Нивелир-автомат

 

ЛЬ 938Я

Класс 42с, 9р<

С СС Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Дмитриев

НИВЕЛИР-ABTOMAT

Завалено 31 окгября 1".50 ., за М 226/43,50, в Гостехнику СССР

Оиубликоваио в «Бюллетене изобретений» Хо b:ва 952 г.

Нивелиры-автоматы для записи профиля пройденного пути, выполненные в виде повозки, на раме которой монтирован механизм с зубчатой стойкой, перемещаемой по вертикали в зависимости от рельефа местности, известны. Лентопротяжное приспособление в таких нивелирах приводится в действие от оси повозки.

В известных нивелирах-автоматах рама повозки не сохраняет постоян1 о горизонтального положения, а в зависимости от рельефа местности может занимать наклонное положение, что влечет за собой перемещение зубчатой стойки не в вертикальном направлении.

Нивелир-автомат, согласно изобретению, свободен от этих недостатков. Д.ля ооеспечения строго вертикального перемещения зубчатой стойки при всех положениях повозки на уклонах рама последней выполнена поворотной около задней оси повозки и снабжена подвижным противовесом, для того, чтобы центр тяжести рамы с установленными на ней механизмами проходил через заднюю ось. Вследствие этого рама повозки при всех положениях ее как на горизонтальных участках пути, так и на уклонах сохраняет горизонтальное положение, а стойка — строго вертикальное, На фиг. 1 изображен вид сбоку нивелира-автомата; на фиг. 2— схема различных положений нивелира на местности.

Нивелир-автомат выполнен в виде. двухколесной повозки, рама (1) к«торой выполнена поворотной око. и задней оси и снабжена противовесом (2). На раме монтирован и«ханизм (8) для записи профиля пути, заключенный в кожух (4).

Переднее колесо повозки связано со стойкой (5), свободно проходящей через направляющую втулку (6) рамы (1) и снабженной в верхней части зубчатой рейкой. Стойка (5) с четырех сторон направляется роликами (7) . монтированными вверху и внизу втулки (6). В нерабочем состоянии стойка закрепляется в раме стопорным болтом (8) .

Зубчатая стойка сцеплена посредством промежуточной зубчатой передачи (9. 10 и 11) с зубчатой рейкой (12). несущей острие пишущего прибора (13), вычерчивающее на бумажной ленте диаграмму продольМ 93851 ного профиля. Рейка (12) перемещается по направляющей (14).

Бумажная лента сматывается с барабана (15) и наматывается на барабан (16) . Привод последнего осуществляется от задней оси через конические передачи и валик (17), От этого же валика вращение передается на спидометр 18.

Для передвижения нивелира по местности предназначены ручки (19), присоединенные к втулке (б).

При движении нивелира-автомата по местности переднее колесо с зубчатой стойкой будет перемещаться строго по вертикали в зависимости от рельефа местности, так как рама повозки и се поперечина (20) будут постоянно сохранять горизонтальное, а направляющая для стойки— вертикальное положения (фиг. 2).

Перемещения стойки через зубчато-реечные передачи будут преобразовываться в определенном масштабе в вертикальные перемещения ост рия пишущего прибора, которым на ленте, движущейся пропорционально пройденному пути, наносится рельеф местности.

Предмет изобретения

Нивелир-автомат для записи профиля пройденного пути, выполненный в виде повозки, на раме которой моптирован механизм с зубчатой стойкой, перемещаемой по вертикали в зависимости от рельефа местности, и снабженный лентопротяжным приспособлением, приводимым в действие от оси повозки, отли чаю щи и ся тем, что рама повозки, с целью обеспечения строго вертикальных перемещений зубчатой стойки при всех положениях повозки на уклонах, выполнена поворотной около задней оси и снабжена подвижным противовесом с тем, чтооы центр тяжести рамы с. установленными на ней механизмами проходил через заднюю ось. № 93851

Фиг. 2

Ст, редактор А. А. Серипинская

Стаидартгиз. Поди. в печать 19/Xf-1956 г. Объем 0,25 и. з. Тираж 2300. Цеиа 50 кои.

Типогр. доротд. Трансжелдориздата, г. Смолеисх. Заи. З6Мт

Нивелир-автомат Нивелир-автомат Нивелир-автомат Нивелир-автомат 

 

Похожие патенты:

Нивелир // 49281

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия
Наверх