Опора скольжения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.04.79 (21) 2777404/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 С 35/02

Гасударственный кемнтет ессеи по делам изобретений н вткрытнй (53) УДК 621.822..5 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.82 (72) Автор изобретения

В. А. Ромащенко

Краматорский научно-исследовательс технологический институт маш (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к общему маши ностроению и .может быть использовано в тяжелонагруженных опорах, например рудоразмольных мельниц.

Известна опора скольжения, содержащая корпус, имеющий полость с опорной частью, а также размешенную в ней втулку, охватывающую цапфу вала 11).

Однако в месте контакта втулки и корпуса возникают значительные удельные давления, приводящие к интенсивному износу сопрягаемых деталей. Поэтому применить указанный подшипник для тяжелонагруженных опор практически невозможно.

Цель изобретения — повышение несущей способности и надежности подшипника.

Указанная цель достигается тем, что в опоре скольжения, содержащей корпус, имеющий полость с опорной частью, а также размещенный в ней вкладыш, охватывающей цапфу вала, опорная часть полости кор- що пуса выполнена в образующей ее поверхности, расположенной под углом к оси опоры в направлении приложения внешней нагрузки.

На фиг. 1 изображен подшипник без приложения внешней нагрузки, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — подшипник после приложения внешней нагрузки — q, продольн ный разрез.

Опора скольжения состоит из корпуса

1, имеющего полость 2 с опорной частью 3 и размещенную в ней втулку 4, охватывающую цапфу вала 5. Опорная часть 3 полости 2 корпуса 1 выполнена с образующей ее поверхности, расположенной под углом к оси опоры.

Подшипник, работает следующим образом.

До приложения внешней нагрузки втулка 4 занимает положение, показанное на фиг. 1. При этом, между опорной частью 3 полости 2 корпуса и втулкой 4 максимальный зазор равен Л, который получают благодаря наклону образующей опорной поверхности полости 2 .на угол /. После приложения к валу 5 внешней нагрузки — ц,.вал

5 совместно с цапфой и втулкой 4 прогибается и втулка 4 поворачивается на угол

А, плотно прилегая при этом к опорной по903608 верхности полости по всей длине опоры. Таким образом, благодаря предварительному наклону образующей поверхности полости корпуса, практически достигается выравнивание давления по длине опоры.

Зазор Д равен прогибу цапфы вала на длине опоры. Он может быть определен расчетным путем по существующим методикам как балки на упругом основании, или получен на. основании эксперимента. Зная прогиб Ь, определяется необходимый угол наклона образующей поверхности полости по формуле д = arctg — „, А где 1 — длина втулки. 15

Обработку полости корпуса опоры под втулку производят в следующей последовательности. В начале растачивается верхняя полуцилиндрическая поверхность, при этом геометрич ская ось ее — горизонтальная. Далее, корпус подшипника или 20 расточную оправку поворачивают на угол а и производят обработку нижней полуцилиндрической поверхности полости.

Таким образом, благодаря предварительному наклону опорной поверхности корпуса достигается более равномерное распределение давления по длине втулки и практически исключается кромочный эффект.

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая корпус, имеющий полость с опорной частью, а также размещенную в ней втулку, охватывающую цапфу вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности, опорная часть полости корпуса выполнена в образующей ее поверхности, расположенной под углом к оси опоры в направлении приложения внешней нагрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ M 2215110, кл. F 16 С 17/00, 1974 (прототип).

903608

Составитель Т. Хромова

Редактор Л. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 71/! 7 Тираж 797 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Подшипник // 2193704
Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах бытовых машин и приборов

Изобретение относится к ручным ударным инструментам, а именно к перфораторам или отбойным молоткам
Наверх