Реле скорости

 

№ 94623

Класс 1с, д9-;, СССР

;"!

ОПИСЛНИЯ ИЗОБРК КНИВ -,.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. )Васи ьев и И. Г Г!аско

РЕЛЕ СКОРОСТИ

3".ÿâë"»o 18 с»1 я,л t 192О г. в; М.4:Б?74 в Гевгвх»»гу СССР

Известно, что для схем автоматического управлсния гидроагрегатами требуется реле скорости со следующими уставками:

95% от нормальных оборотов для включения устройств синхронизации, защиты и сигнализации;

40 — 50% от нормальных оборотов для включения торможения; малые (нулевые) обороты дчя деблокировки схемы, остановки снятия торможения с выдержкой времени 30 — 60 сек после полной остановки агрегата.

Указанные уставки должны быть стабильны и легко регулироваться на вращающемся агрегате. Реле должно безотказно работать при жестком соединении с валом агрегата.

Описываемое реле скорости, предназначенное для устройств автоматического регулирования числа оборотов гидрогенераторов, отвечает перечисленным требованиям. Оно имеет необходимые уставки и широкий диапазон их регулирования, а простота конструкции и минимум трущихся частей обеспечивают надежную и четкую работу его.

В этом реле снижение скорости гидрогенераторов до 95% и 40вь контролируется поплавком, находящимся в цилиндре, наполненном маслом. При вращении цилиндра, связанного с валом гидрогенератора, уровень масла образует параболоид вращения, форма которого не зависит от характера жидкости и ее физических свойств и определяется только Ilaäðàòoì угловой скорости. Поплавок, опущенный в центр параболоида вращения, вращается на направляющей оси и перемещается ве1?тика. IIHo при изменении формь1 napa ooëîèäà в 33BIIcHMocTII от скорости вращения гидрогенератора. Для получения линейной зависимости перемещения поплавка от скорости вращения гидрогенератора цилиндр реле снабжен фасонной шайбой, ограничивающей параболоид вращения внутренней конусной поверхностью.

Установка малых оборотов (1/в) контролируется гидромуфтои, помещенной на дне цилиндра реле. Гидромуфта состоит из пяти статорных дисков, соединенных с днищем цилиндра, il четырех рото1зных, наса?кен.

М 94623 ных на вал, связанный через шестеренчатую передачу с ртутным контактом. Одновременно этот же вал является направляющей осью для поплавка. При вращении цилиндра реле вместе с ним вращаются статорные диски, которые через тонкую масляную пленку увлекают роторные диски, передающие момент через вал и шестеренку на спиральную пружину и ртутный контакт.

На чертеже изображен схематический разрез реле.

Цилиндр 1 с крышкой 2 закреплен в подшипниках, укрепленных на опорных площадках корпуса 8. В цилиндр налито масло до края фасонной шайбы 4, ограничивающей параболоид. При вращении цилиндра валом 5 масло в зависимости от скорости вращения образует параболоиды различной формы. Поплавок б осевой трубкой 7 центрируется на сборном валу 8 роторных дисков 9 гидромуфты и по мере изменения положения вершины параболоида перемещается вертикально, вращаясь вокруг своей оси. Осевая трубка поплавка кончается шайбой 10, перекидывающей при вертикальном ходе поплавка обоймы с ртутными контактами 11. После переключения контактов шайба расцепляется с обоймой, и поплавок освобождается. В цилиндр встроена жестяная крылатка 12, жестко связанная с ним и обеспечивающая равенство скорости вращения масла во всем объеме цилиндра, чем предотвращается cru отставание или выбег по отношению к стенкам цилиндра реле.

К днищу цилиндра жестко прикреплены статорные диски 18 гидромуфты. При вращении цилиндра, а следовательно, и статорных дисков, через масляную среду увлекаются роторные диски, укрепленные на валу 8. На конце этого вала насажена шестеренка 14, передающая вращеice дисков через большую шестерню 15 на барабан со спиральной пружиной 1б. Большая шестерня имеет максимальный поворот 350, после чего садится на ограничительный штрифт. Угол поворота шестерни можно регулировать.

При пуске гидрогенератора на роторных дисках возникает момент вращения, который увеличивается и преодолевает момент спиральной пружины, а увлекаемые маслом диски, вращаясь, заводят пружину до упора, после чего прекращается вращение роторных дисков. В таком заведенном состоянии ротор гидромуфты удерживается до тех пор, пока скорость не снизится до той величины, при которой момент пружины преодолевает момент на роторных дисках 9, создаваемый вращением статорных дисков 13.

На большой шестерне 15 укреплена планка 17, перекидывающая обойму с ртутным контактом 18 при положении, соответствующем незаведенной пружине. Размыкание контактов происходит в самом начале завода пружины (хода большой шестерни), при раскручивании происходит их замыкание (в конце хода большой шестерни). Контакт малых оборотов работает на первых 60 в момент поворота большой шестерни при ее заводке. Последующий ход ее до упора, составляющий около

290, создает выдержку времВни до 2 мин. Эта выдержка времени является зависимой от быстроты выбега. При резком (практически мгновенном) уменьшении скорости гидрогенератора до нуля эта выдержка времени составляет 40 — 50 сек. При практически установившейся скорости, составляющей 1%, выдержка времени реле составляет 2 — 3 мин.

Зависимая выдержка времени устройства малых оборотов обеспечивает надежную работу реле.

При монтаже нижний конец вала 5 реле соединяется непосредст венно или через шестеренную передачу с валом гидрогенератора, скорость которого контролируется данным реле.

9462

Предмет изобретения

1. Реле скорости, выполненное по типу центробежных реле с вращающимся цилиндром, заполненным жидкостью, и с поплавком, воздействующим при его перемещении на контакты реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для получения линейной зависимости перемещения поплавка

or скорости вращения защищаемого агрегата, цилиндр реле в верхней своей части снабжен фасонной шайбой с внутренней конусной расточкой.

2. Реле по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью контроля малых скоростей, применена гидромуфта, помещенная на дне цилиндра, в котором заключен поплавок, и устроенная таким образом, что статорные диски жестко связываются с дном цилиндра и через вращающуюся жидкость увлекают роторные диски, насаженные на вал, который через шестереннук передачу и пружину передает момент вращения H;l контактс рслс.

i/7 7О 1

7ti 75

76 7

r !! (;!, ! (1 едактор P. Б. Кауфман Текрсд В. 11. Сушкевич Коррс;:тор L . Голубитников;!

Формат б i:. 76: 1(38,(, 1 ира и 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретении и пр,l Совете М. и!петров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Г1одп. к печ. 5Л 11-61 г

3а». 6474

2 о

Типография ЦБТИ Комитета пс! делa:! изобретс, и и открытий при Со,ете Мип,!=тро- СССР Москва, Г1с.ров:-:а, 14. н

О

"1!

)! (! g j

Д!1, !17 !! 1

Объем О.Э5 иэд, л.

Цена 7 коп. откр! !тий

Реле скорости Реле скорости Реле скорости Реле скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для контроля скорости линейно перемещающихся электропроводных объектов
Наверх