Фреза для нарезания цилиндрических колес с несимметричным поднутренным профилем зуба

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетсниз

Социалистичесник

РЕСЛУбЛИН

Опубликовано 3001.82, Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описании 3001.82 (51) М. Кл.з

В 23 F 21/16

Государственный комитет

СССР ио делам изобретениИ и открытий (53) УДК 621. 914. . 6 (088. 8) (72) Автор изобретения .,:(.: . l а ф ,1 А т Г)1Т1 Э

f 5!(я йн М3,4%

Л. П. Киясов (71) За я в итель

Чистопольский часбвой завод ь(йй (ю Фе (54 ) ФРЕЗА ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС

С НЕСИММЕТРИЧНЫМ ПОДНУ1 РЕННЫМ ПРОФИЛЕМ

3JJBA

Изобретение относится к инструментам, используемым при работе на эуборезных станках, в частности к инструментам для изготовления цилиндрических колес с несимметричным, поднутренным профилем зуба, и может быть использовано в приборостроительной промышленности для изготовления анкерных колес.

Известна специальная червячная фреза для нареэания зубьев анкерных колес по методу обката, зубья которой расположены по винтовой линии в пределах одного витка, а профилирующий рез осуществляется только одним зубом,расположенным на наибольшем удалении от оси вращения фрезы, благодаря эксцентричному закреплению фрезы. Каждый зуб фрезы имеет два режущих выступа (1).

У упомянутой червячной фрезы в работе участвует около половины зубьев, а в образовании профиля один. В процессе эксплуатации (за весь срок службы) производят четыре-пять ориентирований фрезы на профилирующий эуб, т.е. поворотов фрезы на эксцентричной втулке. Каждый режущий зуб фреэы имеет только два режущих выступа. Все вышеизло" женное снижает износоустойчивость фрезы и производительность труда.

Цель изобретения — повышение производительности обработки, повышение износоустойчивости фрезы.

Указанная цель достигается тем, что каждый последующий эуб фрезы повернут относительно предыдущего зуба вокруг центра нареэаемого колеса или пакета нарезаемых колес на угол где Е„ — число зубьев нарезк еи. заемого колеса, à Zu. — число зубьев фрезы, при этом каждый зуб фреэы является профилирующим.

Число режущих выступов зуба фрезы равно трем-четырем.

На фиг. 1 изображена фреза, общий вид; на фиг. 2 — последовательные положения профилей зубьев фрезы (1ц, 2н, Зц, 4ц, 5„, 6„, 7ц, 8ц, 9ц, 10ц) в моменты прохождения ими плоскости

Р, проходящей через осЬ фрезы и перпендикулярной плоскости резания; на фиг. 3 — выступы 1 — 3 и впадина 4 зуба фрезы (обозначены участки профиля 5 анкерного колеса, нареэаемые ими); на фиг. 4 — процесс нарезки

ЗО анкерного колеса фрезой.

901005

Нарезка зубьев выполняется по методу обката, т.е. за 1 оборот фрезы нарезаемое колесо понорачивается на один.шаг или на угол — о вЂ, и на угол гк— при повороте фрезы на 1 эуб.

360 р. 7.ц.

Фреза, изображенная на фиг. 1, имеет 10 эубьен. Профиль первого зуба la (ныносной элемент 1 на фиг.l) расчитывается и строится по уже известным правилам. Профили последующих зубьев фрезы являются копией профиля первого зуба, однако отличаются от него и друг от друга различным расположением в пространстве относительно центра О . Так, например, при вращении фрезы вокруг своей оси 0 — O (фиг. 2) профиль нторого зуба (2и) при прохождении им плоскости P повернут относительно профиля первого зуба (1 ) вокруг центра О, нареэаемого

Я

36О колеса на угол,, профиль третьего зуба (3 ) повернут относительно второго также на угол и т.д.

7.к 7.О о * р в результате чего профиль десятого

3 " уба (1 0 о ) ока эын ае тc H повернутым относительно первого на угол

3Ц1

Zq Zu. х(Е« — 1) вокруг центра О, . Поворот профилей зубьев выполнен по стрелке Р,.

