Накладная колодка для ленточных тормозов

 

М 999I5

Класс 47с, 18

5а, 12во

ССС Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

1 с

;. т

Е 1

Б. А. Злобин . г:ь

"— ---. I

НАКЛАДНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛЕНТОЧНЫХ ТОРМОЗОВ

Заявлено 6 апреля 1953 r. за № МНП-1733/449228 в Министерство нефтяной промышленности

Опубликовано 28 февраля 1955 г.

Предмет изобретения

Предметом изооретения является колодка для обкладки ленты тормоза буровой лебедки, а также других механизмов.

Применяемый в настоящее время в буровых лебедках ленточный тормоз имеет стальную ленту, в кото1рой жестко или с некоторой степенью свободы крепятся накладные колодки, соприкасающиеся с лентой по всей своей наружной поверхности.

При торможении лента тормоза затягивается, радиус кривизны ее уменьшается и колодки прижимаются к ободу тс рмозного шкива.

Недостаточная гибкость тормозной ленты в сборе с накладными ко.лодками является основной причиной быстрого выхода ее из строя.

Слабость узла тормозной ленты тормоза буровой лебедки лимитирует увеличение скоростей спускаподъема бурового инструмента.

Настоящая колодка отличается тем, что поверхность соприкосновения ее с тормозной лентой выполнена по радиусу, величина которого меньше, радиуса тормозного шкива.

На чертеже изображена тормозная лента в сборе с накладными ко.лодкамии.

Указанная отличительная особенность накладной колодки обеспечивает соприкосновение колодки 1 с лентой 2 не по всей наружной поверхности колодки, а по ее небольшому участку Поэтому при износе колодок по толщине и уменьшении диаметра тормозного шкива 3 от износа соответственно меняется радиус кривизны ленты.

Таким образом достигается обусловливающая увеличение срока службы тормозной ленты в сборе с накладными колодками необходимая гибкость ее на протяжении всего периода эксплуатации, так как в процессе износа тормозного шкива и колодок радиус соприкосновения колодок с лентой всегда будет меньше радиуса тормозного шкива.

Накладная колодка для ленточных тормозов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы тормозной ленты в сборе с накладными колодками, поверхность соприкосновения колодки со. стальной лентой выполнена по радиусу, величина которого меньше радиуса тормозного шкива. № 96915

Отв. редактор И. В. Макаров.

Л 104924 от 25/V 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,125 in. л. Тир. 400. Кена 25 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 1996.

Накладная колодка для ленточных тормозов Накладная колодка для ленточных тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок
Наверх