Способ объемной штамповки поковок типа крышек

 

Союз Советск их

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iu902977 (SI ). Дополнительное к авт. саид-ау(22) Заявлено 270680 (21) 2947117/25-27 (5I)M. Кд.

В 21 К 23/04 с присоединением заявки М(23) ПриоритетГооударстеаипый квинтет

СССР по делам зооретений и открытий

Опубликовано 070232. Бюллетень J6 g

Дата опубликования описания 070282 . (53) УДК 621 735 (088.8) (72) Авторы изобретения

«1

1

М.А. Гершкович и В.K. Лобанов (7I) Заявитель

/ (4) СПОСОБ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ ПОКОВОК

ТИПА КРЫШЕК

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к способам горячей объемной штамповки, используемой преимущественно для изготовления крышек подшипников тепловозных дизелей, применяемой в кузнечно-штамповочном производстве.

В номенклатуре поковок, изготовляемых на машиностроительных предприятиях наиболее трудоемким являются

IO слоистые поковки типа крышек подшипников тепловозных дизелей.

Известен способ штамповки плоских поковок с ребрами типа крышек Ill, 3S при использовании которого поковки штампуют на прессах или молотах из прессованных заготовок, либо полученных свободной ковкой. В результате использования нескольких нагревов металла, образовании,обсечек процесс характеризуется повышенным расходом энергоносителей (электроэнергии или газа для нагрева заготовок и пара для работы молота) и недостаточной производительностью труда.

Наиболее близким к предложенному является известный способ горячей объемной штамповки поковок типа крышек, при котором путем применения ручья для перераспределения металла и гибочного ручья получают поковки с изогнутым стержнем и небольшими головками )2) .

Недостатком известного способа штамповки применительно к изготовлению поковок крышек подшипников т@пловозйых дизелей является образование большого количества зажимов металла при, штамповке на окончательном переходе изогнутой заготовки.

Для устранения зажимов металла применяют расплющивание изогнутой заготовки, однако в.этом случае ручьи не размещаются на одном штамповом блоке и возникает необходимость вести процесс штамповки на спаренных молотах или за два нагрева. В этом случае

3 90297 снижается производительность штамповки, имеет место. повышенный брак поковок по незаполнению внутренних углов крышки, а также заштамповка окалины в тело поковки при производ5 стве поковок за два нагрева.

Целью данного изобретения является разработка способа штамповки поковок типа крышек подшипников тепловозных дизелей, позволяющего получать качественные поковки за один нагрев, что сокращает потери металла в окалину, повышает производительность труда и снижает энергетические затраты на осуществление процесса.

Эта цель достигается благодаря тому, что в известном способе, включающем расплавливание исходной цилиндрической заготовки, гибку. и окончательную штамповку, заготовку расплющивают по высоте до О,о5-0,9 от толщины поковки, устанавливают ее на

"ребро", осуцествляют гибку, затем осаживают в торец на 15-20 и перед окончательной штамповкой заготовку кантуют на 90 вдоль продольной оси, 25

На фиг. 1 схематически изображена исходная (тонкой линией) и расплющенная заготовки; на фиг. 2 - заготовка после гибки на "ребро" (тонкой линией) и изогнутая заготовка после осадки в торец, на фиг. 3 и 4 - окончательная поковка.

На фигурах обозначены:

d и 1 - соответственно диаметр и длина исходной заготовки; 55

h - высота расплющенной заго" товки;

В - ширина поковки крышки и высота осаженной заготовки;

Н - толщина окончательной поковки;

Г - контур изогнутой заготовки;

О - форма заготовки после осад-. ки в торец; 45

К - выштамповка для установки шпильки крепления крышки на двигателе;

М Опорная часть для шпильки.

Приведенные количественные интер- 50 валы соотношений размеров заготовки после расплющивания и степень осадки в торец изогнутой пластины обусловле" ны следующими данными, полученными в процессе проведения опытной штампов-55 ки, При расплющивании исходной заготовки на пластину высотой менее 0,85

7 4 (например, 0,8) толщины поковки на окончательном Uòàìïoâî÷íîì переходе имеет место неэаполнение внутренних углов поковки, а также выштамповки для установки шпильки К. Расплюцивание заготовки на величину более 0,9 толщины поковки сопровождается образованием зажимов металла при штамповке на окончательном переходе.

