Горный противооткатный тормоз

 

№ 9660б

Класс 63с, 51о1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Ф. Мащенко и Г. В. Зимелев

ГОРНЫЙ ПРОТИВООТКАТНЫЙ ТО

Заявлено )4 ик>ля 195! т. ва № l0624/446393 в Министерство автомобильной и тракторной лромьшпеиностн

Изобретение относится к консгрукции противооткатного тормоза транспортных машин.

Движение на горных участках дороги транспортной машины, снабженной известными тормозными системами, после остановки на подъеме связано с опасностью самопроизвольного отката машины, могущего н ряде случаев привести к серьезным авариям.

Даже при наличии безотказно действующей тормозной системы согласованное выключение тормозов и включение сцепления, при одновременном плавном увеличении подачи горючего, требует высокой квалификации водителя.

Для устранения этого недостатка, предложен дополнительный противооткатный тормоз, автоматически включающийся и надежно удерживающий машину на месте при начале самопроизвольного откапа.

Установка противооткатного тормоза не нарушает конструKUHH существующих транспортных машин или отдельных ее механизмов. При использовании тормоза трогание с места машины после остановки ее на подъеме осуществляется простым включением сцепления и увеличением подачи горючего без каких-либо дополнительных операций. Растормаживание машины, при движении вперед производится также авпоматически, а при наличии противооткатного тормоза описываемой ниже системы, применимой как для колесных, так и для гусеничных машин, использование нормальной тормозной системы при самопроизвольном откате излишне.

На фиг. 1 изображена принципиальная конструкция противооткатного автоматического тормоза, на фиг. 2 — схема установки и механизма управления тормоза.

Дополнительный противооткатный автоматический тормоз состоит из корпуса 1, установленного на шлицевой части карданного вала, ленты 2, ролнкового автолога 8, соединительной пружины 4, реактивного № 96606

/ рычага 5 и механизма выключения, состоящего из втулки 6 и поводка 7 (фиг, 2). Один конец ленты 2 крепится к раме автомобиля через реактивный рычаг 5, а второй конец через витую пружину 4 соединяется с наружной обоймой роликового автолога 8. Пружина в свободном состоянии имеег меньший диаметр, чем обойма роликового автолога, благодаря этому она плотно охвагывает обойму и удерживается на ней силами трен ия.

Профиль кулачков на внутренней обойме роликового автолога сделан так, что при вращении карданного вала в направлении, соответствующем движению автомобиля вперед, ролики находятся в углублениях и связь между обоймами роликового автолога отсутствует. При обратном вращении внутренняя обойма блокируется с внешней.

Свободный конец пружины 4 заправлен во втулку 6, на выступающую часть которой действует поводок 7 механизма выключения при выключении тормоза;.в нейтральном положении поводок находится на некотором расстоянии от втулки, Валик 8 механизма выключения установлен на двух цапфах, поставленных под болты крепления крышки коробки передач и раздаточной коробки. Передний конец валика выходит с правой стороны крышки коробки передач и заканчивается коленом у нижней части рычага управления коробки передач.

С целью сохранения постоянства геометрических размеров ленты и ограничения тем самым «меряного хода», лента в свободном состоянии помещается в обойму 9 цилиндрической формы. Наличие обоймы, кроме этого, позволяет производить равномерное раскручивание витков ленты, при выключении тормоза, находящегося под нагрузкой.

B работе тормоза характерны следующие моменты.

При движении автомобиля вперед тормоз выключен, при этом корпус тормоза и внутренняя обойма роликового автолога вращаются вместе с карданным валом; внешняя обойма роликового автолога и лент-1 основного автолога остаются неподвижными. Наличие зазора между лентой и корпусом тормоза исключает трение между ними в этог периоч.

В момент изменения направления вращения карданного вала, чго соответствует началу отката машины, происходит замыкание роликового автолога и поворот его наружной обоймы. Вместе с обоймой происходит перемещение свободного конца ленты.

1хогда витки ленты придут в соприкосновение с пилиндрической Iloверхностью корпуса, появится сила трения, достаточная для удержана» вала трансмиссии в неподви>кном состоянии, и произвольный о1кат машины будет исключен.

Для трогания с места машины в этом случае достаточно включ гьчcоответствующую передачу в коробке передач и, увеличивая подачу горючего, отпустить педаль сцепления. Вращение карданного вала в «пряiloiH» направлении вызовет сначала отход витков ленты от lloBcp YII0clll корпуса тормоза. а затем выключение роликового автолога тормоз а вз ом а тически выключается.

При необходимости тормоз может быть выключе 1 с мест» в< дител». путем перемещения рычага управления коробкой передач в крайнее правое поло>кение (задний ход вкл1очать необязательно). При этом вади1;

8 механизма выключения поворачивается и через позодок 7 поворачивает втулку 6, с которой соединен свободный конец пружины 4; поворо пр0исходит в сторону, противополо>кную павивке пружины. Благодclpÿ э10мъ tlpу>ки11 Ирину чителы!0 раскручивается и связь рОлчкового Рвто лога с лентой тормоза нарушается — тормоз выключается.

Если тормоз находится под нагрузкой и лента плотно охватывает цилиндрическую поверхность корпуса тормоза, то движением втулки ь сначала раскручивается пружина 4, а затем все витки ленты. начиная со «свободного», принудительно отводятся от поверхности корпуса и тормоз освобо>кдает карданный вал. № 9660б

Предмет изобретения

Фиг1

F å;;à»»Tîð М. И. Бо о

Техред А Л. Сосина р дина

VI I I-61 г.

Корректор Е. Ф. Шварц

Фор »ат оум. 70Х108»/

/»6 О 026 оъем 0,26 изд. л.

Тираж 220

I, ÁÒÈ при Комитете по делам изобретений и открытий

Цена 5 коп. при Совете Министров СССР

М»оскг»а, Центр, М. Черкасский пер., д. 2!6

Поди. к печ

3а»с 7122

Т»»пограф»»я ЦБТИ

Т .» ф 3 И Комитета по делам пзоорстени»» и открыти» при Совете»»1»»»»истров СССР. Москва, Г!етров»»а, 14.

Горный противооткатный тормоз с основным лен очным и вс гельным оликов

1м и вспомогароликовым автологами, устанавливаемый на валу автомобиля или гусеничной машины, отличающийся тем, что. с целью обеспечения автоматического о затормаживания вала транс 1иссии при произвольном откате машин машины назад и ВозмОжнОсти Выкл!очит ь тормоз В л»0бых условиях движения ния, соединение ленточного и роликового автологов тормоза выполнено с п помощью витой цилиндрической пружины, удерживаемой силой трения на обойме роликового автолога,

Горный противооткатный тормоз Горный противооткатный тормоз Горный противооткатный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

 // 200367

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть использовано в приводах с передачей крутящего момента в одном направлении
Наверх