Установка для привода электровозов

 

Класс 20 1, 4oi

201,5

СССР

К. Г. Марквардт, Г. Г. Марквардт и В. М. Лисицин

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИ ВОДА ЭЛ ЕКТРОВОЗОВ

Заявлено 6 декабря 1952 r. за М 993/446083 в Министерство путей сообщения СССР

Изобретение представляет собой установку для привода электровозов с однофазными индукционными тяговыми двигателями, имеющими фазные обмотки н а роторе и статоре.

Известны устан о вки дланя привода электровозов с одпофазными индукционными тяговыми двигателями, имеющими на роторах трехфазные обмотки, п итаемые током регулируем ой частоты и напряжения с чередованием фаз.

Предлагаемая установи,", отличается тем, что в ней, с целью упрощения и осуществления рекуператнвного торможения zo полной остановки, тяговые двигатели имеют на стато рах од нофазные обмотки, питаемые током от силового трансформатора, а роторные — от преобразователя током, представляющим .собою сумму двух трехфазных токов различных частот и различного чередования фаз.

На чертеже п оказана принципиальная схема установки, Н апряжение контактной сети 1 подается на первичную обмотку трансформатора 2. От вторичной обмотками 3 питается током обмотка спатора 4 тягового двигателя 5, и при помощи отпаек 6 от вторичной обмотки трансформатора питается преобразователь 7, снабженный вращающимися гцетками 8, скользящими по неподвижным коллекторным пл астинам 9. напряжение с коллекто рных пластин передается при помоши колец !О и 11 на обмотку ротора 12 тягового двигателя 5.

Так как,на электровозе имеется несколько двигателей, то для предотвращения их рассогласования желательно преобразователь выполнить с отдельными коллекторами и вращающимися щетками для каждого двигателя, либо иметь на общем коллекторе отдельные комплекты вращаюц1ихоя щеток для каждого двигателя, Работа предлагаемой системы происходит следующим образом

При пуске двигатель 5 переключается на наибольшее число по № 96211 люс ов. После этого постепенно усиливается съем тока щетками 8 на преобразователе 7. П ри этом двигатель, а следовательно, и электровоз ускоряют свое движение, При нормальной синхронной скорости вращения щеток электровоз приобретает скорость, соответствующую нормальной синхронной скорости вращения двигателя при макси мальном числе полюсов.

Для дальнейшего повышения скорости двигатель переключается на меньшее число полюсов при одновременном уменьшении скорости вращения щеток до скорости, соответствующей новому числу полюсов. После этого путем постепенного увеличения скорости вращения щеток электровоз разгоняется до новой нормальной синхронной скорости при меньшем числе полюсов.

Число таких операций будет зависить от числа позиций-переключения полюсов.

Если при какой-либо заданной скор ости движения начать постепенно уменьшать число оборотов щеток, необходимое для поддержани я этой скорости, то двигатель перейдет в режим рекупер ации, а электровоз начнет за тормажи!ваться. Такое рекуперативное торможение можно вести до полн.ой остановки электровоза.

При выходе поезда на укл он, на котором внешний ускоряющий момент будет выше момента сил сопротивления движению, двигатель также автоматически перейдет в режим рекуперативного торможения. При этом тормозной момент,и скорость;движения могут регулироваться скоростью вращения щеток преобразователя.

Предмет изооретения

Установка для привода электраво3QB, питаемых однофазным током промышленной частоты, содержащая тяговые индукционные двигатели с обмотками на статоре и poI ope, из которых трехфазная роторн ая обмотка питается от преобразователя трехфазным током регулируемой частоты, о т л и ч а ю III IB я с я тем, что, с целью упрощеныя установки и .осуществлени я рекуперативного торможения до полн ой остановки, пяго вые двигатели имеют на статорах однофазные обмотки, питаемые от силового трансформатора, а роторные обмотки питаются от преобра"-ователя тоиом, представляющим собою сумму

zB!yx трехфазных токов разных частот и различного чередования фаз.

Установка для привода электровозов Установка для привода электровозов Установка для привода электровозов 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 25222

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в средствах управления автомобиля, а именно в электромеханическом усилителе руля с электроприводом переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах электровозов с асинхронными электродвигателями при питании от сетей переменного или постоянного тока, что свойственно для протяженных скоростных магистралей, имеющих участки сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает упрощение в режиме заряда аккумуляторной батареи
Наверх