Привод барабана лебедки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (и90I251 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21.1 1.77 (21) 2546513/29-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №В 66 O 1/14 аввударетвааый кеинтат

СССР вв аелан изобретений н открытки (23) Приоритет

Опубликовано 300 1,82, Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 3M) 1.82 (53) УДК 621.874 (088.8) Г.А.Агранович, М.П.Куриленко, В. -4емяков-- — — --".--",, и Н.Н.Цоглина (72) Авторы изобретения

< с

Государственный проектный и конструкторский институт

"Союзпроммеханизация1

1 (7l) Заявитель (54) ПРИВОД БАРАБАНА ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен1 но к приводу барабана лебедки.

Известен привод барабана лебедки, содержащий редуктор, зубчатую муфту с подшипником, имеющую зубчатую втулку и зубчатую обойму, причем зубчатая втулка выполнена заодно с валом редуктора (1) .

Недостатком такой конструкции привода является то, что она требует наличия специального редуктора с выходным концом, выполненным в виде зубчатой втулки. При износе втулки необходимо менять весь тихоходный вал редуктора, что усложняет условия эксплуатации.

Известен также привод барабана лебедки, содержащий редуктор, вал которого установлен соосно барабану лебедки, один конец которого смонтирован на свободной опоре, а второй - посредством зубчатой муфты, содержащей зубчатую обойму и эубчатую втулку, и сферического подшипника, центр поворота которого совпадает с центром поворота зубчатого зацепления, соединен с валом редуктора 1.21 .

Недостаток известного привода значительные габариты по длине и возникновение вследствие этого повышенного изгибающего момента на выходном

1О валу редуктора.

Цель изобретения - снижение изгибающего момента на валу редуктора путем обеспечения компактности соединения.

Для достижения указанной цели в приводе барабана лебедки, содержащем редуктор, вал которого установлен соосно барабану лебедки, один конец которого смонтирован на свободной опоре, а второй - посредством муфты, содержащей зубчатую обойму и зубчатую втулку, и сферического подшипника, центр поворота которого совмещен с центром поворота зубчато3 90 го зацепления, соединен с валом редуктора, зубчатая втулка закреплена на торце барабана, а зубчатая обойма выполнена со ступицей, закрепленной на валу редуктора, на которой внутренней обоймой установлен сферический подшипник, наружная обойма которого размещена в расточке, выполненной в зубчатой втулке.

На чертеже изображен привод барабана лебедки, общий вид.

Устройство содержит подшипник 1, зубчатую обойму 2 и зубчатую втулку

3. Зубчатая обойма 2 имеет ступицу

4, установленную на выходном валу 5 редуктора 6, а зубчатая втулка 3 укреплена на торце барабана 7. Подшипник 1 внутренним кольцом насажен на ступицу 4 обоймы 2, а наружным кольцом закреплен в расточке втулки 3, при этом ось зубчатого зацепления и подшипника пересекает выходной вал редуктора, не выходя за его пределы.

При работе соединения зубчатое зацепление обеспечивает передачу крутящего момента от редуктора 6 к барабану 7, а подшипник обеспечивает передачу радиальной нагрузки от барабана на вал редуктора и самоустанавливаемость соединения.

Предлагаемый привод барабана лебедки позволяет обеспечить легкую смену зубчатого зацепления без разборки редуктора, уменьшить габариты соединения в диаметральном и линейном направлениях, а также разместить ось зубчатого зацепления и подшипника в пределах выходного вала редуктора, что позволяет уменьшить

1251 4 изгибающий момент на выходном валу редуктора. Это дает возможность использовать редуктор меньшего типоразмера, а следовательно, уменьшить га бариты лебедки в целом.

Формула изобретения

1в Привод барабана лебедки, содержащий редуктор, вал которого установлен соосно барабану лебедки, один конец которого смонтирован на свободной опоре, а второй - посредств вом муфты, содержащей зубчатую обойму и зубчатую втулку, и сферического подшипника соединен с валом редуктора, отличающийся тем, что с целью снижения изгибающего момент та на валу редуктора путем обеспечения компактности соединения, зубчатая втулка закреплена на торце барабана, а зубчатая обойма выполнена со ступицей, закрепленной на валу а редуктора, на которой внутренней обоймой установлен сферический подшипник, наружная обойма которого размещена в расточке, выполненной в зубчатой втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Зайцев А.В., Полосин М.Д. Автомобильйые краны. M., "Транспорт", 1974, с.116-117.

