Винтовой компрессор, детандер или тепловой двигатель

 

М ЧЯО8

Класс 27с 16 ?(1-г ist ° с.

6114 1.;),: i .. г

K ABTQPCtlOl. аВ ДКтЕЛЫТВм

Л. Г. Слизинский

ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР, ДЕТАНДЕР ИЛИ ТЕПЛОВОЙ

ДВ И ГАТЕЛ Ь

8a!солено 8 аг?роля 1()-10 г. за . 1?""с) 8 в 11ароди и Комиссариат общего мани?востро н?!я CCC1

Предметом изобретения являет;я и?щтовой компрессор, детандер или тепловой двигатель с приме..«нием вращающе ося корпуса, в цилиндрической полости которого эксцептри I?10 расположен винтовой ротор, частично погруж«нный ВО Bpa?цаlощесся жидl(остное кол! цо и перекрытый в верхней части полуцилш!дрич«сеим кожу);ом.

П! 1) е дл 3 г а ем ы Й !i Q x 3 H H B 1(I H o с р а в н е н иго с H 3 ?3 c c T l i I ? )1 H м е. (а и и 3 м 3-!

v1H ToI o )I(e н33Н3 fcHH5i 5 Bляется боле(. HpocTI!Ixt Iio своей констр) I(?IIIH, имеет меньшие габариты и вес, обладает достаточно высоким коэффициенто;I полезного д«иствия;! Может оыть применен для сжатия

f330!i H;IH l13pOB, g;I5I p3CHtlIp«HI!5! с)!(аты); I 33013 lt 1H 113 p013. 3 T3!(il(« для перекачки жидкостей и непрерывной подачи тв«рдыx т«л в cìccil с жидеостью, напр1!Мер, В автоелав.

Отличительная особенность предлаг;i«ги>го ме(анизма заклю?ается В то(чтО, с цель?О ран??овеши??аи!1я 0 «ного ) cH;II?5i. д«йствующ(. го на ротор, он выполнен дву);коническим, 3 для уменьшения трения

МСЖД )КИДI ОСТЕ! Ы М КОЛЬЦОМ И ИОЛ1 ЦИЛИГ?ДPH!1«CI(it М КОЖ5 XOXI !13

BHcI1IHciI поверхl Ости еОжу) (1 име«тся выеме i, заполненная возд ) Ом.

На фиг. 1 изображена с;(ем?1 иредлага«мого вшпового компрессора, детандера или тегlëîâîãо двигателя и продольно,l разрезе; на фиг. 2 — разрез по 1,1 иа фиг. 1; иа фиг. 3 разрез по ББ на фиг. 1.

В интОВОЙ компрессор, детанд(. р илl! теплово?! IНIIГ3т(ë! Представляет собою м«каниз;1, состоящий из и:?нтового ротора 1, который выполнен в виде дв .с TOроннегÎ кон с;?, за еа н:; и гпощ«го :и с об«и.( сторон цилипдрически:!и валами.

Бинтовой ротор 1 H«ðåêðûò г, H«1)x?i и 13ñò? полуцилиндрическим ко)е (хом 2 Ii ) плотняетс51 жи.?! .Остиblxl кольцо)1, Оор 13) lощи!)Ic51 В р! 3!,льтате вращения hop?Iт c3 1101

Но отнощеншо ос! () ротора.

¹ 96408 (. целью уравиовси!ив HIII51 осево! о усилия, действуюшсго П3 ротОр, е!О оо(1 Jxoll у 3 c«(1 бж(. ()!и i>l« !TOI!l ll !>в(с I") иом 6. K 3 «3, (, ol p(и! и чеиный винтовым Выступом 6, Бы(!олпе(! с умеш и!(!!огни:,(ся се е!!«с)(От Вход2 и Б!!хо,(у дл5! i о)1«рссcopl»i иа „c3 it От Выхода к Входу дл>1 детаи.тер;1 или тепловоl o ll lll"lтсля. )г!я, х!Сиьшсиия трсlll!>i мс)кд)

ЖИДКОСТПЬIХI КОЛ ЬЦОХ1 I li0. J > I(II. IIIIIQPH Ц .С!> ИХ! КОЖ ) 0)t «(1 БИ(. I!I l1o«

ПОВерхHOcTИ кожу#3 имес!С51 Быс)|«<1, заиО,IHOHH351 Бозд .".:Ом li Обрс(зующая таким ооразом пиевх(атичсские иодуп!«и 7,8,9, 10, 11, 12 i! 1".

ПРИ 1»PBIljBII It JI РОГОР2 1>0«РУГ Оси д по iocTII, закл(очспиыс l>IPil ..3У

ВинтОВым Выст Iloì 6, «o!ill«сс«0)! ПОБ!. рхностьlо 1-1, 110,1 ци lilil. (р !(ским кожухом и к«дкостиь:м кольцом, Ilc«J)ppi Био умеиьшаютcи з объеме Б наиравлсиии ст полости 16 Входа к Выходному окну 16 полуцилин рического кожуха 2. J )j)«;. o;: ilñðåмешасмый газ j:ië«пар)

СЖИМ3 (ТС51. Та«ИМ ООРБ:>ОМ,;«И.(КОСТIIОС КО. Ь1!и ПО.! и;(llя I JIЕМ LIЕПT J)Обежных сил испо;)ьзуетс>l как «) lip !.,J» по )у!«ка», уплотняю«ьая рогор

H В Ос и р и н и м 2 ю и (2 я Б 0 3 и и к (и 0 « . «с B р 31 3 де;1 я е м ы х (. г о 0 о ъ (" м а: . 1 51 в) с и 1 5! .

