Гидромеханическая передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик но903636 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22Ю5ВО (21) 2927192/25-06 с присоединением заявки ¹ ($1)M Nn з

F 16 Н 45/02

Государственным комнтет

СССР по делам мэобретеннм м открытнй (23) Приоритет (53) УДК 621 ° 226,5 (088.8) Опубликовано 0702В2. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 07 ° 02 ° 82 (12) Автор изобретения

В.М.Иванов (54 ) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к энергетическому машиностроениЮ, занятому про-. изводством гидромеханических передач.

Известна гидромеханнческая пе редача,содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с полыми соосными ведущим и ведомым валами, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, установленным внутри указанных валов с возможностью осевого перемещения, с выполненными на его наружной поверхности и на внутренних поверхностях ведущего и ведомого валов шлицами для их взаимодействия-, и двухпозиционным гидрораспределителем золотниконого типа с положительным перекрытием, связанным гидролинийми с источником давления рабочей жидкости, и гидробаком (1) .

Однако в такой гидромеханической передаче осущестнление операций блокировки и разблокиронки гидротрансформатора. посредством осевого перемещения нала отбора мощности и взаимодействия шлицон требует остановки ведущего и ведомого валов, т. е. остановки машины и .двигателя.

Однократное выполнение указанных операций не вызывает затруднений. Одна.ко, когда по условиям работы машины операции блокировки и разблокировки выполняются многократно., зто вызывает ощутимую потерю производительного времени и создает дополнительную физическую нагрузку на водителя.

Цель изобретения — автоматическая 0 блокировка и разблокировка гидротрансформатора.

Укаэанная цель достигается тем, что передача снабжена управляемой фрикционной муфтой и центробежным регулятором, установлекйцм на ведомом валу и кинематически связанными соответственно с валом отбора мощности и гидрораспределителем, а последний сообщен гидролинией с управляемой фрикционной муфтой.

На чертеже показана схема гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача содержит блокируемый гидротрансформатор 1, включающий насосное и турбинное ко25 леса 2 и 3, связанные соответственно с.полыми соосными ведущим и ведомым валами.4 и 5, реактор б, механическую передачу (не показана) с валом

7 отбора мощности, установленным

З0 внутри указанных валов 4 и 5 с воз903636 можностью осевого перемещения, с выполненными на его наружной поверхности 8 и на внутренних поверхностях

9 и 10 ведущего и ведомого валов 4 и 5 шлицами 11 — 13 для их взаимодействия, и двухпозиционным гидрораспределителем 14 золотникового типа с положительным перекрытием, связанным гидролиниями 15 — 17 с источяиком 18 давления рабочей жидкости, и гидробаком 19. Передача содержит также управляемую фрикционную муфту

20.и центробежный регулятор 21 установленные на ведомом валу 5 и кинематически связанные соответственно с валом 7 отбора мощности и гидрораспределителем 14, а последний сооб- !5 щен гндролинией 22 с управляемой фрикционной муфтой 20.

Кроме того, центробежный регулятор 21 снабжен пружиной 23, а гидрораснределитель 14 - золотником 24. ;ф

Гидромеханическая передача рабо- тает следующим образом.

При независимом режиме отбора мощности от ведущего вала 4, после сброса нагрузки с ведомого вала 5 частота его вращения возрастает до значения, обуславливаемого частотой вращения двигателя (не показан) на холостом ходу и передаточным отношением в гидротрансформаторе 1, что вызывает увеличение центробежной силы регулятора 21. В этом случае сопротивление пружины 23 .будет преодолено и золотник 24 гидрораспределителя 14 переместится в крайнее правое положение, при котором фрикцион через золотник 24 гидролинии

22 и 15 соединится с источником 18 давления (гидротрансформатор 1 автоматически сблокируется, реактор 6 начнет свободно вращаться). 40

При трогании и разгоне машины, вследствие возрастания нагрузки, частота вращения ведомого вала 5 начнет уменьшаться, что вызовет уменьшение приведенной центробеж- 4 ной силы регулятора 21. В момент, когда сопротивление пружины 23 станет больше приведенной центробежной силы регулятора 21 золотник 24 окажется передвинутым в крайнее левое щ положение, в котором источник 18 давления через гидролинии 15 и 17, и муфта 20 через гидролинии 22 и 16 соединяется на слив (гидротрансформатор 1 автоматически разблокируется) .

В, зависимости от величины установвившегося значения нагрузки на ведомом валу 5 после окончания разгона гидротрансформатор 1 может оказаться как в сблокированном (выключенном), так и в разблокированном (включенном) состояниях.

Такое выполнение гидромеханической передачи позволяет автоматизировать операции блокировки и разблокировки гидротрансформатора, что в эксплуатационных условиях работы транспортных и тяговых машин повышает их общий КПД, улучшает топливную экономичность, устраняет непроизводительные затраты времени, cBязанные с выполнением указанных операций облегчает труд водителя.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с полыми, соосными ведущим и ведомьм валами, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, установленным внутри указанных валов с возможностью осевого перемещения, с выполненными на его наружной поверхности и на внутренних поверхностях ведущего и ведомого валов шлицами для их взаимодействия, и двухпоэициоиным гидрораспределителем золотникового типа с положительным перекрытием, связанным гидролиниями с источником давления рабочей жидкости и гидробаком, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматической блокировки и раэблокировки гидротрансформатора, передача снаб- . жена управляемой фрикционной муфтой и центробежным регулятором, установленными на ведомом валу и кинематически связанными, соответственно, с валом отбора мощности и гидрораспределителем, а последний сообщен гидролинией с управляемой фрикционной муфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 709409, кл. F 16 Н 45/02, 1977.

903б36

Составитель С.Анисимов

Редактор А.Шандор Техред А. Бабинец Корректор О.Билак

Заказ 83/19 Тираж 980 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ™ Патент, r. УЖгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, в частности, для автомобиля с гидравлической муфтой, например с гидродинамической муфтой Феттингера, или преобразователем вращающего момента

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств
Наверх