Трал для лова рыбы

 

Iii)900833

Союз Советскии

Социапистическии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29. 05. 80 (21) 2932677/28-11 (51 } М. Кл.

А 01 К 73/02

В 66 D 3/08

F 16 Н 55/50 с присоединением заявки М—

Госудврствеиый комитет (23)Приоритет .. по пелен изобретений и открытий

Опубликовано 30. О1, 82 Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (53 } УДК639. 2..081.114 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. M. Миронов, С. В. Пономарев и А. Л. T

Специальное экспериментально-конструктор промышленного рыболовства (7I) Заявитель (54) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к тралам для лова рыбы..

Известен трал для лова рыбы, содержащий распорные доски с кронштейнами, жестк6 закрепленный в кронштейнах каж- з дой доски винт, установленные с возможностью вращения на винтах блоки для пропуска каната на лебедку и реверсивный механизм (1) .

Недостатком известного трала является сложность управления.

Цель изобретения - упрощение управления тралом путем обеспечения вращения блоков при прекращении их поступательного перемещения.

Для достижения этой цели обод каждого блока установлен с возможностью вращения относительно его ступицы, к обеим сторонам которой при20 креплены звездочки, а реверсивныи механизм включает в себя подпружиненные стержни, взаимодействующие с кронштейнами, смонтированные параллельно

2 оси вращения каждого блока с возможностью продольного перемещения относительно обода и снабженные кулачками, взаимодействующими со звездочками.

На фиг. 1 изображен трал для лова рыбы; на фиг. 2 - траловая доска; на фиг. 3 - канатный блок, смонтированный на доске, разрез; на фиг. 4 узел I на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение

А-А на фиг.3;на фиг.6 - кинематическааа схема блока с реверсивным механизмом в трех положениях; на фиг. 7 — положение кулачков при их взаимодействии со звездочками.

Трал для лова рыбы (фиг. 1, 2) содержит сетной мешок 1, буксируемый судном 2 с помощью основных канатов (ваеров) 3 и дополнительных канатов (ваеров) 4.Трал оснащен распорными досками 5, при этом каждая из них оснащена блоком 6, через который пропущен дополнительный канат 4. Доска

5 снабжена кронштейнами 7, в которых

3 9008 жестко закреплен винт 8 с посаженным на него блоком 6. Перемещение по вертикали точки крепления каната, т. е, блока 6 относительно центра давления доски 5 осуществляется перетравливанием канатов 3 и, соответственно, канатов 4 (фиг. 2).

Канатный блок (фиг. 3, 5, 6) содержит ступицу 9, снабженную по обеим сторонам звездочками 10 и 11, и обод 12 с канавкой для размещения каната, охватывающий ступицу 9 с возможностью свободного вращения относительно последней. Снаружи на ободе 12 смонтирован ограничитель,предотвращающий выпадение каната и содержащий щеки

l3 и несколько роликов }4.}}q ободе 12 смонтирован реверсивный механизм, выполненный в виде стержня 15, расположенного параллельно винту 8 и выступающего по обе стороны обода 12. Концы стержня оснащены головками 16, связанными со стержнем 15 винтовым соединением, служащим для регулирования длины стержня (фиг. 4). Стержень 15 оснащен кулачками 17 и 18, размещенными по обе стороны от обода 12 и взаимодействующими со звездочками 10 и

11.

Стержень 15 закреплен на шкиве 12 посредством обоймы 19, в которой размещены пружины 20-22 и упор 23

Кронштейны 7; в которых закреплен винт, служат упором для головок 16, а выступы 24 ограничивают перемещение ступицы 9.

Канатный блок работает следующим образом.

При перетравливании, например левого по ходу буксировки каната 3 (фиг. 1), дополнительный канат 4 движется в направлении, указанном стрелками (фиг. 2), вращая блок 6. Кулачок 18 своей нижней частью находится в зацеплении с зубцами звездочки 11 (фиг, 5), а боковой поверхностью взаимодействует с упором 23 обоймы 19 и передает момент вращения обода 12 на ступицу 9 (фиг, 6).Ступица 9 с ободом

12 перемещается влево или, как показано на фиг, 2, вверх до крайнего положения, траловая доска 5 наклоняется внутрь (на дуги) и всплывает, увлекая за собой трал. При продолжении перетравливания каната 3 до узла соединения его с дополнительным канатом 4 головка 16 стержня 15 (фиг, 3) упирается в кронштейн 7 и перемещается в положение I }. фиг. 6), а ступица 9

33 4 (фиг. 3) лесой торцевой поверхностью упирается в неподвижный выступ 24 иостанавливается. В этом положении кулачок 18 выходит из зацепления с зубьями звездочки 11, а кулачок 17 входит в зацепление с зубьями звездочки }0, причем кулачок 17 при данном направлении вращения проскакивает относительно зубьев неподвижной звезо дочки 10, как в храповом механизме.