Пол > цили!!Др1! Iсск«и кож> х 2 и «срВБIХ стуlll п5!х с)катия пе))l J PÛÂ3ÑÒ ВI(!!TOВОI! ВЫСТX П 0 Л !1111!> 113 СТ()Л1>КО, i 001>l СГО КP (15! «2СЗГП! Ь жидкОсти. 1> Г!Ос.ip;() IGII(lii ступе!151 х с)кат«51 ПО i ipре увслич HH51 ll:— ления газа перекрыпгис увели l.«âàåòñÿ.

ДЛЯ УРБВН ОБЕ«! Ilâ3èïÿ (1 «СИ 2ЛЬНЫХ Д2БЛСИ «Н Н3 POTOJ) IIP(1>У Ма TPHB3PTC5I (В) СТОРОИИСС 33CHCBIBBHI!P. ГЗЗB. (..ЖБТЬ!!! ПОБЕРХНОС I 51:)(И J)««ТОВОГО ВЫСТУII(! Г3З, «ОСТ). 11(!51 К ССРС;(ИИЕ> >IО)КЕТ ОТБО;(ИТЬСЯ 3(!ТЕХ(I(рез окно 16.

При перекачке )кидкос Гсй llo;IBO;I сс и полость 16 производится по всасы!зающей трубе (!!и схеме труба ис показана). В этом случае неооходимо, (тобь! Ооъсм(,l, От;!Сл я(>мыс 1lе>=,le(HI!I с110шсЙся с перс«;i чиваемои жидкост)ио uo;lop тltжслои жидкостью (I:3ïpèìpj), ртутью или, для Горячих насоссв, лс! «Ои авким cil. I;1llo)l Б ))3c«>13I32pllllo)I СОстОянии и (lp.), HL умсиьи12, Jись OT Ho;locT«15 1 . Окп) 16> как у компреCCOp3, 3 ОСТЗB;I;II!CI о, (и«а! ÎB i:.Ill Hpll СОО;!(одепии IIOCTPJIPHIIO(0

ПОГРМ)КСПИ51 1!Х В ЖИДКССТII!)! . КО II>HO.

) ) р с . . )1 е. т и 3 0 б р е 1 е H li 51

1. )>интОБОЙ ком((Рос GP,;(ñò(и(дсР Il.lи теплОБОЙ .) Б«Гатс;IJ> c IJJ) «меиенисм враша!ошег()c>J корпуса, и цилиндрической полости котоРОГО зксцс1!тричпо расиоло). cII i! «liтовоЙ ротор, части Hlo поГруже«ный Во Брагца(ОШсеся ii«i,!«o;"з иос «O.JI I(o i! Перекрыт!.!й Б I pp);I!CÉ ч:.ici-ii полуцилиндрическим «0)к xt)il, 0 T;i H 1 2 10 щ и Й с 51 тем, что, с целью уравновец!Иванг!я ОссБОГО уcl!;II!51, дс)! Твую Itpvo «(1 рОтОр, ИОследнии выполнен двухконическим.

2. С)орх!а выполпеиия комирсccop3, дстандсра ltëII теплового двиГател5! по и. 1, О т л и 3 10 lt! 2 si с 5! Гсхl, (то> с целl !О умень(«e»«я

ТРЕНИЯ МЕ)КДУ ЖИДКОСТИЬ!М КОЛI ЦО.,1 П Ilo,l ЦИ;!ИНДРИ !PСКИМ КОЖ1 ХОМ, на внешней поверхности Iioc;IP3IIPI 1(меется Бысмк;1, запол«еll«3>l

ВОЗДУХОМ.

Разуез no EG р /ф 1 ф ! /

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф. Загребельная

Гр. 129

Поди. к псч 25/П-1960 г.

Тирани 300. Il,она 50 коп.

Информационно-издате:п.скпй отдел.

Об.i.åì 0,34 и. л. Заказ 169(3

Гор. Алатырь, типографии М 2 Министерства культуры 1увашской АССР,

Винтовой компрессор, детандер или тепловой двигатель Винтовой компрессор, детандер или тепловой двигатель Винтовой компрессор, детандер или тепловой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям, и может быть использовано для оснащения транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания для передвижных и стационарных установок

Изобретение относится к области двигателестроения и преобразователей тепловой энергии в электрическую

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в паровых и газотурбинных двигателях, в расширительных и компрессорных машинах, в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в паровых и газотурбинных двигателях, компрессорах, в двигателях внутреннего сгорания и насосах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в компрессорах, пневматических и паровых двигателях, в комбинированных газопаровых двигателях, центробежных насосах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в вакуумных насосах, компрессорах, холодильных парогидравлических агрегатах, тепловых насосах, центробежных насосах

Изобретение относится к классу устройств, преобразующих тепловую энергию, выделяющуюся при различных способох сжигания топлива, в механическую

Изобретение относится к кинематическим схемам и конструкции роторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к компрессоростроению и вакуумной технике, конкретно к жидкостнокольцевым насосам и компрессорам

Изобретение относится к вакуумной технике, конкретно к жидкостно-кольцевым вакуумным насосам

Изобретение относится к компрессоростроению и вакуумной технике, конкретно, к жидкостнокольцевым насосам и компрессорам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам специального назначения
Наверх