Степень осадки изогнутой пластины в пределах 15-203 также связана с качеством штампуемых поковок, При осадке изогнутой пластины до

154 на окончательном переходе штамповки происходит незаполнение опорной части для шпильки М и имеет место большой брак поковки по этому дефекту. Осадка изогнутой пластины со степенью деформации более 20 вызывает незаполнение углов поковки крышки в процессе окончательной штамповки.

Исходя из изложенного, приведенные количественные интервалы соотношений параметров обработки заготовки перед окончательной штамповкой, являются оптимальными с точки зрения постав ленной цели, так как обеспечивают получение поковки крышки подшипника тепловозного дизеля за один нагрев с минимальным расходом металла, наименьшими трудозатратами и энергоемкостью..

Данный способ штамповки реализуется следующим образом.

Исходная заготовка (см. фиг. 1), отрезания на пресс-ножницах, например, из стали 38ХС нагревается до ковочной температуры 1240 С и передается на паровоздушный штамповочный молот с массой подаюцих частей 5,5 т.На молотовом штампе заготовку расплюцивают. на пластину высотой 0,85-0,9 толщины поковки за два удара молота, Расплющенную заготовку кантуют на 90 и устанавливает на "ребро" в гибочный ручей. За три удара молота произво" дится гибка полученной пластины и осадка изогнутой заготовки в торец на 15-20/„ в результате заготовка преобретает форму, представленную на фиг. 2.

Полученную заготовку поворачивают на 90 вдоль продольной оси и укладывают в штамповочный ручей. Окончательная штамповка выполняется за . шесть последовательных ударов моло" та; Хорошее приближение формы и размеров заготовки к соответствующим параметрам окончательной поковки

902977

Формула изобретения

5 обеспечивает быстрое заполнение гравюры штампа без образования зажимов металла и других дефектов. Обрезка облоя производится на обрезном прессе в простом штампе. 5

8 результате применения данного изобретения оказывается возможным штамповать поковки крышек подшипников тепловозных дизелей за один нагрев без применения свободной ковки.в

Способ объемной штамповки опробован в условиях предприятия при штамповке поковки крышки подшипника тепловоэного дизеля Д 100. Предварительные результаты показывают, что применение пред- 15 лагаемого способа штамповки на 304 снижает трудоемкость изготовления поковок, в 2 раза сокращается расход топлива на нагрев метайла и пара для работы оборудования, устраняется брак 2о поковок по незаполнению и заштамповке окалины.

Способ штамповки покзвок типа крышек подшипников тепловоэных дизелей может найти широкое применение при 25 производстве сложных поковок с изогнутой осью в транспортном машиностроении и других отраслях народного хозяйства.

Способ объемной штамповки поковок типа крышек, например, подшипников тепловозных дизелей, включающий расплющивание исходной цилиндрической заготовки,гибку и окончательную штамповку, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, экономии металла, снижения энергетических затрат и повышения качества поковок.,заготовку расплющивают по высоте до 0,85-0,9 от толщины поковки установливают ее на "ребро", осуще-.ствляют гибку, а затем осаживают в в торец на 15-20по и перед окончательной штамповкой заготовку кантуют на

90 вдоль продольной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I ° Справочник "Ковка и штамповка цветных металлов", Машиностроение, 1972, с. 177.

2. Справочник "Ковка и объемная штамповка стали", под ред. Стороже". ва М.B., Машиностроение, 1967, том.1, с. 336 (прототип).

902977

Составитель Г, Кривонос

Редактор Т, Морозова Техред C. Мигунова Корректор C

Заказ 12516/15 Тираж 701 Подписное

ВНИИПИ Государственного моиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ объемной штамповки поковок типа крышек Способ объемной штамповки поковок типа крышек Способ объемной штамповки поковок типа крышек Способ объемной штамповки поковок типа крышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении полых фланцевых поковок объемной штамповкой

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении штампованных поковок со стержнем

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении штампованных поковок со стержнем

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении поковок фланцев воротниковых на штамповочных молотах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении изделий с фланцами
Наверх