2. Патент Германии И 552334, кл. 35 С 1/01, 1932 (прототип), 901251

Составитель Г.Вронская.

Техред И. Гайду Корректор Н.Швыдкая

Редактор Л.Филь

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 12293/22 Тираж 935 Подписное

ВНИИ1И Государственного комитета СССР

flo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Й-35, Раушская наб., д.4/5

Привод барабана лебедки Привод барабана лебедки Привод барабана лебедки 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 823266

Лебедка // 545566

Лебедка // 526588

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, и может быть использовано в качестве автомобильной лебедки для самовытаскивания и вытаскивания автомобилей, а также при подтягивании грузов или их погрузки

Лебедка // 2192385
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для самовытаскивания буксующего автомобиля и грузоподъемных работ

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в лебедках, талях, тельферах для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях

Лебедка // 969653

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, преимущественно лебедкам буровых установок

Изобретение относится к лебедкам. Лебедка автомобильная состоит из барабана с тросом, понижающего планетарного редуктора, выполненного по схеме k-h-v и содержащего два и более сателлитов, расположенных равномерно по окружности, ведущего вала с эксцентриками, выполненного составным, ведомого элемента, состоящего из жестко соединенных между собой поводков с пальцами. В качестве привода применяется автономный ДВС малой мощности. Достигается возможность увеличения передаваемой мощности в несколько раз с сохранением геометрических параметров шестерен редуктора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к лебедке прямого привода и к буровой вышке. Технический результат заключается в уменьшении веса и потребления энергии, повышении энергоэффективности и удельной мощности. Лебедка прямого привода содержит электродвигатель с постоянными магнитами, вал, проходящий из упомянутого электродвигателя, так что электродвигатель непосредственно вращает вал, и барабан, присоединенный к валу на расстоянии от электродвигателя, так что вращение вала вызывает соответствующее вращение барабана, при этом упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем ротор присоединен к или взаимосвязан с валом, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, и вал непосредственно присоединен к ведущему диску. Буровая вышка содержит вышку, шкив, поддерживаемый вышкой, проволочный трос, проходящий через шкив и имеющий конец, проходящий вниз от шкива, талевый блок, связанный с концом проволочного троса, барабан, расположенный смежно с нижней частью вышки, причем проволочный трос проходит вокруг барабана, вал, присоединенный к барабану и проходящий наружу от него, и электродвигатель с постоянными магнитами, принимающий в себя вал и предназначенный для сообщения вращательного усилия валу для вращения барабана с целью наматывания или сматывания проволочного троса, причем упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в упомянутом корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем вал присоединен к или взаимосвязан с валом, при этом статор имеет множество обмоток, расположенных на расстоянии друг от друга на внутренней поверхности статора, причем ротор является кольцевым элементом и имеет множество постоянных магнитов, расположенных на расстоянии друг от друга по периферии ротора, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, причем вал непосредственно присоединен к ведущему диску. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к барабанной подъемной машине с механизмом перестановки для разъемного соединения переставного барабана и главного вала. Барабанная подъемная машина включает в себя соединенное с переставным барабаном (4) без возможности вращения колесо (9) барабана и спаренное колесо (11), которое выполнено с возможностью перемещения по оси относительно главного вала (2) в направлении (15) сцепления и в направлении (16) расцепления. Для того чтобы эффективно предотвратить нежелательное расцепление спаренного колеса (11) механизма (8) перестановки, между колесом (9) барабана и сцепляемым и расцепляемым спаренным колесом (11) установлены муфтовые элементы, которые посредством прокручивания сцепленного спаренного колеса (11) относительно колеса (9) барабана на величину зазора (21) боковой поверхности зуба являются вводимыми и выводимыми из зацепления. Изобретение относится также к способу сцепления и расцепления механизма (8) перестановки барабанной подъемной машины (1) такого типа. Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

Лебедка // 2574672
Изобретение относится к лебедке. Лебедка содержит барабан (30) лебедки, один приводящий в действие входной вал (35) передачи барабана лебедки основной привод (10), один приводящий в действие в случае необходимости входной вал передачи аварийный привод (20). При этом предусмотрена возможность соединения при необходимости аварийного привода с ведомым колесом (70) входного вала передачи с помощью одного промежуточного колеса (100). Изобретение относится также к строительной машине или подъемному устройству с одной такой лебедкой. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса. Технический результат - повышение надежности устройства при простоте его изготовления. 3 ил.
Наверх