Способ разлива битума

 

Класс 80b, 25и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. С. Тиайн

СПОСОБ РОЗЛИВА БИТУМА

Заявлено 8 марта 1952 г. за Х МНП-1074/445951 в Министерство нефтяной промышленности СССР

В известндм способе розлива битума остына ние его про исходит на движущейся ленте, причем для предупреждения сцепления битума с поверхностью ленты она покр ы вается сыпучим составом. недостатком этого способа является непомерно большая длина днижущейся ленты и загрязнение сыпучим материалом поверхностного слоя битума.

Этот 1недостаток устранен в прЕдлагаемом способе п осредством быстропо снижения температуры битума путем,искусственного охлаждения движущейся:,металлической поверхности с тонким слоем битума на ней и нагрева этой поверхно ст и в месте отделения от нее битума, что позволяет значителыно сократить длину движу|пейся поверхности и устра нить загрязнение бипума сыпучим составом.

По предлага емому способу битум из мерника, в котором поддерживается температура 120 — 130, поступает в дозатор 1, представляющий собой небольшую емкость, окруженную водяной рубашкой 2.

Днище дозатора имеет прямоуголыный вырез, через который б итум поспупает в суживающуюся ин изу коробку 8, заканч ивающуюся соплом и,имеющую также водяное охлаждение.

В руба шку дозатора с коробкой через отверстия 4 подается вода для последующего охл ан дения битума до определенной температуры„ которая удаляется затем через отверстия 5.

Битум вытекает из сопла на движущуюся металлическую поверх.ность или ленту транспортера, которые охлаждаются водой из оросителя 7, состоящего из рдда перфорирова нных труб, со динен ных с коллектором; стекающая с н ижней части ленты вс1дасо бираетоя в желоб 8.

Отдел е н ие слоя биту ма от ленты тра нспортер а осуществляется посредством применения меспного нагрева ленты, например горелкой 9, от чего происходит расплавление тонкого слоя битума, прилегающего к металлической ленте, что позволяет отделиться от нее всему слою битума, который затем свертывается в болванку 10, вес и размеры которой могут быть регулируемы в каждом опцельном случае.

Окончание образования болванчики прекращается закрьгванием шибера 11, останавливающего подачу битума на ленту транспортера. № 96029

П олученная та ким образам битумная болванка еще обла дает небольшой пластичностью и,для дальнейшего ее охлаждения подвешивается на монорельс 12 |и погружается в ванну с водой 18.

Так;как объемный вес битума и воды почти одинаков, битумная болванка охлаждается не деформируясь.

Снятие болванки с трубы, на которую она наматывалась, осуще=твляется, например, пр опус канием через трезубу:пара при предварительном подвешивании болванки в вертикальном положении. Расположенный вокруг трубы слой битум а сплавится, и болванчика упадет.

Преив1ущество описанного способа состаит в полной меха н изации и непрерывности процесса, HIBAHiHBB с розлива 6итума из кубо в установ.ки и кончая транспортировкой его,на склад го|товой прс дукц ии при мал ых га б ар итра х машины.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Иинистроз СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Информационно-издательский отдел.

Объем 0 17 п. л. Заказ 905

Подп. к печ, 2/IV-1959 r.

Тираж 360. Цена 25 коп.

Рор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Способ розлива битума, о т л ич а ю щи й.с я тем, что, с целью быстрого охлаждени я битума, п ослед ний по дается тонким слоем на искусственно охлаждаамую двпикущуюся металлическую поверхность, а отделение слоя охл|ажденного битума осуществляется путем местного !

Hial-pea движущейся металлической п оверхноспи.

Способ разлива битума Способ разлива битума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требуемого размера порций обезвоженного и очищенного битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорог и применяется при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области переработки битума, в частности к установкам по его плавлению и обезвоживанию для дальнейшего использования при приготовлении всевозможной продукции на основе битума и битумоподобных материалов
Наверх