Устройство для нагрева,очистки и раздачи смазочного масла

 

Союз Советских

Социалксткческкх

Республик

ОПHCAnHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2506.80 (21) 2946325/25-08 (51) М. КП.З с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F 16 N 39/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 3001.82. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 300 1.82 (53) УДК б 29. 89 (088. 8) (72) Автор изобретения

M.A.Паюсов (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА, ОЧИСТКИ

И РАЗДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА

20

Изобретение относится к устройствам для нагрева, очистки и раздачи смазочного масла, а также к устройствам для регенерации отработанного смазочного масла и может использоваться на нефтебазах и станциях технического обслуживания машинно-тракторного парка.

Известно устройство для раздачи масла, содержащее бак, насос, эаправочный рукав с наконечником (1). данная установка производит только раздачу масла без его нагрева и очистки.

Натболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для нагрева, очистки и раздачи смазочного масла, состоящее иэ теплоизолированной емкости с нагревателем, масляного насоса с приводом и последовательно установленными в нагревательной магистрали фильтром, счетчиком жидкости с раздаточным шлангом и пистолетом (2).

Известная установка. сложна в изготовлении, эксплуатации, обслуживании и ремонте,не исключает воэможности перегрева части масла, которая непосредственно контактирует с поверхностью трубчатого нагрева.теля, из-эа чего ухудшаются эксплуатационные свойства маслат не обеспечивает тонкой очистки масла и его обезвоживания в случаях, когда поступившая партия масла не соответствует требованиям ГОСТа по наличию механических примесей и воды или же ухудшение его свойства произошло в результате хранения, а также не может быть применена для очистки и раздачи потребителям отработанных моторных, трансмиссионных и индустриальных масел для повторного их использования в гидросистемах и трансмиссиях машин.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных качеств установки путем обеспечения очистки отработанных масел, исключение возможности перегрева масла.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для нагрева, очистки и раздачи смазочного масла, состоящее иэ теплоизолированной емкости с нагревателем масла, насоса с приводом и последовательно установленными в нагревательной магистрали фильтром и счетчиком жидкости с раздаточным 1нлангом и пистолетом, снабжено установленными в нагрева901700 тельной магистрали реактивной масляной центрифугой, запорным краном и сливным клапаном с отводящим трубопроводом, нагреватель выполнен в виде дросселя, расположенного в теплоизолировайной емкости, вход которого соединен с нагревательной магистралью, а выход — с теплоизолированной емкостью, при этом запорный клапан установлен перед фильтром, центрифуга — за фильтром, а сливной клапан - эа центрифугой.

Кроме того, выход отводящего трубопровода расположен в смазочном масле параллельно его уровню.

Иа чертеже представлена принципиальная конструктивная схема устройства.

Устройство состоит из теплоизолированиой емкости 1 с верхней крышкой 2 и заливной горловиной 3, масляного насоса 4 с дросселем 5, рамы И

6, опирающейся на верхнюю крышку 2 емкости 1, служащей .цля крепления насоса с дросселем 5 и электродвигателем 7, передающего вращение через вертикальный вал 8 масляному насосу

4 фильтра 9 грубой очистки, реактивной масляной центрифуги 10, счетчика 11 жидкости, гибкого шланга

i2 высокого давления, запорного крана 13, направляющего желоба 14 для отвода масла от центрифуги в емкость сливного клапана 15, сливного трубопровоца 16 от сливного крана, дистаиционного электроконтактного сигнализирующего термометра 17.

Устройство работает следующим образом.

При включении двигателя 7 при закрытом запорном кране 13 весь поток масла, перекачиваемый масляным насосом 4, проходит через дроссель 5 40 и вся подведенная к масляниому насосу мощность преобразуется в тепло, в результате чего происходит нагрев масла. Если очистка масла не требуется, то при достижении его температуры до 20-30 С, а зависимости от марки масла и условий его заправки в агрегаты машины, запорный кран 13 переводят и положение открыто и при помощи крана раздаточного писто-go лета раздают масло потребителям. Масло при этом проходит через фильтр 9 грубой очистки и очищается от крупных механических примесей. Реактивная же масляна центрифуга 10, хотя поток масла и проходит через нее, очистку масла не производит, так как температура его для центробежной очистки недостаточна. При вязкости масла, удовлетворяющей условия заправки машины и при нецелесообразности тонкой 60 очистки, предварительный нагрев масла не производится. Раздачей масла управляет запорный кран раздатс а ного пистолета, при его закрытом положении) и работающем насосе масло сливается 55 через сливной клапан 15 обратно в емкость. При необходимости произвести тонкую Очистку свежего или отработанного смазочного масла нагрев его производят до б0-70 С.

Для эффективной очистки масла, особенно при помощи центрифуги, необходима соответствующая его подготовка.Существующие между мелкими частицами загрязнений и молекулами,. жидкости относительно устойчивые атомно-молекулярные связи не позволяют достичь желаемай степени чистоты, поскольку удельные веса загрязненного и чистого масел практически не отличаются, и частица загрязнений не может быть выделена методом центробежной очистки. При дросселировании с истечением дросселируемой струи в толще жидкости разрыв этих смесей осуществляется путем резкого изменения давления и скорости движения при прохождении масла через дросселирующее устройство и по выходе иэ него, а также за счет увеличения внутренней энергии системы, связанной с повышением температуры и интенсивным перемешиванием объема масла дросселируемой струей, в результате которого происходит разбивание более массивных структур (загрязнение плюс связанные частицы масла), имеющих высокую скорость на выходе кэ дросселя, молекулами чистого масла и свободных от связей частицами загрязнений. В результате этого появляется возможность повысить эффективность последующей центробежной очистки. Истечение дросселируемой струи в толщу жидкости дополнительно уменьшает шум от дросселирования, который частично поглощается маслом и позволяет испольэовать кинематическую энергию струи на перемешивание его с последующим превращением этой энергии в тепло за счет трения слоев жидкости друг о друга и о стенки емкости, а также позволяет равномерно распределить тепло струи по всему разогреваемому объему без зон перегрева масла, а следовательно, и без ухудшения его эксплуатационных свойств при пониженной пожарной опасности. Обезвоживание масла происходит эа счет того, что часть воды за-. держивается в связанном состоянии в отлагающемся на стенках ротора центрифуги осадка, а большая часть. испаряется при истечении через форсунки привода центрифуги, так как давление в струе на выходе иэ форсунки резко падает и становится меньше атмосферного, что позволяет содержащейся в масле воде вскипать и испарятся при температуре менее

100 С, т.е. вскипать и испаряться о при температуре: 60-70 С, при котоо рой и ведется очистка масла. Исходя. йз этого предусмотрено сообщение

901700 сливной полости привода центрифуги с атмосферой, а слив масла, подающегося на привод центрифуги, обратно в емкость произнодится по установленному против сливного окна центрифуги желобу 14, спущенному до дна емкости н служащему для предотвращения черезмерного насыщения ма гла .воздухом, а также для распределения очищенного н центрифуге через ее гидравлический привод масла на поверхности объема в емкости. Верхний конец желоба 14 сообщает сливную по.лость центрифуги 10 с атмосферой..

Слинная магистраль клапана 15 посредством сливного трубопровода 16 отводит прошедшее тонкую очистку масло обратно в емкость для прохождения его повторной очистки и увеличения степени чистоты, при этом кран раздаточного пистолета закрыт.

Нижний конец стального трубопровода опущен в слой масла в емкости на ф его номинального уровня и отогнут на 90 от нертикали, параллельно прилежащей стенке емкости 1„ с целью придания вращательного движения всему объему масла, находящегося в емкости 1, и распределения очищенного масла в верхних слоях объема. Забор масла насосом 4 производится иэ нижних, наиболее загрязненных слоев объема, еще не прошедших через фильтры 9 и 10 или прошедших через них меньшее количество раз,чем верхние слои. Контроль за температурой масла в емкости 1 и полуавтоматическая работа устройства обеспечивается электроконтактным дистанционным сигналиэирующим термометром

17, который автоматически отключаето двигаетель при достижении маслом заданной температуры и позволяет следить за температурой масла в емкости н любой момент времени.

После трех и четырех кратного прохождения масла через фильтры про-: изводят раздачу масла потребителям или перекачивают его н емкость для хранения.

В отличие от очистки масла н системах смазки в современных автотракторных двигателях, где очистка производится при помощи аналогичных фильтров, в предлагаемом устройстве для нагрева, очисгки и раздачи смазочного масла отсутствует одновременно с очисткой загрязнение масла работающими двигателями, а также очистка производится при оптимальных условиях, что позволяет испольэовать данное устройство для очистки отработан -, ного смазочного масла для повторного использования его в гидросистемах и трансмиссиях машин взамен свежего

1 О маслаФормула изобретения

1 ° Устройство для нагрева, очист» ки и раздачи смазочного масла, состоящее из теплоизолированной емкости с нагревателем масла, насоса с приводом и последовательно установленными в нагревательной магистрали фильт26 ром и счетчиком жидкости с раздаточ ным шлангом и пистолетом, о т л и « ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных качеств путем обеспечения очистки отработан25 ных масел, исключения возможности перегрева масла, оно снабжено установленными в нагревательной магистрали реактивной масляной центрифугой, запорным краном и слинным клаЗО паном с отводящим трубопроводом, нагреватель выполнен в виде дросселя, расположенного в теплоизолнрованной емкости, вход которого соединен с нагнетательной магистралью, а ныЗ5 ход — с теплоизолированной емкостью, при этом эапорный кран установлен перед фильтром, центрифуга — за фильтром, а сливной клапан - за цент" рифугой.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а40 ю щ е е с я тем, что выход отводще го трубопровода расположен н смазочном масле параллельно его уровню.

Источники информации, принятые .во внимание прн экспертизе

45 1. Каталог средств технического обслуживания тракторон, комбайнов ,и сельскохозяйственных кашин. М., ГОСНИТИ 1977, с.14-18.

2. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей.

М., Россельхозиздат, 1978, с.245.

901700

Составитель В. Кожухов

Редактор И.Тыкей Техред A.Áàáèíåö Корректор Н. Стец

Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 12341/44- Тираж 649

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений

113035,Москва,Ж-35,Раушская

Подписное комитета СССР и открытий наб.,д.4/5

Устройство для нагрева,очистки и раздачи смазочного масла Устройство для нагрева,очистки и раздачи смазочного масла Устройство для нагрева,очистки и раздачи смазочного масла Устройство для нагрева,очистки и раздачи смазочного масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями

Изобретение относится к установкам для регенерации масла и позволяет повысить качество очистки при обеспечении его ускорения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для организации смазочного хозяйства при техническом обслуживании станочного парка
Наверх