Устройство для вращения барабана подъемных ворот

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>901443 с

i (i

"ю (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 815254 (22) Заявлено 180380 (21) 2900663/29-33 (31) М. Кд.з с присоединением заявки ¹â€”

E 06 В 9/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (S3j УДК 69 ° 028.12 (088.8) Опубликовано 300 1.82. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 300182 (72) Авторы изобретения

В.Н. Котеленец и A.Н. Жуков т

1 т,.

1: .... ° . ..

1 ч.;,..-.., $ с7

Л. - -,-" ),.

Всесоюзный государственный проектно-KoBcTpjjKTopcKHA " и технологический институт Гипроспецлегконструкция. . (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЩЕНИЯ БАРАБАНА

ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ

Изобретение относится к строительству,,в частности к устройствам для вращения барабана подъемных ворот, промышленных зданий.

По основному авт. св. Р 815254 известно устройство для вращения барабана подъемных ворот, включающее смонтированные на общей горизонтальной оси взаимосвязанные ручной и механизированный приводы с валом, на котором установлен барабан, неподвижную опору барабана и муфту, причем ручной привод выполнен в виде колеса с установленном на нем цепью,при этом устройство имеет втулку, жестко связанную с колесом ручного привода и подвижно установленную в осевом направлении на неподвижной опоре, при этом внутри втулки с зазором расположена упругая втулочно-пальцевая муфта, а на колесе закреплены пальцы, входящие в отверстия упругой муфты (1).

Недостатком устройства является то,что внутренняя часть колеса относительно хвостовика полумуфты расположена с зазором, и в момент приложения силы от цепи колесу, для его поворота, относительно неподвижной опоры и колеса возникает изгибающий момен т, что приводит к з а клин иван ию втулки относительно неподвижной опоры и невозможности колеса ручного привода для подъема полотна ворот.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Для достижения этой цели на упругой втулочно-пальцевой муфте и на внутренней части колеса ручного привода выполнены кольцевые выступы равного диаметра, смещенные относительно друг друга на величину осевого перемещения втулки, при этом выступ колеса расположен симметрично его вертикальной оси и при переключении на ручной привод выполнен контактирующим с выступом упругой втулочнопальцевой муфты.

На фиг. 1 показано устройство> общий вид; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2.

Устройство включает механизированный привод, состоящий из электродвигателя 1, соединенного через посредство упругой втулочно-пальцевой муфты, выполненной из полумуфт 2 и 3, с входным валом редуктора 4, выходной вал которого соединен с валом 5, 901443 на котором закреплены два тросовых барабана б и 7 для подъема или опускания секций полотна ворот. При этом концы тросов, сходящие с барабанов, закреплены на нижней части полотна ворот.

Ручной привод, состоящий иэ колеса S с установленной на нем цепью

9, которое жестко связано с втулкой

1.0, установленной на неподвижной опоре 11 и имеющей воэможность вращения и осевого перемещения.

Внутри втулки 10 с зазором расположены две полумуфты 2 и 3 упругой втулочно-пальцевой муфты, а на колесе 8 закреплены пальцы 12, которые при переключении на ручной привод входят в отверстия 13 пальцев 14 полумуфты 3. При этом на хвостовике 15 полумуфты 3 и на внутренней части колеса 8 ручного привода выполнены равного диаметра кольцевые выступы, соответственно 16 и 17, причем поверхность кольцевых выступов 16 и

17 смещена относительно друг друга на величину осевого перемещения втулки 10 и между их боковыми поверхностями образован зазор.

Выступ расположен относительно колеса 8 симметрично его вертикальной оси и при переключении на ручной привод контактирует с выступом

16 хвостовика 15. полумуфты 3. На конце втулки 10 выполнена проточка

18, в которую входят с обеих сторон пальцы 19,, закрепленные на вилке 20, а центральная часть вилки 20 жестко соединена с концом рычага 21, установленного шарнирно на кронштейне

22, другой конец которого соединен при помощи втулки 23 с механизмом включения (не показан) и пружиной 24 растяжения.

На втулке 23 закреплен флажок 25, воздействующий на конечный выключатель 26, закрепленный на кронштейне

27, при переключении на ручной привод.

Устройство работает следующим образом.

При работе механизированным приводом, крутящий момент от электродвигателя 1 посредством полумуфт 2 и 3, соединенных пальцами 14, передается редуктору 4, выходной конец вала которого передает крутящий момент валу 5 тросовым барабаном б и 7, которые, вращаясь, наматывают (разматывают) трос и поднимают или опускают полотно ворот. При этом колесо

8 ручного привода с втулкой 10 находится в правом положении, а пальцй

12 относительно боковой поверхности полумуфты 3 и боковые поверхности выступов 16 и 17 за счет механизма включения расположены с зазором (фиг. 2), причем пружина 24, соединенная с коНцом рычага 21, находится в растянутом положении.

При работе ручного привода механизм включения воздействует на втулку 23, которая, перемещаясь вверх, флажком 25 нажимает на конечный выключатель 26, который обрывает цепь электрического питания механизированного привода и одновременно пальцы 19, установленные на вилке

20, воздействуют на боковую поверхность проточки 18 и происходит перемещение влево втулки 10 с колесом ,8 относительно неподвижной опоры 11, а пальцы 12, закрепленные на колесе

8, входят в отверстия 13 пальцев 14 полумуфты 3. Одновременно выступ 17 при перемещении колеса 8 располагается над выступом 16 хвостовика 15 полумуфты 3 и контактирует с ним. При воздействии на цепь 9; крутящий момент передается колесу 8 с втулкой 10, а пальцы 12 колеса 8 передают крутящий момент полумуфте 3 упругой втулочнопальцевой муфты. При этом происходит вращение вала 5 с тросовыми барабанами б и 7, которые наматывают (разматывают) трос и происходит подъем или опускание полотна ворот.

Во время воздействия на цепь 9 усилие, передаваемое колесу 8,воспринимается посредством выступа 17 выступом 16 хвостовика 15 полумуфты 3, что позволяет исключить изгибающий момент и заклинивание втулки 10 относительно неподвижной опоры 11 и повысить работоспособность ручного привода.

За счет того,что при ручном перемещении полотна ворот происходит одновременное вращение колеса 8 и хвостовика 15 полумуфты 3, контактирующие поверхности выступов 16 и 17 при работе не изнашиваются, а являются лишь опорными поверхностями, это позволяет повысить срок эксплуатации ручного привода.

В случае, когда пальцы 12 колеса 8 не войдут в отверстия 13 пальцев 14 полумуфты 3, а упругая муф"а — в тело боковой поверхности полумуфты 3, то при повороте колеса 8 от цепи 9,когда пальцы 12 будут находиться соосно отверстиям 13, они войдут в них под действием усилия пружины 24, которая в этом случае является включающей.

Применение предлагаемого устройства для вращения барабана подъемных ворот позволяет повысить надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для вращения барабана подъемных ворот по авт. св. СССР

9 815254, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, на упругой втулочно-пальцевой муфте и на внутренней части колеса ручного привода выпол901443 нены кольцевые выступы равного диаметра, смещенные относительно друг друга на величину осевого перемещения втулки, при этом выступ колеса расположен симметрично его вертикальной-оси и при переключении на ручной привод выполнен контактирующим с выступом упругой втулочно-пальцевой муфты.

Источники информации,; принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 815254, кл. E 06 В 9/20, 1979.

90144 3

18 19

1Ô 13

Составитель И. Федосова

Техред С.Мигунова Корректор Г.Назарова

Редактор А. Власенко

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 12320/31! Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам солнцезащитных жалюзи, в особенности вертикального типа, снабженных элементами декоративных украшений, придающих им вид оконных портьер

Изобретение относится к конструкциям окон, устанавливаемых в оконных проемах зданий

Изобретение относится к космической технике

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверей, и может быть использовано в промышленности для работы под повышенной нагрузкой

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизма шторки преимущественно для окна транспортного средства
Наверх