В этом положении траловая доска 5 (фиг. 2) имеет максимальный крен, но блок 6 остается в крайнем верхнем

I положении и обод 12 вращается свободно относительно ступицы 9 (фиг. 3).

В момент окончания перетравливания каната 3 },фиг. 1) траловые доски 5 сходятся и трал 1 складывается, что приводит к уменьшению его сопротивления. о Для возврата в исходное положение левый канат 3 выбирается до тех пор, пока его длина не станет равной длине правого каната. В момент начала выборки левого каната 3 дополнительный канат 4 движется в обратном направлении, вращая обод 12 (фиг. 3), при этом кулачок 17, упираясь в один из зубьев звездочки 10 (фиг. 7). передает вращение обода 12 на ступицу 9

З и они вместе перемещаются по винту

8 из крайнего положения вниз. В этот момент стержень 15 (фиг. 3), а, соот-. ветственно, кулачок 17 и 18 под действием пружин 22 и 21 возвращаются в зю исходное положение (фиг. 6). Крен траловых досок 5 восстанавливается и трал 1 (фиг. 1) погружается в закрытом состоянии. Блок 6.(фиг. 2) подходит в крайнее нижнее положение.

Правая головка 16 стержня 15 упирается в кронштейн 7, и стержень 15 перемещается в положение II (фиг. 6). В этом положении ступица 9 (фиг. 3) упирается правой торцевой поверхностью

45 в выступ 24 и останавливается, при этом кулачок 18 (фиг. 6) входит в углубление на правой торцевой поверхности обода 12, причем нижняя часть кулачка 18 все время находится в зацеплении с зубьями звездочки 11 и при данном направлении вращения обода

12 кулачок 18 проскакивает относительно зубьев звездочки ll, как в храповом механизме (фиг. 7). Шкив .12 при этом (фиг. 3) вращается свободно от носительно неподвижной ступицы 9 до момента окончания вытравливания канатов 3 (фиг. 1), и к этому моменту траловые доски 5 занимают первоначальное

6 вается крен) равления тралом путем обеспечения враположение (восстанавливается кр ), а в трале восстанавли

1 вливаются перво- щения блоков при прекращении их постуначальные параметры устья и глу ин бина пательного перемещения, обод каждого блока установлен с возможностью враего хода. о ст пи ы к

Применение предлаг агаемого изобрете- > щения относительно ег у ц обеим сторонам которой прикреплены ния позволит значительно упростить звездочки, а реверсивный механизм у р правление тралом. включает в себя подпружиненные стержни, взаимодействующие с кронштейнами, Формула изо ретения б смонтированные параллельно оси вра щения каждого блока с возможностью

Трал.для лова рыбы, содержащий продольного перемещения относительно распорные доски с кронштейнами, ами жест- обода и снабженные кулачками, вза ко закрепленный в кронштеинах каждой имодействующими со звездочками. доски винт, устан ановленные с возмож- Источники информации, х 6noKv для принятые во внимание при экспертизе ностью вращения на винтах

СССР пропус ка каната на лебедку и ревер- 1. Автор ское сви етельство о т л и ч — 4 11

A сивный механизм, о т л и ч о т л и ч а ю щ и й- по заявке Ю 264306 / с я тем, что, с целью упрощения уп- кл. А 01 К 73/02, 29.10.79.

900833

Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ 12226/1

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул..Проектная, 4

Составитель А. Чайка

Редактор Н. Гришанова Техред Л.Пекарь Корректор M. Коста

Трал для лова рыбы Трал для лова рыбы Трал для лова рыбы Трал для лова рыбы Трал для лова рыбы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса

Шкив // 992380

Блок // 1094999

Блок // 1188427

Изобретение относится к машиностроению и найти применение в приводах канатных дорог, лифтов и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, осуществляющих передачу крутящего момента с помощью гибкой тяги

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использо L вано в машиностроении, горной и металлургической промышленности, строительстве, а также в других отраслях народного хозяйства
Наверх