Устройство для перемещения и монтажа блоков корпуса судна

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)

ЕН ИЯ детельствь свид-вх

1 2705198127-11. (51) М. Кл. 3

В 63 С 13 00

Государственный комятет r (53) У. (К 629. 12. .002.011 (088.8) Бюллетень Хе 4 оо делам нзобретеннй н открытий

05 0г 82

А. Б. Кривошеин, A. В. Ллексапдров, В. 11..данелия, В. С. Михайлов и Л. И. Лкн тттп т .о. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕ1ЦГ11И11 И МОНТЛгКЛ Б 10hOB

КОРПУСА СУ.)НЛ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для перемещения и монтажа блоков корпуса судна.

Известно устройство для перемещения блоков корпуса судна, содержащее вертикальные домкраты, установленные на тележке (1).

Недостатком известного устройства является необходимость рельсовых путей.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для перемещения и монтажа блоков корпуса судна, содержащее раму, установленную на подшипниках и снабженную механизмом подъема (2).

Недостаток устройства заключается в повышенной трудоемкости монтажа за счет недостаточной точности установки блока.

Цель изобретения — сокращение сроков перемещения и монтажа блоков и удобства их снятия со сборочных стендов при ограниченных производственных площадях.

Указанная цель достигается тем, что рама выполнена П-образной, расположена горизонтально и снабжена центрирующими приспособлениями и домкратами, установленными на подшипниках, причем последние снабжены гидравлическими распорными стойками.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство состоит из подшипников 1 на воздушной подушке, которые для фиксации устройства и груза снабжены гидравлическими распорными стойками 2. На подшипниках 1 для вертикального перемещения груза установлены домкраты 3, к которым крепится П-образная рама 4. На ней для горизонтального перемещения груза установлены центрирующие приспособления 5, на которых установлен блок 6 корпуса судна.

Устройство работает следующим образом.

>s В цехе или на специализированном участке на сборочном стенде выполняют сборку и сварку блока 6 корпуса судна. К подшипникам 1 подводят сжатый воздух или воду (при перемещении по цеху в качестве ге рабочей среды для работы подшипников рекомендуется подводить сжатый воздух, а по территории верфи — воду как наиболее дешевый вид рабочей среды) и устройство перемещается к блоку 6. Оно перемещается вручную, а после принятия на себя груза, 901161

ЯНИИПИ Заказ l 2284 17 Тираж 462 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з зависимости от его массы, вручную или с помощью лебедки. Рама 4 заводится в пространство между сборочным стендом и днищем блока 6. Для того, чтобы не демонтировать стенд, рама 4 выполнена П-образно. Если блок 6 имеет криволинейные обводы, то к нему приваривают кронц,:тейны, под которые подводится рама 4. Опускают гидравлические распорные стойки 2, которые воспринимают на себя вес груза, предохраняют манжеты подшипников от повреждения, а при монтаже блоков 6 создают устойчивое положение устройства. Домкратами 3 (они могут быть винтовыми, гидравлическими, ппевмогидравпическими) приподнимают блок 6 над сборочным стендом. К подшипникам 1 подводят сжатый воздух и устройство вместе с блоком 6 перемещают к месту его монтажа. Блок 6 с помощью подшипников 1 стыкуют к корпусу судна в диаметральной плоскости судна. Затем опускают гидравлические распорные стойки 2. Устройство вместе с блоком занимает устойчивое положение. Затем с помощью домкратов 3 блок 6 стыкуют по высоте судна. а с помошью центрируюгцих присгюсоблений 5 блок 6 подгоняют в плоскости шпангоута. После подгонки и приварки блока 6 под него устанавливают киль-блоки, а устройство выводят из-под блока 6. Оно используется для монтажа последующих блоков судна.

Предлагаемое устройство может быть применено для перемещения секций корпуса судна, агрегатов механического оборудования, погрузки пера руля, гребного винта.

Формула изобретения

Устройство для перемещения и монтажа блоков корпуса судна, содержащее раму, установленную на подшипниках и снабжен40 ную механизмом подъема, отличающееся тем, что, с целью сокращения сроков перемещения и монтажа блоков и удобства их снятия со сборочных стендов при ограниченных производственных площадях, рама выполнена П-образной, расположена горизонтально и снабжена центрирующими приспособлениями и домкратами, установленными на подшипниках, причем последние снабжены гидравлическими распорными стойками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 1 78274, кл. В 63 С 1 3/00, 09.07.64.

2. Справочник Великобритании. «Janes

Surface Skimmers». 1976 — 1977, с. 217—

218 (прототип).

Устройство для перемещения и монтажа блоков корпуса судна Устройство для перемещения и монтажа блоков корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и транспортировки технологического оборудования на морской платформе и вывода ее на берег

Лодка // 2182097
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании небольших судов, которые транспортируются по суше

Изобретение относится к средствам для передвижения предметов

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить тяговое усилие при перемещении судна на небольшое расстояние по рыхлому или болотистому грунту

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавательным средствам. Лодка содержит корпус, три киля в виде колесных блоков. Два киля размещены в кормовой части лодки симметрично относительно ее продольной оси, а третий - в средней части лодки на ее продольной оси. Колесный блок содержит три колеса, которые консольно закреплены равномерно и симметрично относительно оси вращения колесного блока с возможностью вращения вдоль продольной оси лодки и выполнены одинакового размера и с разным весом. Два из трех колес имеют максимальный и минимальный вес, а третье колесо имеет средний вес относительно двух упомянутых. Достигается облегчение в передвижении лодки по суше, увеличение скорости движения лодки по мелководью, высокая проходимость лодки на неровностях дна водоема, снижение риска порчи днища лодки, придание курсовой устойчивости и гидродинамической балансировки лодки при передвижении по воде. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх