Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути

 

М 99904

Клясс 19b, бс>

20}1, 9

С С С Е>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. Д. Барыкин, П. М. Михайлов, А. Ф. Толмазов и С. В. Челноков

РОТОРИЬ|Й СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ Я(ЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Заив lcHo !0 марта 1954 г. за ¹ 1662, 449217 в Л1?спистерство >т>те!1 сообпсепия

Опубликовано в «Ь!огслетсне изоб>>втсп>;11» М 2 3>! 1955 г.

В известных роторных снегоочистителях для железнодорожного пути, с!>абхкенных лобовым ротором с горизонтальной продольной осью вращения, ротор вращается относительно оси, сохраня!Ощей в пространстве постоянное положение.

Такое расположение ротора не обеспечивает активного резания снега по >3co3>ó и!перечному се >ению разрабатываемой траншеи.

Описываемый роторный снегоочиститель свободен От зтого недостатка. В отличие от известных конструкций, ротор совершает планетарное движение и, с целью разработки траншей болыиого диаметра, образован из двух частей, каждая из которых мо?1тированя ли<1:>1етря.>b>10 противоположно на об!цем водиле.

На фиг. 1 изображен общий вид снегоочистителя сбоку; на фиг. 2— вид его спереди в рабочем положении; на фиг. 3 — то же в транспортном положении; >гя фиг. 4 — вид одной части ротора в трех проекциях:

Снегоочиститель состоит в основном из трех частеи: рабочего органа, привода ротора и кузова с рамой.

1 <и!й оргш! снегоочистителя расположен впереди кузова и состоит из ротора, выполненного из двуx частей (лопастей) 1, водила 2, кожуха 3 и подрезного ножа 4. Лопасти ротора неподвижно закреплены

На ВаЛаХ <>, 37ПИРЯ<1ОИ!ИХСЯ В ПОДШИ>1ники, расположенные и водиле 2. На валях лопастей закреплены шестерни 6, зацепляющиеся с пяразитны3!и колеc<131?1 7, которые, в свою очередь, ЗацЕПЛя>ОтСя С СОЛНЕЧНЫМ КОЛЕСОМ с>, посаженным 1>я пустотелый вял, мси>тироваиньш в корпусе редуктора ).

В транспортном состоянии сиегоо шстителя лопасти располагаются гори.>опта,Iьно Одна няд др > ГО!1, впи сывяясь в габарите подвижиоп> состави l.

Водило 2 представляет собою стальную литу!О разъемную коробку, внутри которои расположены !>я лы шестерен лопастей и вялы паразитны колес. Водило закрепляется на валу главного редуктора и от пего получает вращение. Вал води,ш через редуктор 9 приводится 130 вращение злектродвигателем l0..<1оп!1сти ротора получают планетарное движение благод;!ря вращению вод>№ 99904 ла при неподвижном солнечном колесе.

Подвижная часть кожуха > выполнена из листового и швеллерного железа, сечение ее коробчатое, что обеспечивает требуемую прочность при минималы)ых габаритах и весе.

Она состоит из двух частей уголковой формы — правой и левой, подвешенных шарнирно на верхних и нижних петлях, укрепленных на неподвижном щите, явля)ощсмся продолжением подвижного круглого щита, закрепленного на водиле, и образует вместе со щитами кожух необходимой формы. Верхние части кожуха образуют раструб, который направляет снежный поток при его выбрасывании из кожуха. Нижние части кожуха не замыкаются, 3 отстоят друг от другя на некотором расстоянии, образуя проем для расположения в нем подрезного ножа.

В рабочем положении каждая половина подвижного кожуха опирается верхней и нижней частями непосредственно ня неподвижный щит, я средней частьк) опирается ня этот щит с помощью кронштейна.

В транспортное положение каждая подвижная часть кожуха приводится при помощи пятитонного пневматического цилиндра и располагается впереди лопастей.

Подрезной нож 4 располагается сзади кожуха наклонно и обеспечивает очистку нижней части габарита подвижного состава. Снег, скапливающийся перед ножом, захватывается и увлекается лопастями в кожух, и таким образом болыное скопление снега перед но>ком не допускается.

Электродвигатель 10 и редуктор 9 расположены в кузове 11 ня специальной сварной раме. Питание электродвигателя можно осуществлять от тепловоза. Кузов снегоочистителя устроен по типу кузова 50-тонного вагона с металлическим каркасом, особо усиленным в своей передней части. В передней части кузов имеет возвышенную часть, где располагается пульт управления механика снегоочистителя. Рама снабжена хребтовой балкой из двух швеллеров и наружной обвязкой из одинарных швеллеров. Хребтовяя и наружные балки соединены между собой в одно целое несколькими поперечными балками. Кроме того, рамы имеет переднюю и задьчо)о шкворпевыс балки с пятниками. Передней шкворнеьой балкой рама опирается на трехосную тележку 12, а задней — на двухосную тележку 18.

В транспортном состоянии привод выключен. Перемещение снегоочистителя к месту работы с необходимой скоростью происходит с помо)цью тепловоза.

