Судовой рулевой гидравлический привод

 

Класс 65f 1б

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Завиша

СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Заявлено 23 января 1951 г. за Хо 441828, 3922 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Б(оз(з(стене изобретений» Хо 10 за 1953 г.

Судовыс рулевые гидравлические приводы с применением насосов переменной мощности, гидравлических цилиндров с плунжерами, соединен".ыми с румпелем, и с применением перепускных предохранительных клапанов IIB перемычке между трубами, идущими от насоса к цилиндрам, известны.

Сущестишьным недостатком судового рулевого гидравлического приводя в применяемых гидравлических рулевых установках является их ненаде>кпость при плавании судна в штормовых условиях и во льду вследствие невозмо>кности защищать механизмы от черезмерного давления рабочей жидкости, возникающего в трубопроьоде. Потеря >ке маневренности с дна в штормовых условиях может вызвать аварию судна.

В предлагаемом судовом рулевом

I1ppавлнческом приводе, с целью мгновенного отключения насоса от цилиндров прн повышении в нпх давления выше рабочего, на трубах, идущих от насоса к цилиндрам, после перемычки установлены дифференциальные отсечные предохранительные клапаны, после которых эти трубы сообщены между собой второй перемычкой с обычными предохранительными клапанами. В случае возникновения опасного опорного момента па баллере руля прсдохрапительнь(е клапаны предназначены снижать давление рабочей жидкости в трубопроводе и являться как бы амортизаторами рулевого привода.

С целью разгрузки насоса при закрытом дифференциальном клапане, правvv(oili;!} ; поршень каждого дифференциального клапана снао>кеп по окружности выточкой, а в стенках цвлнндра поршня предусмотрены два диаметрально расположенных ка-(аля, сооощенных порознь с одной пз труб, идущих от насос».

На фиг. 1 и 2 изображены два варианта схемы двухкольцевой cIIcTcмы питания с дифференциальными отсечными предохранительными клапанами; на фиг. 3 и 4 — два варианта дифференциальных отсечных предохранительных клапанов.

В первом варианте схемы (фиг. 1) установлепы дифференциальные отсечные клапаны, изображенные на фиг. 3. K отверстию в полукольцевой полости к этого клапана присоедине№ 96171 на труба в, а к отверстию в полукольцевой полости к присоединена труба в (фиг. 1). Если давление рабочей жидкости в системе не превосходит нормы, установленной для насоса, то при работе провода жидкость из трубы в беспрепятственно погадает через камеры Ic и к в труб. . в, и наоборот.

При повышении давления сверх установленной для насоса нормы от дсйствия внешней нагрузки дифференциальный поршень 2 отсечного клапана 1 (правого или левого участка с <емы) сожмет пружину 2 и перекроет окна камеры к, разобщив труоы в и в нлн и и ц .

Предварительное сжатие пружины

2 до необходимой силы осуществляется крышкой 8, положение которой после регулировки фиксируется ко пргайкои 4.

Для отвода просочившейся жидкости предусмотрены сливные трубы с (фиг. 1 и 3), которые присоединены к клaIIàIIó посредством сальннка

5 с набивкой 6 и коробки 7 (оба клапана аналоги .ны) .

При втором варианте схемы питания (фиг. 2) установлены дифференциальные отсечные предохранительные клапаны 1, изображенные на фиг. 4. Подключение труб в и в - в этом клапане осуществлено также к полостям к и к (фнг. 2 и 4), причем в случае перегрузки системы при сдвиге дифференциального поршня

8 и сжатия пружины 2 труба в будет сообщена с кольцевым пазом п поршня 8 и с отверстием и трубой

fL T.

В обет схемах питания коробка Л служит для помегцения перепускных предохранительных клапанов, отрегулированных на давление значительно более высокое, чем в обычII;Iz схемах, без ущерба для насоса.

Коробка Б с клапанами, отрегулированными на давление несколько выше рабочего, служит при работе насоса в короткие периоды внешних перегрузок привода, при изоляции вн5 треннего кольца системы от внешнего.

1(оробка Б служит для пополнения жидкости в системе н для удаления излишков ее при расширении, I: связи с чем коробка имеет клапаны, отрегулированные на вакуум прп утечке и «подрь,впые» клапаны, спускающие жидкость в бак v, случае расш ирен и я жидкости.

K,àê при первом, так и при втором варианте просо.-швшаяся жидкость по трубам с попадает в сливной бачок 9; ручным насосом 10 се подаюг в буферный бак 11 резервной жидкости.

Предмет изобрете II;II

1. Судовой рулевой гидравлическийй привод с применением насоса переменной мощности, гидравлических цилиндров с плунжсрами, соединенными с румпелем, и с применением перепускных предохранительных клапанов на перемычке между трубами, идущими от насоса к цилиндрам, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью мгновенного отключения насоса от цилиндров при повышении в них давления выше рабочего, на тр5 бах, идущих от насоса к цилиндра;I, после перемычки установлены дифференциальные отсечные предохранительные клапаны, после которых эти трубы сообщены между собой второй перемычкой с обычными предохранительными перепускными клапанами, 2. Видоизменение привода по п. 1, отл и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью разгрузки насоса при закрытом дифференциальном клапане, управляющий поршень каждого дифференциального клапана снабжен по окружности выточкой, а в стенках цилиндра поршня предусмотрены два диаметрально расположенных канала, сообщенных порознь с одной из труб, идущих от насоса.

Судовой рулевой гидравлический привод Судовой рулевой гидравлический привод Судовой рулевой гидравлический привод Судовой рулевой гидравлический привод Судовой рулевой гидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх