Предохранительная муфта с автоматическим выключением

 

NP 9931t

Класс 47с, 8

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС НУ

1;, ;

Г. Б. Левит l предохрднительнАя юфть с Автомдтическим вынлючеййни

Заявлено 21 июня 1952 r. за ¹ 10340/448680 в Министерство транспортного машиностроения СССР

Опубликовано в «Б)оллстене изооретений» ¹ 11 за 1984

В текнике известны предокранителе>ныс муФты постоянного действия, автоматически расцепляющиеся «al; To;t)>I передаваез!ый крутящий момент переко;I)f7 установлее!ный предел.

В этик муфтак сцепление осуществляется при помощи кулачков, сукарсй, и«ариков и т. и., могущик проскальзывать при превьииении допустимого крутящего моне>нт;3.

Ta)ьис ыу)))) ь! >)Правд!>Iваlот ссб))1 III);t передаче иезна>чительпык крутящик момснтог и при невысокик оборотак, например, в < танкак, грузоиодъемнык;и б! дкак меканическик и ручнык.

При оборот<ьк же выше 1000 00 мин, If

«рутящик моментак порядка 80+150 кгм предокранительные муФты куликово) о, и) аппп;.0))ого или коаиовог0 типа обычно оказываются весьма недолговсчнымп, та« к))к при пробуксовке ик пружины раоотаюг под нагрузкой г бол)н им количеством циклов. lt))oate т))г)). быстро пзнзшив)3!отея труп!неся ));!емепт)1 муФты (кулачки и т. и.).

Для т страненпя е) )з)го не!остатка описываемая ргдокраниттл),ная IITt))Ta Ilatppl ту Особенно! ть, что при пробу«)овке автоматически ))ь!к:!10 Еается. причем выкл)очен нос ес положение автоматически жг

Фиксируется. Благодаря этому псключаетгя проскальзывание муФты при колостом вращении веду)цего вала, т. е. изоегаегся циклическое нагру;кение пружины (исключается усталостное ее разрлиение), а гакже износ I óëa÷êîl)orо сочленения.

Па чертеже и:)обр!!>«ч н пр) дое!Ье!ь!!! разрез предлагаем))й пре;!Окрапительной муФте>1.

Ведупшя зуочаткв (1 ) передает крутящий м мент через зубья зубчатой муРты (2), которая, в свшо очередь. пе)идает его ве.:!омому диску (3), в «ото))о» закреплены сФерические «улачкп (4), упирающиеся в конические лунки в торце Фланца зубчатой! муФты (2).

Расчетный момент муФты определяется подо ором иву>1 ины (5) и угл;1 h )H T);3 в лункак зуб>!атой 1!1Фты (2).

При передаче «рутяп!ег) момент;1, ни))30 113)PTP;tl>lfi)TО вра1цаетсЯ 1)сЯ tt >()IT» ° При

Е,ругящем моменте выше предельног0 зубчатая муФта (2)се:!унк)!т!и откодит, вь.—

КО;!Я ИЗ:ШЦСПЛЕНИЯ С ЗУОЬЯМИ ВЕДУИ)Е)! зубчатки (1), а сФерические 1 .tlat),)t (4) гыкодят на гладкую поверкность (беговуlо дорож«1) ())ланца зуОчатой муФты (2).

При иякоде сФсричсскпк кула 1« )в !«ç лунок на оегову!о .!Орож«у пружина сжиiipTt я. В )To;«p время, так как вращ1I!It) зубчатои муФты (2) пе)скратилос).

oгду!цая 3) t)чатка (1);3)33011)1ти>13 гк>1 ир»ворачивагтся, пока два выступа (6) в квостовик! зуочатой муФты (2). вкодящис в пазы (7) веty)lteii зуб)aT)1)t, н;> иовpðaóòt.)t на угол> Oaгветствув)щий боковому ",àçîðó между выступом и пазом.

Величина зазора рассчитана Tal, чтобы ведущая зубчатка провернулась на половину шага зубьев. Это прив))дит к тот!у, Ето торец оде)О!! з) бчатки прижимается

¹ 99311 поджатоп пружиноll ма(!)Ть! к Toрц) l!)угой зуочаткп, Вслелствпе. чего вьцьцочснн00 полож(нпе 11 (()ты НО !1 (а Tc» ((ВтОм((- тически заФикспрованным.

Для возврата у!1-Фты в рабочее положение н(обкола!мо сооощпть ооратн(» вралпение «саун(ей зубчатке (1) (н!прим(р. « лебелк(— повернуть на Вылачу троса).

HI)pЛмет пз(бретенн»

1. Прело.;.винительная з!у(()та, с а«томатическпм выключением. Состоящая пз лвум (опряженн);)к пружинным меканпзз(ом сочленении: зубчатого и кулачкового, причем кулачковое сочленение служит зля автоматпчсског0 выключения зло l(lTol при кр тящнк а!Ом(итак вьппо расчетного, отлича(ощаяс» тем, что лля пгб(жанпя износа кулачкового соелин(нпя и циклического нагруженпя пружины Выключенное положение му(1)ты а«томат»»(ски (р!(ксир)ется.

2. Фор)га Вьп!Олненпя 1ц)слокранит(. ль1!01! 1!у(1)ты по n l, o 1 л и ч а 10 и(а я с я тем; что фиксация выключенного положения Ос1 п(естВляется 1ц тем аВтоматпчес (ofo 110«opoT;(Вет)щей зубчатки относительно ведомой на, угол, равный половине шага зуоьев, вслелствие чего торец

ОЛН01! зубчатки прижимается поджатой пружиной му(()ты к Topln лру-той зу бт)а гкп

3. Форма Выполнения Ilopäoÿ)ñiíl(Tp ) ьпой му@ть! Но IIII. 1 и 2, от л ич а)ощ а я с я тем, что, с целью ограничения поворота Ведуще!! зубчатки на половину

1iIara зубьев, на квостовике пос lezHciI Выпо lliplll два Выступа, которыми «(yii(;Is( зубчатка Во время «ы.,ода зубьев из за)(PillPH)ISf «к0,1Н 1 С 01)зовом В СОО 1 Встт«у!ощпе лазы «еломой з1бчаткп. причем после вымола зуоьев из зацепления гелущая зубчатка Ioгкет повернуться Отпосител(,но всломой только н» вслп !)!Н1 соответст«енно рассчитанного з(!зова.

x nnzli

Предохранительная муфта с автоматическим выключением Предохранительная муфта с автоматическим выключением Предохранительная муфта с автоматическим выключением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках скважинных насосов с электроприводом

 // 361332

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки
Наверх