Элементы снегоочиститсльного устройства в транспортном состоянии занимают следующее положсние. Водило 2 расположено вертикально, при этом лопасти автоматически принимгпот горизонтальное IT()ложение. I)одви>кные части кожуха 3 провернуты ня 90 по отношению к рабочему состоянию и располагаются впереди лопастей. Подрезной нож 4 поднят в крайнее верхнее положение. Все элементы снегоочистительного устройства снабжены стопорами. Для обзора пути прн транспортировке снеп>очистителя служат окна, расположенные в верхней торцовой части кузова. Освещение пути при следовании в ночное время обеспечивают прожекторы, установленные на задних стенках подьижных частей кожуха. Предусматривается звуковая и световая сигнализация между снегоочистителем и тепловозом.

Подготовка снегоочистителя к работе заключается в следующем: ряскрепляются запоры транспортного состояния (пневматические стопоры); подвижные части кожуха > при помощи пятитонных воздушных цилиндров поворачиваются на 90 до упора в каркас неподвижных щитов кожуха н запираются в этом положении пневматическими стопорами.

В рабочем положении подвижные части кожуха совместно с неподви>кным щитом, закрепленным на рамс снегоочистителя, и подвижным щитом, закрепленным на водиле, образу)от кожух снегоочистительного устройства. Этот кожух полностью вписывается в контур траншеи, разрабатываемой снегоочистительным устройством и, благодаря этому, не испытывает лобового давления снега № 99904 при перемещении снегоочистителя во время работы.

Вокогые стенки подвижной части кожуха, располагаясь параллельно ос!! пути, препятствуют вылету с лои(1стей снега в произвольном месте и няправля!от снежный поток, перемегцясмый лопастями, 13 верхнюю часть кожуха, выполненную раструбом, откуда îí зятем Выбрясы(зается. Подрезной но>к 4 при помощи воздушного цилиндра опускают вниз до поло>кения, ког,((1 нижняя кромка его опустится на 5() !1,1(ниже уровня головки рельса. В рабочем поло>кении подрезной нож удерживается пнеВм(!тичс Klf)f ппл(!ндрОм и при его Ifovfofllè может быть и л(обой мо-.

Vf(. IIT ПОДНЯТ И:И! OIIVIII(110ñ f0 приведения в рабочее полоKoII ис ПОДВижнОЙ ч(lсти кОж хя, г10дрезного ножа и предварительной провсРки готовности IIPI31301(f, Бкл(очаlот

Г!РИ !30Д If f Il IOT СИ Гн<1,1 НЯ ТС1!.! 01303 0 готовности снсгOOчистнтеля к работе. Получ(!в такой сигнал, vlev;IIIIII< тепловоза сообщает снег(н)чистит(лю поступательное движение с0 скороCTblO, УСТ(И1(!ВЛИВ()СVIOII 13:3>ИЗИСИ)!Ости от Высоты cffc»кение

Во время работы ротору сообщается планетарное движение вращением водила при неподвижном солнечном колесе. Планетарное движение лопастей обеспечивает резание снега по Всей площади траншеи, разрабатываемой в снежно)! заносе, и Обметанис кромок кожуха, который имеет форму траншеи. Вследствие такого движения ликвидируются пассивныс поверхности ня всеи площади разрабатываемой траншеи, присущие роторному снегоочистителю с обычным вращательным движением ротора, где пассивными п(н;срхностями являются центральная часть ротора и части кожуха за прсдслями ротора. При планетарном движсн(п! лопастей в процессе резания по всей площади разрабатываемой тряшиеи одновремен(ю происходит з((х(3()т снега лопастями. Захвату же снега у роторного снегоочистителя предшествует предварительное уплотнение снега, что приводит к резанию снега под значительным давлением, а прп большой плотности снега и высоком заносе — и лево:Змо>к)Засти разработки Tp3fltffcff вследствие поломок или остановки рабочего органа. Отсутствие пассивных поверхностей у планетарного снегоочистителя позволяет производить разработку траншси в снежном заносе высотой до 5 л прп любой плотности снега.

Предмет изобретения

1. Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути, снабженный лобовым ротором с горизоиТЯЛЬНОЙ I!POPO !ЫIОЙ ОСЬЮ 13PH III(НИЯ, отл ич я ющийся тем, что, с целью обеспечения активного резания снега по всему поперечному сечению рязраоятывясмой траншеи ротор совершает плянетар!«ос движение.

2. Форма вь(полнения с!(сгооч(гстителя 110 и. 1, отличающаяся

ТЕМ, ЧТО, С If(. .ЛЫО Р(IЗР(100ТКИ Т!)Яншей большого поперечного сечения, ротор выполнен из двух частей, кяждяя из 1 Оторых монтирОВ(lня,(иямстряльно противополож!!о ня оощем годиле.

¹ 99904 — 5—

Фиг. 2

_#_o 99904

Фиг. 3 № 99904 (тв. редактор И. В. Макаров

Л105037 от 1/VII 1955 г. Стандартгиз, Объем 0,375 п. л. Тираж 400, Цена 75 коп, Типография изд-BH «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 2890.

Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий

Изобретение относится к роторным снегоуборочным агрегатам

Изобретение относится к роторному снегоочистителю

Изобретение относится к центробежному выбрасывателю и может быть использовано в сельском и лесном хозяйстве, где они используются в уборочных машинах

Изобретение относится к сельскому хозяйству для уборки выгульных дворов, производственных площадей и дорог животноводческих ферм от снега, может быть использовано в коммунальном хозяйстве для уборки снега с дорог, тротуаров и других поверхностей

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий
Наверх