудовано буксирной лебедкой и кормовой буксирной выемкой.

Транспортное судно ледового плавания Транспортное судно ледового плавания Транспортное судно ледового плавания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к транспортировке грузов водным путем и может быть использовано для транспортировки любых грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортному устройству для транспортировки, преимущественно, экологически опасного груза водным путем
Наверх