Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика

 

Класс 20 а,8

5 л,10а1

М 94520

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. H. Берстель

ЛОКОМОТИВ С АККУМУЛЯТО

ЭНЕРГИИ В ВИДЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ

МАХОВИКА

Заявлено 12 октября 1951 г. за Ао 1340-51 4449S8 в Минист.рство угольной промышленности

Опубликовано в „Бюллетене изобретений М 1 33 1952 ã.

Известны рудничные локомотивы с использованием в качестве аккумулятора энергии маховика, сидящего на вертикальном валу и приводящего в движение колеса локомотива посредством электрического генератора, питающего приводные электродвигатели.

Наличие в таких локомотивах электрических генераторов и двигателей не позволяет использовать их в шахтах, опасных по наличию газа.

Особенностью предлагаемого локомотива с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика является применение для передачи энергии от маховика к ходовой части вращаемого маховиком гидравлического насоса, приводящего в дей- ствие гидравлические двигатели, связанные с колесами локомотива, Отсутствие на предлагаемом локомотиве электрооборудования (кроме аппаратуры освещения), а также возможность отказаться от подвески в выработках шахт .контактных проводов и оТ установки электрических аккумуляторов и выпрямительных устройств, позволяют использовать такой локомотив в шахтах, опасных по газу.

Конструктивно локомотив представляет сооой двухосную тележку с поршневым гидравлическим двигателем, служащим для приведения во вращение ходовых колес локомотива. Рабочим телом поршневого двигателя аюжет служить эмульсированная жидкость, нагнетаемая насосом регулируемой переменной производительности, приводимым во вращение массивным быстровращающимся маховиком, установленным на локомотиве на вертикальном вал ..

В качестве насоса переменной производительности целесообразно применить многопоршневой насос с наклонной шайбой, И .; енспгс.. п1 № 94520 его раскручивания, маховик выполнен в виде массивного шестеренчатого гидравлического двигателя.

В качестве рабочей жидкости устройства для раскручивания маховика применяется эмульсированная вода.

По окончании раскручивания маховика локомотив отсоединяется от зарядной установки и из корпуса раскручивающего маховик гидравлического двигателя спускается жидкость, так что во время работы маховик вращается в воздухе. изводительности насоса вручную поддерживается необходимая скорость локомотива независимо от числа оборотов маховика.

Ходовая тележка, тормозное устройство и поршневой двигатель локомотива могут быть спроектированы подобно устройствам, применяемым на рудничных воздуховозах.

Для освещения локомотива целесообразно применить пневмосветильники с установкой на локомотиве специального компрессора, приводимого в движение от маховика.

Зарядка маховика, т. е. его первоначальное раскручивание, производится на зарядной станции в рудничном дворе с помощью установки, состоящей из трехфазного асинхронного двигателя и обычного шахтного насоса. Насос зарядного устройства по гибкому шлангу нагнетает жидкость в гидравлический двигатель локомотива, раскручивающий маховик до необходимого числа оборотов.

Из сообрансений конструктивного объединения маховика с гидравлическим двигателем, служащим для

Предмет изобретения

Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика, отличающийся тем, что, с целью возможности использования его в шахтах, опасных по газу, для передачи энергии от маховика к ходовой части применен вращаемый маховиком гидравлический насос, приводящий в действие гидравлические двигатели, связанные с колесами локомотива, Отв. редактор И. Д, Тихомиров.

Стаидартгиз, подп. в печ. 31-Х1-1956 г. Объем 0.125 и. л. Тираж 400. Цена 25 кои.

К)хиовская типография. Заказ 688

Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 22049

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти широкое применение, в первую очередь, на узкоколейных железных дорогах

 // 250971

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов преимущественно на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам для расцеиления автоматических сцепок железнодорожного подвижного состава
Наверх