Каждый зуб фрезы имеет нескол:ько ньк"-.улов и впадин, которые и выполняют профилирующие резы определенных участков поверхности профиля Буба нарез:eworn колеса. Выступ 1 режет и профилирует участки 1 — 2 H ? — 3 выступ ?. — участки 4 — 5 и б — 7 ныс-.уп 3 — участки 10 — 11 и 11 ! f

1 2,.11ади н а 4 —. Участок 8 — 9 (ф11г, 3 р

Пока з-. б 1; фреэы выполняет свой профилиру1оший рез профиля 5 нарез аемого кол"=ca и уступает свое местс н с сому зубу (2 ) (фиг. 4), профиль

5 понора ." :.нается на угол — и

Хк Z!1 з ан имает место, обоз наче:1нсе цифрой б, поэтому второй эуб (2 ц,) для продол ",ения п цесса резания должен как бы догна-,"6 убегающий иэ зоны резания н направлении стрелки A нарезанный .=.убом 1.L профиль, в связи с 1е". он расположен в пространстве так, рто при прохождении им плоскости Р дроф:ль его повернут относительно рофяля перногo зуба вокруг центра, чарэзаемого колеса также на угап 6 . То же самое можно ска -к н зать о третьем и о других. зубьях фрезы, т.е. каждый последующий зуб фрезы повернут относительно предыду360" щего на угол,,„- . Таким образом, если для упрощения рассматривать работу только одного выступа 3 зубьев фрезы (фиг. 4), то видно, что эа первый оборот фрезы выступы 3 всех десяти зубьев производят профилирующие реэы между зубьями B и С (см. положения профилей зубьев 1„, 2О р 3u,z 4ар 5u.z бир 7сар Вц.р 9 р-р 10о.) p после одного оборота фрезы зуб С занимает место зуба В, а эуб Д занимает место зуба С. При втором обороте выступы 3 зубьев фрезы обрабатывают впадину между зубьями С и Д и т.д. Если анкерное колесо имеет

Ек зубьев, то эа, Z, оборотов фреэы выступы 3 зубьев побывают во всех

Ек впадинах нарезаемого колеса. B дальнейшем процесс нарезки повторяется и при сообщении фрезе движения подачи S (мм/1 зуб) продолжается до полной нарезки колеса (пакета заготовок).

Использование предлагаемой фрезы повышает произнодительность обработки на операции Нарезка зуба в

2 раза, а износостойкость фрезы — в

3 раза.

Формула изобретения

1,. Френа для нарезания цилиндрических колес с несимметричным, поднутренным профилем зуба, работающая по методу обката, каждый зуб которой имеет несколько выступов и впадин, режущие кромки которых предназначены для формирования определенных участков профиля нареэаемого колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности обработки, повышения износостойкости фрезы, каждый последующий зуб фрезы повернут относительно предыдущего зуба нокру" центра нарезаемого колеса на у-ол —, где Z, — число к Ен зубьев нарезаемого колеса, à Z«-— число зубьев фреэы, так что каждый зуб фреэы является профилирующим.

2. Фреза по и. 1, о т л и ч ающ а я с я тем, что число режущих выступов зуба фреэы равно трем-четырем.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Специальная червячная фреза для нареэания зубьев анкерных колес по методу обката. PTN 14-68. НИИЧаспром, 19б8.

901005

Тираж 1150 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 12260/9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

С4ставитель А. Сушкин

Редактор Н. Чубелко Техред 3. Фанта корректор С. Ц омак

Фреза для нарезания цилиндрических колес с несимметричным поднутренным профилем зуба Фреза для нарезания цилиндрических колес с несимметричным поднутренным профилем зуба Фреза для нарезания цилиндрических колес с несимметричным поднутренным профилем зуба Фреза для нарезания цилиндрических колес с несимметричным поднутренным профилем зуба Фреза для нарезания цилиндрических колес с несимметричным поднутренным профилем зуба Фреза для нарезания цилиндрических колес с несимметричным поднутренным профилем зуба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлорежущему инструменту для нарезания зубчатых колес в машиностроительных отраслях, занимающихся производством зубчатых колес (автомобилестроение, тракторостроение и др.)

Фреза // 2131796
Изобретение относится к металлорежущему инструменту для нарезания зубчатых колес в машиностроительных отраслях (автомобилестроение, тракторостроение и др

Изобретение относится к области машиностроения, к инструменту для обработки зубчатых изделий

Изобретение относится к машиностроению, к инструментам для обработки зубчатых изделий

Изобретение относится к области машиностроения, к автомобилестроению, станкостроению, самолетостроению, тракторостроению, краностроению, производству силовых внешних эвольвентных цилиндрических передач для приводов, коробок передач, скоростей и подач

Изобретение относится к инструменту для обработки зубчатых колеc
Наверх